Кукла Лу

Борис Большов
Я сижу на полке в единственном в городе магазине детских игрушек, в красивой упаковке, среди таких же, как я игрушек, приготовленных к дневной распродаже.
Люди блуждают между рядами в поисках подходящего подарка для своих детей. И, как это чаще всего бывает, выбирают им, то, что хотели бы получить сами себе.
Я с любопытством смотрю на этот круговорот людей своими глазками-пуговками и стараюсь угадать, кто же меня купит.
И вот, о, чудо, ко мне подходит скромно одетая девушка в сиреневом с цветочным узором платьице и рукавчиком-фанариком, с небольшой чёрной сумочкой, переброшенной через плечо, и в белых перепончатых босоножках, берёт меня с полки, долго рассматривает ярлык и направляется к кассе. В очереди покупателей я замечаю своих старых знакомых по складу, улыбающихся клоунов, солдатиков, трансформеров, машинки и даже конструкторы, которые, кстати, счастливы лишь тогда, когда они собраны, пусть и не всегда по инструкции.
Немногим из этих игрушек удастся стать членами семей, большинство так и останутся просто игрушками, некоторые вернуться в магазин, как бракованный товар.
Кассир, взяв покупку и посмотрев на ярлык, отчётливо произносит, - «Кукла Лу», - и называет мою цену, тут же передав меня на упаковку.
Расплатившись, девушка берёт пакет со мной, и довольная покупкой идёт домой.
Я понимаю, что, даже выйдя из магазина игрушек, я так и останусь игрушкой, для меня ничего не изменится. Мной немного поиграется эта длинноволосая девушка, этот капризный ребенок, которая выбрала  меня для себя, с целью выместить все свои обиды, свою внутреннюю пустоту, свою грусть и тоску на ком-нибудь. И эта участь досталась мне. А наигравшись, оторвав мне руки, ноги, голову, она забросит меня в пыльный, тёмный чулан, в кучу хлама, который пополняется постоянно ненужными в доме вещами до наступления какого-нибудь праздника, когда в доме проводится генеральная уборка.
Я жалею, что ещё в магазине, не взял ручку, и не написал на ярлыке "Не продаётся". А потом, смыв с себя товарный лоск, ночью, когда все разойдутся, я бы собрал всех соседей по полке, которых так и не купили, и мы дружно отметили бы праздник свободы выбора собственной судьбы.
Задумывались ли вы, что весь мир, окружающий нас, походит на магазин игрушек: всё те же полки, ярлыки, улыбчивые продавцы, раздраженные покупатели, и в итоге – пыльная коробка на чердаке или свалка.