Убийца с секретом Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


Корнев Олег Викторович, следователь по особо важным, собрал весь свой состав, состоящий из четырёх человек, с ним включительно. Правда, ещё двое отсутствовали, это Миша Подвойский, он в отпуске и Игорь Лукин, который лежал в больнице с пулевым ранением. Именно Олег присутствовал на осмотре места преступления и он же беседовал с жителями того подъезда, где проживал убитый вязальной спицей, Николай Тимофеевич Звягинцев.

-   Ну что скажешь...  -  начал совещание Олег.  -  Нам редко везёт, такая работа, вот и сейчас - пусто. Ни следов тебе, ни отпечатков. Эксперты уже отчитались - спица чистенькая, как только с магазина. Значит, что мы имеем на сегодняшний день? Родни у него нету. Совсем. Семья была, но в далёком прошлом. После развода детей у него не оставалось, скажем так, не нажили. Если верить жителям подъезда, то знакомств никаких не имел, ни с кем особо не дружил, компании не водил, потому что был не пьющим. Получается, что убили просто так, без причины. Таких случаев множество и это успокаивает. Возможно, не придётся ждать дальнейших серийных убийств. Вот только вопрос: что он делал ночью на улице? Эксперты доложили, что смерть наступила, где-то около часа ночи. Может, он с кем встречу назначил? Почему и нет? У пенсионеров ведь тоже есть своя личная жизнь, это ещё не покойники, а живые люди.

-   Олег, слушай, сию минуту мысль пришла.  -  вмешался в разговор его напарник, Денис Андрющенко.   -  А может его какая бабка на тот свет отправила?

-   Мотивы?  -  тут же заинтересовался было Олег.

-   Например, ревность. Ты же сам сказал, что у пенсионеров жизнь продолжается. Так вот, неразделённая любовь и так далее. Что не может быть? Может. Ты не смотри, что они старики, иногда эти пенсионеры такие чудеса творят, что нам до них о-го-го!

-   Такой вариант не исключён.  -  согласился Олег.  -  Но как-то всё слишком просто. Любая старуха знает, что по спице будут искать именно её, вернее, пенсионерку. Ну много ты помнишь убийств при помощи спицы?

-   Ни одного, кажется.  -  сморщил лоб Денис.  -  Да всякое бывает. Может она в ярости была, не ведала, что творила.

-   Диня, хватит! Не ведала, что творила... До утра у неё масса было времени, чтобы всё хорошенько обмозговать и потом выйти и забрать спицу. Но никто этого не сделал. Я думаю, что надо ещё раз опросить жильцов и соседей покойного.

-   Ну они же и так все высыпали из подъезда, когда узнали о случившемся.  -  внёс свои пять копеек Тарас Гапоненко.

-   А ты их что, считал?  -  не согласился Олег.  -  Все да не все. Может кто и не вышел. Это всё надо проверить. Кстати, как у вас с тем делом о сбитом пешеходе? Нашли водителя?

-   Да, уже даёт показания.

-   Вот и ладненько! Вы с Петром заканчиваете ранее начатое, а мы с Диней вновь поедем к месту вчерашнего преступления.

-   Олег,   -  взял за рукав куртки его Денис, едва они вышли из кабинета.  -  Тут у меня проблемка... В общем, я хотел отпроситься на пару часов. Разрешишь?

Корнев уставился на напарника, пытаясь понять причину, почему Диня не договаривает?

-   Ещё не хватало, чтобы у тебя что-то стряслось, а я при этом, ничего не знаю.

-   Да нет, со мной всё в порядке. Просто коммунальные надо оплатить, уже все сроки закончились. Бабуня моя орёт, сама ведь не может, ноги больные, а мне всё некогда. Я потом к тебе подтянусь, авось очереди не будет в сберкассе. Лады?

-   На это глупо надеяться. Хорошо, езжай. Ко мне подтягиваться не надо, встретимся в отделе.

Олег не спеша поднялся на четвёртый этаж и внимательно осмотрел старую деревянную дверь погибшего Николая Тимофеевича. Следов взлома и даже мелких царапин не наблюдалось. Он дёрнул пару раз за ручку. Заперто. Вот и хорошо. Затем, развернулся и подошёл к квартире напротив, нажимая на звонок. Стоять пришлось долго, минуты три, и Олег уже собирался уходить, как вдруг изнутри раздался лёгкий шум или, похоже, шарканье и тут же услышал звук открываемого замка. Пред ним предстала древняя старушка, но к удивлению, с ясным взглядом и доброй улыбкой на сморщенном лице. Она ждала. Олег поторопился вытащить удостоверение, но старушка махнула рукой:

-   Не стоит разводить формальности, я и так вижу, что вы из милиции. У вас на лбу это написано. У всех милиционеров это написано, потому что вы очень сильно вживаетесь в свою роль. Иногда вам вредит ваша внешность.  -  сказала она хорошо поставленным голосом.

"Учительницей, что ли была?"  -  мелькнула мысль. Олег растерялся. Ведь он хотел ей сделать замечание, мол, почему так сразу открываете незнакомым людям, но теперь вопрос сам собой отпадал, раз у него на лбу всё написано.

-   Что вы хотели, молодой человек?  -  поинтересовалась хозяйка квартиры. Немного замешкавшись, чего за ним крайне редко наблюдалось, Олег доложил:

-   Я по поводу смерти вашего соседа, Николая Тимофеевича.

Старушка вскрикнула, быстро прикрывая рот руками.

-   Коля умер?  -  неожиданно спросила она.  -  Как же так... И когда? Я же ему предлагала вызвать Скорую... Ой, Божечки...

-   Так вы с ним общались накануне? Можно узнать подробности этого разговора?

Пенсионерка ответила не сразу, она "переваривала" услышанное. Затем, указала рукой вглубь комнат и когда Олег вошёл, она тщательно заперлась на все засовы.

Лидия Семёновна и действительно долгое время учительствовала в школе, а с Николаем Тимофеевичем поддерживала дружеские отношения.

-   Он мне помогал.  -  объяснила она, наливая Олегу чай и пододвигая к нему вазочку с печеньем.  -  Я уже не могу выйти в магазин, а Коля покупал мне продукты по моей просьбе. Господи, какой хороший человек был! Ну почему меня не послушал насчёт Скорой?

-   Лидия Семёновна, ваш сосед умер не от сердечного приступа, его убили.  -  и Олег вкратце рассказал ей о случившемся. Пенсионерка долго причитала и ужасалась, а потом выразила удивление:

-   Но за что? Ведь у каждого преступления есть свои мотивы. Где мотивы здесь?

-   К сожалению, должен вас огорчить. Бывает, что и без причины отправляют к праотцам. Поверьте, таких случаев не мало. Лидия Семёновна, я могу поподробнее узнать ваш с соседом последний разговор?

-   Конечно. Какая тут тайна? Боже, поверить не могу, Коли уже нет... Как же я теперь одна?  -  она подняла заплаканные глаза на Олега.  -  Да-да, я помню о чём вы меня просили. Простите. Просто тяжело такое воспринимать.
Коля знал, что я всегда ложусь очень поздно. Знаете ли, молодой человек, в этом возрасте бессонница часто беспокоит. Так вот, Коля тогда позвонил в дверь около полуночи. По телефону ему было бы выгоднее, я бы ждала и поэтому дверь быстрее открыла, а то пока доплелась...  -  старушка вымученно улыбнулась.  -   Но его телефон давно сломался, а чинить он не хотел. Лишние затраты. Да, а тогда он извинился и попросил чего-либо сердечного. Я дала ему валидол под язык и предложила вызвать Скорую Помощь, но он отказался, сказал, что сейчас спустится на свежий воздух и всё пройдёт. Вы знаете, очень странно. Дело в том, что Коля никогда не жаловался на сердце. Почки у него болели, но чтобы сердце...

-   Так, может была причина, может кто его расстроил?

-   А кто? Он фактически ни с кем не общался. Так, поддерживал отношения с жильцами в подъезде, ну разве что со мной немного дружил. И то, если это возможно назвать дружбой, скорее, выручал меня. Племянник редко к нему наведывался, так что, я и не знаю что добавить к сказанному.

-   Племянник? У Николая Тимофеевича есть племянник?

-   Есть.  -  в недоумении ответила бывшая учительница.  -  А вы разве не в курсе? Сестра Коли ещё в молодости уехала в Германию, со своим пятилетним сыном. Но когда мальчик повзрослел, то вернулся на Родину. Сейчас он занимается бизнесом. Что-то с компьютерами связано.

-   Так-так. А почему они с племянником редко виделись, у них были разногласия?

-   Нет, причина совсем не в этом. Они никогда даже не ссорились. Как-то Коля обмолвился, что Витя, так зовут его племянника, вроде брезгает подниматься к дядьке в квартиру, когда приезжал навестить последнего, а всегда приглашал того на низ, чтобы побеседовать. Вот, может поэтому и не было между ними тёплых отношений.

-   А этот Витя помогал Николаю Тимофеевичу?

-   Да, помогал. Коля несколько раз говорил, что, мол, Витёк намекал ему, чтобы не стеснялся и когда надо просил о помощи и он никогда не откажет. Но Коля был особенным человеком, он привык пользоваться только собственным трудом и вряд ли взывал о содействии к племяннику.

-   А никогда не было разговора, что этот Витёк, ну, в общем, имеет виды на квартиру Николая Тимофеевича?

-   Что вы! Коля даже переживал по этому поводу. Говорит, своих детей нету, а согласится ли племянник получить в наследство эту убогую развалюху?! Такой, ещё и обидится. Он ведь очень обеспеченный, должна вам сказать. Первое время мать его выручала, всё марки слала каждый месяц. И не зря. Толковый парень, смог выбиться в люди. Коля его уважал за это, но больше всего за то, что тот вернулся в Россию.