Придурки

Мик Александров
   Взрыв в ПВД (пункт временной дислокации) произошёл поздно вечером, почти ночью, примерно через пару недель с начала командировки. Мне показалось, что грохнуло прямо подо мной, на втором этаже, что на самом деле так и было как выяснилось в последствии. Любимый гранённый стакан, который я всегда возил с собой и считал своего рода амулетом, подпрыгнув на столе, хряснулся об пол и разлетелся на мелкие кусочки, разлив только-что заваренный чай. Автомат висевший на стене над кроватью сорвался с гвоздя, ударив по затылку, а этажерка приспособленная под всякого рода бумаги в папках и без, упав загородила дверь. По коридору уже слышался топот, кто-то бежал к лестнице. Когда через полминуты, справившись с этажеркой и схватив автомат с разгрузкой я выскочил из своего кабинета, в коридоре уже никого не было. Перескакивая через несколько ступенек, отметив, что второй этаж заволокло то-ли дымом, то-ли пылью, выбежал во двор. Бойцы уже заняли места согласно боевого расписания, не взрывов не выстрелов больше не было. Передо мной возник дежурный-капитан:
 - Что это было, - больше на всякий случай, чем узнать, спросил я.
 - Шайтан-труба? - неуверенно то-ли спросил, то-ли ответил капитан.
 - Пошли в дежурку.
 Личного состава на момент взрыва в ПВД было немного,человек двадцать не больше. Три взвода из четырёх находились на блокпостах, оставшийся и то не в полном составе на охране ПВД, занимал большое помещение-кубрик на первом этаже. На третьем этаже размещалось руководство отряда, доктор, а так-же хозобоз в составе трёх водителей, двух поваров и банщика,по совместительству помощника зампотыла. На втором этаже быть никого не должно.Но на всякий случай уточнил у дежурного.
 - Так четверо там, с третьего взвода, вернулись с Левобережной.
 Про Левобережную напрочь вылетело из головы, три дня назад там начали выставлять дневной пост, а на ночь бойцы возвращались домой.
 - Видел?
 - Нет, по моему...- начал не уверенно дежурный.
 - За мной,- я рванул на второй этаж.
 Три лампочки тускло освещали коридор, в котором плотно стояла пыль от штукатурки. Дёрнув дверь крайнего кубрика нашему взору предстали все четверо, живые и похоже здоровые, но находящиеся в оцепенении.
 - Быстро вниз, - рявкнул я, оцепенение как рукой сняло, бойцы пулей вылетели к лестнице. Бегло осмотрев кубрик ни каких значительных повреждений я не увидел. Все четверо уже стояли внизу, вместе с дежурным.
 - Рассказывайте,- начиная догадываться что произошло, предложил бойцам.
 - Так у нас это...граната...товарищ старший лейтенант...случайно...
 - Понятно, давай отбой, - я обернулся к дежурному, - и командира срочно, а вы со мной, - уже бойцам.
 Командир ещё до ужина ушёл к соседям, стоящим на станции Терек Новосибирским ОМОНовцам-линейщикам. Называлось это - согласовать план совместных мероприятий, а заключалось в совместном ужине и приятной беседе. Кроме того у линейщиков была связь, через железнодорожный коммутатор. При благоприятном стечении обстоятельств и доброте девушек-дежурных на линии, можно было позвонить домой. Непьющий замполит попёрся с командиром, на всякий случай и если что удержать того от излишеств.
 
   Мы поднялись в штаб, в мой кабинет и жильё одновременно. Бойцы услужливо помогли поставить на место этажерку и разложить бумаги, а один схватился за веник...
 - Не надо, - остановил я бойца, - что в рулетку сыграли? - Все стояли понурив головы.
 Игра в рулетку, или как называли ещё - омоновская рулетка, была проста. Брали гранату и несколько запалов. Один вкручивал запал, снимал с предохранителя, выдернув чеку и кидал товарищу, тот быстро запал выкручивал и откидывал, происходил не сильный хлопок. Дальше действие повторялось, поймавший вкручивал свой запал и так по кругу, пока не надоест или не закончатся запалы. Весело и интересно, но в этот раз что-то не срослось.
 - Сыграли, - выдавил из себя один.
 - Ну-ну, - во мне проснулся следователь, - не стесняйтесь, рассказывайте.
 - Так это...Васька сильно завернул, - кивнул молодой сержант Бородин на прапорщика Котельникова,- не успел я, товарищ старший лейтенант...пришлось в коридор.
 - Понятно, идея чья, твоя Котельников?
 Котельников выдающимся умом не отличался, но в отличие от остальных троих первоходков в командировке был второй раз, на основании чего считал себя бойцом опытным, всё знающим этаким спецназовцем-Рэмбо. Меня на основании того-же самого побаивался и иногда искал поддержки: "Скажите им, товарищ старший лейтенант, ни чего не понимают, пороха не нюхали." Это выглядело смешно, и нюхал ли порох сам Котельников, я не спрашивал, ладно, всё-таки постарше, может чему и научит. Вот и научил.
 - Ну... мы вместе...пристали...салабоны, товарищ старший лейтенант, - начал оправдываться прапорщик, - я не сильно затянул, показалось ему, играть не умеет, одно слово - салага.
 В штаб влетел командир:
 - Ну, что тут, все целы? - дежурный в двух словах уже объяснил - давай ко мне, а вы идите, придурки, разберёмся с вами.
 Замполит уже был у командира, я сел напротив.
 - Что делать-то Иван Ильич, - в отличии от командира, который с командировок не вылезал, а начал свой боевой путь ещё в Афгане и имел прозвище Человек-Война, замполит в командировке впервые, - докладывать надо.
 - Ты чего, Вова, с дуба рухнул? - округлил глаза Ильич, - по проверкам соскучился? Или майорские погоны жмут, ты как с личным составом работал, доктор твой где, психолог хренов. Это ваш с ним косяк, тесты он видите-ли свои бестолковые раздаёт, - неожиданно переключился Ильич на доктора, который был психологом по совместительству, или наоборот. - Ты что сам никогда в рулетку не играл?
 - Я, нет, - испуганно захлопал глазами замполит.
 Командир поняв, что спросил глупость, посмотрел на меня.
 - Что скажешь, штаб?
 - Что тут скажешь, наказывать надо конкретно, хорошо в коридоре никого не было, а то сидеть-бы нам завтра всем в другом месте.
 - Это точно, предлагай воспитатель.
 - Отправить домой и точка, эти-же придурки могли и сами погибнуть и невинных погубить.
 - Ну, Вова, ты меня всё больше удивляешь. Где вас таких воспитателей лепят. Ага, домой отправить, и в сопроводиловке напиши, что мол ввиду недостаточной воспитательной работы, пока я звонил домой любимой девушке, бойцы играли гранатой. А ввиду того, что вы там в УВД боевой подготовкой личного состава не занимались, как играть гранатой бойцам не объяснили, они чуть не подорвались. И по возвращении из командировки, если раньше не отзовут, наградят тебя Вова, заслуженным направлением в народное хозяйство.
 "Ну Ильич, юморист" -я с трудом сдержал смех.
 - А наказать надо, хорошо наказать, действительно из ряда вон, -попытался я направить разговор в нужное русло.
 - Надо, - согласился командир, - выясни Володя, кто там у них массовик-затейник, подумаем о наказании.
 - Что тут выяснять, Котельников придумал, - доложил я.
 - Вот придурок, на ворота его, вечным вратарём, до конца командировки. И что бы ни каких увольнений, ни какого Моздока вообще, ни разу. А остальных на неделю на кухню, нет на две, и банщику помогать, вода, дрова. Все хозработы на них, на две недели. - Командир перевёл дух. - Вот так Вова, а ты работай, работай, и этому...доктору-психологу своему скажи...воспитатели блин.

   Прапорщик Котельников до конца командировки, все три месяца, простоял на воротах при въезде на территорию. Пост у бойцов весьма не популярный, всё время на виду и тоска зелёная, по сему многие были рады, что появился постоянный вратарь, а особо острые на язык поддевали Котельникова:
 - Вася, тебя как самого опытного сюда воткнули? - спрашивал кто-то.
 - А то, -находился другой, - как ни крути, пост №1.
 - Котельников, шевелись там с воротами, ну опытный-же воин, - кричали из машины, вернувшиеся с блокпоста бойцы, - ужин стынет, а ты такой нерасторопный.
 А в омоновскую рулетку больше не играли.