Очень большая игра

Мстимир Зильберквит
Все просто. До безобразия. У нас есть военные заводы. Они делают танки, самолеты, автоматы – много чего.  Такие же есть у США. Еще у Великобритании, у Германии, Франции, но там поменьше. Мы создаем оружие, наполняем свой военный потенциал. В какой-то момент наши ангары и склады забиты под завязку. Что делать – конечно, продавать, ведь оружие всегда в цене и немалой. Само собой, не помногу и не самое новое, но все же. И наконец, наступает другой момент – когда и у нас его полно, и все, кто хотели и могли его купить, уже купили, сколько хотели и сколько могли. Всё. Рабочие приходят к замасленным станкам … а никому не нужен ни танк, ни самолет, ни даже ракетная установка. Что делать? Закрыть заводы – нельзя. Вдруг лет через 10 случится война, а мы позакрывали все наши заводы, видите ли, были без надобности. Законсервировать или свернуть объемы – другое дело. Дескать, если что, мы ребяток подгоним, они пыль протрут, паутину снимут, и все завертится, как прежде. Тоже нельзя. Через 10 лет то, чем мы сегодня воюем, поднимут на смех, а все эти пыльные станки ничего другого произвести не могут, как, впрочем, и «ребятки». Нет. Военные заводы должны работать постоянно, причем постоянно развиваться, работать с самой передовой наукой. Иначе никак. Такова цена мирного неба над головой.
 Только куда же девать все это оружие? Складывать горкой на заднем дворе – на этом не заработаешь. А учитывая затраты на каждый танк или истребитель, никаких денег не хватит, если их делать и рядком выстраивать, дескать, мало ли кто соблазнится купить. Остается только одно: чтобы продать новое, нужно уничтожить старое, и только тогда пойдут новые заказы. А способ как это сделать – простой, другого не придумали – война.
Конечно, ни один вменяемый президент не начнет из-за этого войну. Мол, «пойдемте, наваляем соседям кренделей, а то у нас танков слишком много, так хоть пожжем да новых наделаем». Ведь ни один нормальный человек не захочет жить в стране, которая воюет, потому что ей оружие девать некуда. Хотя пару раз, прикрывшись какими-нибудь мегаопасными террористами или какой другой «угрозой всему человечеству» такое прокатит, но все равно, народ будет возбухать и стучать ножками. Так не пойдет. Куда лучше – взять две страны, которым мы продаем оружие, и поссорить их между собой. Они свое оружие поломают и пожгут, и мы продадим им новое. А еще … у них ведь война-разруха, денег нет, так мы им под это дело кредиты дадим. То есть они у нас купят, заплатят и еще должны останутся. Вот это совсем другое дело. Или еще лучше – взять одну страну и намутить внутри нее бучу. Ведь абсолютно в каждой стране есть на кого надавить, будь то нацменьшинство, или те, кто хотят денег, или те, кто хотят власти, или да мало ли кто еще. И одни поддерживают одних, другие сразу же других, местные струятся кипятком, оттого, что «Ого, какие великие державы нас поддержали, теперь по-любому победим!». И пошла бойня. И нигде не придерешься, ничего не заподозришь. Весь мир ведь в курсе, что Россия и Америка – враги до гроба. Стало быть, если одни куда-то влезли, то другие просто … да просто обязаны ответить! Это их долг. Зов долга!
Вот и вся музыка. Буча идет, заводы дымят, державы в шоколаде. Занавес. 
Конечно, буча утихнет, все устаканится. Но расслабляться нельзя. Ведь через 10-15 лет на заводах опять будет излишек. И все придется повторить. Только уже в другом месте. Главное, чтоб легенда жила, Чтобы все было кашерно и красиво. А чтоб все было по красоте никакого пиара не жалко. Тут тебе и странные сенаторы, вопящие, что Россия это зло номер один во всем мире, тут тебе и невнятные представители Департамента, которые собирают сплетни с серьезным лицом, тут тебе и яростные политики, которые ведут «25 лет борьбы» и говорят «от сердца, то, что все знают, но боятся сказать!», тут тебе и слившиеся чудесным чудом в интернет супер-пупер-архиважные документы, обличающие тайный заговор одних против других, а потом наоборот. Всем должно быть очевидно: Россия ненавидит Америку, а Америка ненавидит Россию.
И нет никакого противостояния Востока и Запада, примирений и обострений, разговоров о свободах, демократиях и справедливостях, рукопожатий и «официальных заявлений». Вся мировая клоунада – это лишь красочная и пестрая обертка к кислой, но очень питательной конфетке с названием «Прибыль».
Идея стара, как мир. Просто нам сказали, что мы цивилизованные люди XXI века, и мы про нее забыли…