смерть мухи

Сергей Гулин
Можете ли вы сказать что муха – это прекрасное и изящное создание? Эти мохнатые лапки, множество глаз, цвет, противное жужжание, которое она издаёт когда кружит у вас над головой. Она разносит инфекции и паразитирует на других, даже себе подобных. Полёт мухи не завораживает, она не охотится как сокол, убивающий жертву падая с неба, что бы снова воспарить в бескрайнем эфире. А если разобраться, как она питается, то может сделаться дурно. Возможно я не прав, но даже умирает она отвратительно, размазываясь жирным пятном на стене и газете, или просто дохнет где то под плинтусом. Наверно нет в ней ни красоты ни изящества, но я однажды видел смерть мухи, в которой отразилась красота сравнимая лишь с глубоким уродством нашего мира.
Когда в середине января мы с приятелем были в его гараже, электротэны создали микро климат, приближенный к тропикам, мы на распашку открыли ворота и я по привычке вышел покурить на свежий воздух. Погода стояла абсолютно безветренная. Когда я уже заходил во внутрь я увидел муху, летающую по гаражу. Видимо она проснулась когда стало тепло, я с интересом наблюдал за её полётом, не часто увидишь муху в середине января. Она сделала несколько кругов по тёплому помещению и полетела в мою сторону. Вылетев на улицу она стала постепенно снижаться замедляя свой последний полёт. В двух метрах от ворот она упала на снег, завершив своё существование.  Может это глупо, но мне показалось что это падение длилось целую вечность, неожиданно я увидел её очень близко, словно это не муха, но огромных размеров птица, все её движения стали лёгкими и плавными, осознание не неминуемой гибели живого существа не дало мне отвести взгляд. Я видел как она умирает, замедляется но при этом продолжает жить, превозмогая себя. В моей голове звучали вопросы – Что она чувствует, страшно ли ей, есть ли мысли у столь крохотного создания, Имеет ли она хоть призрачное понимание того что она умирает, И если да, Если она испытала страх перед смертью,  если она почуяла близость смерти, тогда зачем, ради чего эта жертва? И лишь один возможный ответ прозвучал в голове: Страх перед смертью – ничто, когда ты один в целом мире.