Клубника луговая

Лидия Суворова
  Отец мой, Пётр Сергеевич, был великолепным рассказчиком, поэтому моя, тогда ещё
детская память, впитала рассказанное им.
  Дедом и бабушкой  отца были Григорий Григорьевич и Анастасия. Отчество моей
прабабушки я ,к сожалению, не помню, но рассказанное о ней передо мной как
ярко и живописно нарисованная картина.
  Пошла прабабушка с товарками(подругами) в луга за луговой клубникой. Ягода
мелкая, найти надо, где растёт, собрать. Июль, жарко. Умориться можно.
  Чтобы ведро ягод набрать, проходили по лугам бабы долго. Возвращаясь домой,
повстречали они объезчика, который их заприметил:
  -Стой, такие-сякие! Что ходите, траву топчите? Кто велел?- проговорил он
грозно.-Да ещё и ягод набрали! А ну, давайте их сюда!
  Бабы стали уговаривать их отпустить. А объезчик своё:"Ставьте вёдра!"-и всё тут.
Уговоры не помогли, и бабы поставили вёдра на дороге около него.
  -А ты что стоишь,чего ждёшь?-подступил он к прабабушке Насте.-Давай ведро!
  -Что ты, касатик! Пощади, ведро -то совсем новое, недавно куплено! Ягоды
я тебе отдам, а ведро уж не бери, пожалей,-взмолилась Анастасия.
Объезчик смиловался:
  -Ладно, ведро оставь, а ягоды-то куда?
  -Да ты, касатик, полы фартука подними, я тебе в фартук их и пересыплю.
Он наклонился вперёд, взялся за низ фартука, а в это время прабабушка
"Цоп его ведром, он и слетел с катушек долой"-так сказал тогда папа. А она
побежала бегом и была такова: сохранила и ягоды, и новое ведро. Была Анастасия
высокой, худощавой и скорой на ногу.
Объезчик вскочил(поднялся).
  -Стой, такая-сякая,-кричал он. Да куда там!  Не догнать ему её было!
Одна из всех баб клубнику луговую домой принесла.
Такой вот боевой была моя прабабушка, которую я никогда не видела, но помню
о ней по рассказу отца моего.

21.07.2015г.