Житие чиновника. Гл. 5

Альберт Сорокин
Кто я? И зачем?
                (Об этом я узнал  через 15 лет. От приятеля.)

     Ну, секретарь райкома. Вчера избрали. Но – не впечатлило. Может потому, что давно было ясно. А кто я тут, за этим столом? Второй день никак не могу преодолеть ощущения, что я ниже этого стола. «Не по Сеньке…» что ли.…Выход один. «Если в трансе, - как говаривал один умный - не бойтесь послать к чёрту.  Мир не перевернётся».  И не боги тапки шьют. Пойду к Главе с вопросами. Всё и спрошу, чего там? Сам позвал  в замы.

     Сел почти рядом, слышу:
     -   Ну, вопросы записал? По памяти? Или их нет?
     -   Как не быть? Да вы что?
 
     Но тут же, как всегда, начинаю сомневаться: прилично-ли, тактично-ли, не выглядит ли вопрос предметом тупого любопытства? (Почему – я то? Лучше не было?) Но не успеваю за языком:
     -   Валерий Александрович. Служба серьёзная…я уж где-то своего стола боюсь. Вы с выбором не ошиблись?
     -   Ты дело начинай делать. Дурь и пройдёт. Серьёзные вопросы есть?
     -   Ну, как бы… Какое дело? Я тут ЗАЧЕМ?
     -   А зачем вообще в депутаты шёл? О чём на митингах кричали?
     -   Ого! Правду требовали. Справедливость…
     -  Вот с этого и шагай. Я для чего ТЕБЯ пригласил? Всё ещё не знаешь? За этим и взял. Теперь все документы, письма, вопросы-ответы – твоя работа. Получишь ВСЮ правду! И выдашь ВСЮ справедливость. Материал для работы тебе принесут. Нужные документы сам возьмёшь. Тебе – везде доступ. Что ещё?
     -   Всё…
     -   Тогда – рекомендация. Не торопись обещать. Надорвёшься. Не верь всем подряд. Нарвёшься.  И не зарывайся. Хватит для начала.
     -   Спасибо.

     Такая вот первая беседа. Скорее – «вводная».
     Это что ж? Я за всё и в ответе? И ко всему допущен? Как депутат я и раньше мог ВСЁ узнать. Но тогда я доискивался, теперь мне из-под земли достанут, если спрошу! Так ли?...  Ну, с подачи Главного ж! А все сомнения – «просто дурь»! Иначе (ого!) - «Белый дом» забуксует. Законодательный орган всерьёз под моим началом. А уж прочие мелочи… мелочи и есть.

     Это меня окрылило. Стол не казался барьером, а первый посетитель с требованием справедливости не заставил себя долго ждать.


     Дядя Серёжа (интернетпользователь с комментом):
     "Мажу утром бутерброд - сразу мысль: А как народ?"