Амбал и дрыщ

Сергей Гулин
 Как то раз я бесцельно бродил по городу, в поисках вдохновения, но так и не встретил своей музы. И вот когда у меня уже болели от усталости ноги и я собрался идти домой случайно заметил двух молодых людей, если бы я увидел их по одному то ни чем не отметил бы их, простые парни не отличавшиеся ни внешностью не стилем, обычные парни которых видишь на каждом шагу, но рядом  друг с другом они выглядели не обычно. Один высокий, здоровый детина, приятной внешности, всем своим видом вызывающий доверие, в нём смущали лишь его глаза, взгляд серийного убийцы пугал и завораживал. Другой худой, среднего роста, слегка горбатый, не приятного вида и он почти всегда смотрел под ноги.
Не знаю почему, но мне захотелось посмотреть куда они направляются и я пошёл за ними. Я следовал за такими с виду разными людьми и эта прогулка была очень похожа на мои поиски, всего несколько минут назад. Эта прогулка была более чем бесполезной, она была беспорядочной, они шли очень быстро, как будто опаздывают на встречу и постоянно ныряли в переулки, и о чём то беседовали, они говорили так словно обсуждали план ограбления или похищения, но это были только мои фантазии, ведь они могли говорить о чем угодно, но всё ровно мне становилось не много жутковато особенно когда я представлял  себе ужасный взгляд этого амбала, но даже это не смогло заставить меня прекратить преследование, любопытство конечно порок, но я ни чего не мог с собой поделать. После ещё одного переулка дрыщ обернулся в мою сторону да так резко что меня передёрнуло я остановился и замер, он смотрел на меня всего секунду, а у меня от страха вся жизнь пролетела перед глазами, меня интересовали его глаза, но я не успел в них заглянуть. Когда он повернулся назад и они продолжили свой путь я подумал, что незачем преследовать двух не знакомых парней, что они в конце концов могут сделать. Не смотря на то, что меня на эту мысль подтолкнул страх я не в коем случае не собирался признаваться себе в этом и тешил себя мыслью что поступил как нормальный здравомыслящий человек. Я проводил их взглядом до угла, а когда они зашли за угол вдруг почувствовал такую усталость в ногах, что решил срочно присесть и выпить кофе, на моё счастье я оказался не далеко от бистро, в котором как раз готовили лучший в городе капучино. Я шёл не спеша размеренно и думал о том, что по вине своего любопытства чуть было не попал в историю, моя фантазия моментально выдала картинку в которой, я лежу в грязном переулке, убитый и ограбленный, а над моим трупом стоит эта страшная парочка, потом моя фантазия выдала целую коллекцию картинок похожего характера и мне стало жутковато уже от собственных мыслей. К счастью мои мучения продлились не долго, войдя в бистро я подошёл к стойке, заказал капучино и эклер, сел за стол и взглянул в окно, за окном такая суета, все куда то бегут, а здесь так спокойно, уютно, умиротворённо я сидел и наслаждался ожиданием. Моё наслаждение продлилось так же не долго, как и мучение моей фантазии. В бистро вошли те самые парни за которыми я следовал всего пару минут назад. Первым вошёл горбатый и беглым взглядом оглядел зал, следом внимательно осмотрел посетителей и я увидел его глаза, о чём сразу же пожалел, в его глазах не было ни злобы, ни ненависти, в них была кричащая боль, и бездонное отчаяние, от этого взгляда во рту остался не приятный привкус и не понятное чувство стыда. За ним вошёл детина, он не на кого не взглянул, просто подошёл к стойке и закал два капучино, один с простой порцией сахара второй с двойной. Я мысленно обратился к судьбе — злодейке с мольбой сохранить мне жизнь, но парни просто сели за столик рядом не обращая на меня ни какого внимания. Через минуту мне принесли мой кофе и эклер, и следом подали заказ и этим двоим, я сидел пил кофе, смотрел в пол и слушал о чём они говорят, и спустя несколько минут сделал вывод, что зря волновался. На моё удивление они говорили не о крови и изнасилованиях, не о новых видео играх или крутых авто они очень живо обсуждали неустойчивость валютных курсов, экономические проблемы страны, интервенцию западной культуры, после чего плавно перешли на историю, великих мыслителей древности, литературу, один цитировал Шекспира другой отвечал цитируя Пушкина. Их разговор меня очень заинтриговал и я забыл о том что хотел бежать со всех ног дабы оказаться подальше от них, лишь с умилением слушал их горячий спор по сравнению с которым профессорские дебаты казались детским лепетом, глубина познаний и смелость суждений поражали, и не вольно задумался об убогости своего разума. Их споры набирали обороты, их кофе уже остыл, а они с дружелюбной улыбкой спорили о красоте искусства эпохи возрождения и о других вещах которых мне было не дано понять. Но рано или поздно всё заканчивается. И вот они собрались уходить и тогда я решил, что должен узнать где воспитывается такая умная молодёжь. Я вышел следом за молодыми господами, догнал и очень вежливо поинтересовался учатся они или же учат, и если так, то где можно было бы услышать их лекции. В ответ молодые гении улыбнулись и объяснили мне что они не гении и не профессора, потом извинились, не известно за что, и сообщили что они студенты — второкурсники из обычного техникума, потом ещё раз извинились и ушли. Я стоял не в силах шевельнутся и смотрел как удалялись величайшие умы которых довелось мне повстречать на своём пути.