В поисках души

Юлия Бузакина
(отрывок из романа "Выскочка")


В честь праздника всех сотрудников отпустили немного раньше обычного, и Лера спешила посетить одно очень интересное место. Она приметила это место уже давно, и оно манило ее, будоража воображение. Но зайти внутрь ей почему-то не хватало смелости. А сегодня во время планерки она решила, что обязательно зайдет туда и теперь ей не терпелось попасть внутрь.


Вот и художественная лавка. Расположенная неподалеку от пляжа, она привлекала туристов яркими картинами, выставленными прямо на ступенях. Входная дверь всегда была открыта, и морской бриз без устали колыхал "музыку ветра" - серебряные колокольчики, подвешенные над дверью.


Наскоро, будто страшась отказа, Лера миновала препятствие в виде колокольчиков,и шагнула внутрь. И тут же погрузилась в иной мир, пропитанный тишиной, полумраком и прохладой. Со всех сторон на нее смотрели картины.


Картины были совершенно разной тематики — от морских волн до заваленного снегопадом парка, и во всем этом Лере почудилось что-то неуловимо близкое, родное. Как зачарованная, стояла она посреди лавки, и не решалась подойти ближе к ярким холстам. 


На звон колокольчиков из подсобки вынырнул хозяин лавки. Седовласый и длиннобородый, сначала он показался Лере стариком, и лишь спустя несколько мгновений она догадалась, что возраст его внешности придавала седая борода.


— Что ищете, милая девушка? — дружелюбно усмехнулся в бороду незнакомец.

 
— К-краски. И кисти. — Заикнувшись от неожиданности, повернулась к хозяину лавки Лера.


— А вы, значит, живописью занимаетесь? — с любопытством посматривал в ее сторону тот.

 
— Раньше занималась. Очень, очень давно. Думаете, у меня еще не весь талант вышел? — нерешительно спросила Лера, судорожно подсчитывая в уме, сколько денег она может позволить себе потратить на  краски. 


— Талант, он или есть, или его нет. А выйти он не может. — Хмыкнул незнакомец. — А как Вас звать-то?


— Валерией.


— А я Александр Данилович. Ну, или Алекс. Так меня знакомые художники называют.


— И много у Вас таких знакомых? — рассматривая кисти под стеклом, поинтересовалась Лера.


— Великое множество. Вон там, — указал хозяин лавки рукой на дверь, ведущую в подсобное помещение, — наша мастерская. «Творим вместе», называется. Если понадобится помощь, за умеренную плату я всегда готов преподать пару уроков. А краски, кисти и бумагу мы с Вами сейчас подберем.


— Я с удовольствием попробую свои силы. — От нерешительности не осталось и следа, и сердце Леры радостно забилось в предвкушении чего-то нового.
Встреча с Александром Даниловичем перевернула все ее предыдущие представления о себе. Внутри что-то горело, не терпело вырваться, вылиться на бумагу сочным потоком красок, и Лера, возвратившись в свой дом, не заметно для себя освободила маленькую комнатку, до отказа забитую ненужными вещами, на чердаке обнаружила свой старый мольберт, и до самой глубокой ночи пыталась рисовать.


Засыпая в маминой комнате, впервые за долгое время она почувствовала себя счастливой. Конечно, ей придется обращаться к Александру Даниловичу за мастер-классом, но отныне она точно знала, кто она такая на  самом деле, и почему у нее не получается работать с розами в мамином саду.