Zweifel an sich ist, was macht uns besser

Борис Большов
Я знаком с людьми, которым чувство сомнения не знакомо, которые не комплексуют по этому поводу и решительно отвергают всё, входящее в парадигму - прав-неправ. Однажды в мыслях своих, навеянных ветрами собственных эмоций и настроения, придя к определённому заключению, они никогда не изменят своё суждение и уверены, что других выводов быть не может, хотя, казалось бы, что может быть проще, чем проверить их на практике, пощупать своими руками, убедиться в собственной неправоте.
Но нет, вердикт принят, и обратного хода не имеет.

Я сомневаюсь во всём. И в первую очередь в себе.
В своих способностях/возможностях. В своих стихах/прозе, в своём умении рисовать, к которому я пристрастился только месяц назад.
Интересен ли я кому-нибудь, или так - пустое место? Способен ли я на высокие чувства, или всё это напускное, только игра? Готов ли я на подвиги, или я трус, скрывающийся под маской бретёра? Могу ли я вызвать ответные чувства, или все они лишь притворство?
Я сомневаюсь во всём!
Жизнь... моя жизнь заставляет меня так относиться к себе. Ибо все попытки изменить её, переломить ход событий, дают лишний повод  мне убедиться в том, что это бесполезно. Хоть я беспрекословно подчиняюсь ей, хоть яростно сопротивляюсь, всё остаётся без изменений.
Это моя карма!
Всё всегда начинается хорошо, и подаёт надежду на положительные сдвиги. Но концовка всегда одна и та же - полное разочарование достигнутым.
И сомнения, необходимые в искусстве, огорчают меня в быту.
Это как нож в сердце, истекающем жаркой пульсирующей кровью на белоснежные простыни рухнувших надежд.
А память безымянным бомжем теряет свои скудные пожитки из дырявой сумы прошлого.

Сложность этого мира в том, что умные люди всегда полны сомнений, а дураки и фанатики полны уверенности в себе.