Ножницы

Петр Лобузнов
-Что случилось, Миша!?- влетела к мужу в соседнюю спальню испуганная жена,- ты так кричал во сне!
 С тех самых пор, как Михаил стал нещадно храпеть во сне, они  спали порознь.
 Муж сидел на кровати, обхватив голову руками и глядел в одну точку.
-Что с тобою?- участливо спрашивала она.
-Да ничего особенного, кошмар приснился!- недовольно проворчал он и отвернувшись к стене, попытался снова заснуть.
 Однако сон как рукой сняло. Михаил поднялся с кровати, прошел на кухню и открыв форточку, закурил. "Ничего особенного"- повторил он про себя, -если бы...
 Все дело в том, что этот проклятый, назойливый кошмар в последнее время стал повторяться чаще и чаще в разных вариациях. Общим во снах был финал: какие-то страшные, уродливые, огромные ножницы подбирались к его горлу и собирались отстричь ему голову. Убегая от них, Михаил пытался разглядеть того, в чьих руках находился этот жуткий инструмент, но ему никогда не удавалось рассмотреть их хозяина. Потом еще мелькающий силуэт, похожий на крестового короля из карточной колоды...
Карты были его неистребимой страстью. Он мог играть в них день и ночь со знакомыми и незнакомыми людьми на интерес.Иногда доводилось выигрывать, но чаще проигрывал. И вот тут ему уже не было удержу,- азарт полностью овладевал им и Михаил становился его пленником. Вот и в сегодняшнюю ночь он почти до петухов заигрался с одним приехавшим к соседям из столицы таким же любителем.
 "Миша, пожалуйста, прекрати свою игру!- слезно умоляла жена,- упаси Бог, доиграешься до нехорошего и так ведь сколько долгов понаделал!
 -Не каркай, ворона, не накликай беды! - грубо он обрывал ее,- сколько тебе
всего натащил, а все мало, все-то ты недовольна, одно слово: баба!
 Справедливости ради надо сказать, что несмотря на трудные пятидесятые годы, деньжонки водились у них всегда.Но  не из-за денежной, высокооплачиваемой работы мужа и жены, а из-за того, что "держали нюх по ветру": Валентина торговала пивом в бойких точках, а он промышлял тем, что брал то, что плохо лежит, иначе говоря,- воровал. Местные алкаши тащили из своих домов последние пожитки, прихватывая иногда и у соседей, чтобы получить копейку на пропой.
 Жены в слезах приходили к ним домой и просили не брать у их мужей вещей,-да где там!- Валентина в зубы не давалась: "не брала я никогда и все тут!"
 -Какая же ты сволочь, Валентина!- говорили они ей.
 -А вы меня не сволочите, лучше за своими мужиками смотрите!
 -Все равно все прахом пойдет, не будет вам никакого прока от нашего добра!- показывали женщины на их завидный, большой дом, сарай, в котором вполне можно было жить, выстроенный гараж, в который рачительный хозяин собирался поставить купленную вскорости машину.
 ..Михаил докурил папиросу и швырнул ее в форточку. "Ладно,- решил про себя,- что терять время попусту, все равно сна нету, скоро светать начнет, может еще чего-нибудь успею..."


 Над тихой речушкой еще стелился туман, и постепенно  ослабевая, уходил к лесу на острове. В образовавшихся чистых прогалах проблескивала темная вода и
закручивалась в воронки, которые не спеша, скатывались вниз, по течению. День обещал быть красным,- выпала обильная роса, которая густо мочила ноги; с пологой крыши  гаража стекали крупные капли и падали вниз. Михаил достал из кармана  отмычки, привычно подкинул  их в правой руке, выбирая опытным взглядом нужную и вставил в замочную скважину.Дверь послушно поддалась, негромко скрипнула и открылась.
 -Удачно, удачно, молодой человек! -послышался насмешливый голос позади него. Михаил вздрогнул, инстинктивно повернулся на голос и увидел небольшого, коренастого мужичка, который стоял с поднятыми вверх руками.
 "Чего это он руки-то поднял вверх?,- мелькнула  первая мысль у него. Сердце колотилось как бешеное, но увидев, что в руках  хозяина гаража ничего нет, немного успокоился."Странные руки какие-то, словно без кистей вовсе.."
 -Что же это ты онемел, родимый!? -издевательски продолжил "безрукий",-так уверенно все начинал и вдруг остановился, ну продолжай, продолжай! Подними-ка свои руки, чтобы я их видел! -уже жестче проговорил он, да не вздумай дурить, догоню!
 Неуловимым жестом он подкинул вверх кинжал с широким лезвием и зажал его между тем, что у него было вместо кистей.
 "Откуда он появился!?- мелькнула первая мысль у Михаила,- я же все проверил, все было чисто,
 Михаил был не робкого десятка, в своей долгой воровской жизни ему приходилось сталкиваться с нестандартными ситуациями из которых он выходил с честью. Самым надежным вариантом в подобных случаях было полагаться на свои быстрые ноги, которые еще со школьных лет всегда выручали его. Или умение "заговорить" свою жертву, огорошить ее неожиданностью интеллектуальных поворотов, на которые он был мастак..Но глядя в колючие, сверлящие глаза хозяина гаража, он понимал, что впервые столкнулся с чем-то непонятным, незнакомым, а потому пугающим.. Сейчас он не знал, как ему поступить, а возникший, как черт из табакерки, незнакомец, застигший его на месте преступления, похоже, не давал ему ни секунды, для того, чтобы выкрутиться из этого щекотливого положения. Он ощущал себя нашкодившим мышонком, находящимся в лапах у кота..
 -Ну, что, поиграем?- продолжил хозяин, привычным движением опустив руки вниз, в результате чего кинжал буквально исчез, растворился в воздухе.
 "Как он это делает!?"- пронеслось у Михаила в голове,- он что,- фокусник?"
Словно отвечая на его невысказанный вопрос, незнакомец улыбнулся, но , лучше бы он ударил, столько было жути в улыбке:
 -Тебе показалось забавным, как я это делаю? Да брось, это же так просто!
 -Во.. во что.. поиграем? -  стуча зубами проговорил неудачливый воришка. Михаил не ожидал, что  так испугается, но постепенно, приходил в себя.
 -В карты, конечно, - невозмутимо ответил "безрукий",- ведь, ты , я слышал, большой специалист в "буру" и в "очко"?
 И, не дождавшись ответа, завершил:
 -тем более, что у тебя выхода нет, я даю тебе этот шанс!
 -А когда?- спросил Михаил.Он уже справился с собой,  вино азарта ударило ему в голову, и в предвкушении игры, Михаил оценив, как ему показалось, своего противника с его культями, повторил:
 -когда?
 -А вот сейчас, прямо и начнем,- откликнулся тот, и не успел воришка опомниться, как в руках у его будущего картежного соперника оказалась новая колода карт:
 -осмотри, нет подвоха ли..
 Михаил наметанным взглядом "стрельнул" по нераспечатанной колоде и кивнул согласно головой, дескать, все в в порядке.
 "Безрукий" зубами сдернул с карт упаковку и бросил колоду на столик в гараже. Карты легли плотной стопкой, лишь чуть-чуть сместившись.
 "Интересно, -подумал Михаил,- как он будет раздавать карты!?"
 -Твой выбор: "буру" или "очко"?
 -Очко!- бросил Михаил.
 Не прошло и нескольких секунд, как хозяин гаража резкими, быстрыми взмахами своих культяшек, словно строгал строганину, сдал карты.
 "Безрукий" зажал свои карты, и обратившись к сопернику, спросил:
 -еще!?
 Михаил посмотрел на свои карты,- туза с валетом и шестеркой, и задумался: брать или не брать? Риск был велик.
 -Себе !- откликнулся он через некоторое время.
"Безрукий" сбросил карты: туз, король и шестерка.
 -Ваши карты!?- скомандовал сопернику.
Михаил раскинул на столе 19 очков.
 -Ваша взяла!- сказал.
 В щели гаража стали пробиваться первые солнечные лучи, когда Михаил , наконец-то понял, что эту карточную машину, сидящую напротив, ему ни за что не одолеть. Он проиграл уже всю свою наличность и старался поймать своего соперника на махинациях, однако, ему это не удалось: то ли его визави был гениальным картежником, то ли мошенником, каких ему до сих пор не доводилось встречать. Азарт забирал его все больше и больше в свой убийственный плен и не давал ни малейшего шанса вырваться, прекратить игру...
 -Ну что, может быть, достаточно? -своим вкрадчивым, тихим и вместе с тем страшным голосом,- спрашивал хозяин гаража.
 Но Михаила уже, что называется понесло:
 -ставлю на кон свой дом!
Сейчас была его очередь раздавать карты, и он заметно нервничал, стараясь не подавать виду. Затаив дыхание, он раскидал карты, и едва бросив колоду на стол, положил руки на колени, стараясь унять противную дрожь в ладонях, которые внезапно стали липкими. Едва справившись с собой, он взял карты в руки,- две десятки: "что же так сегодня не везет, все идет на грани, не давая никакой свободы действий, словно черт передо мной сидит..." Он взглянул на своего противника, увидел его мефистофельскую улыбку и еще более укрепился в своей догадке.
 -Себе! -коротко бросил  "безрукому".
Тот, улыбаясь, не глядя, снял с колоды  и раскинул веером карты:десятка, два короля и дама.
 -Гараж! мой гараж!- выкрикнул в исступлении Михаил.


В приоткрытую дверь гаража врывались солнечные лучи, падали на стену, где  висело старенькое зеркало, и отразившись от него, устремлялись на стол с картами.
 -Однако, по-моему, самое время прекратить,- снисходительно проговорил хозяин,-все что можно было проиграть, ты проиграл,- сказал он, собирая карты, я вполне удовлетворен...
 -Нет! Нет! не все... еще осталось!
 -Что же еще у тебя осталось!?- насмешливо обратился к нему "безрукий",- разве что отмычки?
 -На себя, я ставлю на себя!- почти провизжал Михаил.
 -На себя!? а подумал ли ты, что будет потом, когда ты проиграешь?
 -Я не проиграю, я отыграюсь, вот увидишь!
 -Ну что же, видит Бог я тебя предупредил! Сдавай и пеняй на себя!- бросил ему хозяин гаража и бросил на стол свежую колоду.
 Михаил приоткрыл карты,- две дамы и король,-"вот бы туза к ним!"-пронеслось у него в голове:
 -еще!
 Третья дама еще более разожгла его интерес  и он, окончательно потеряв всякую бдительность, потребовал,-еще!
Противник, загадочно улыбаясь , протянул ему карту, и издевательски спросил:
- достаточно!?
 -Еще!
"Мефистофель" протянул ему карту, перевернув ее, Михаил увидел червовую девятку. "Перебор", двадцать два!
 -Ну что, молодой человек, станем делать!? Исполнять святое правило картежников? Ведь вы не отыгрались!
 Михаил взглянул прямо в глаза хозяину гаража и понял, что пощады ему не будет.
 Снаружи вовсю светило солнце, на деревьях рядом с гаражом кричали птицы, вдалеке слышался разговор проходящих людей, а ему сейчас предстояло умереть. Эта мысль до того казалась нелепой и страшной, она так не вязалась с его жаждой к жизни, с тем, что он еще не все успел сделать в этой жизни, не купил машину, о которой он мечтал.. Михаил судорожно заскреб своими руками внизу, под своими ногами, надеясь отыскать что-нибудь подходящее, чем бы можно было отмахнуться, защититься от своего убийцы...
 -Не дури!- криво улыбнулся "безрукий", будь мужиком, и встреть свою смерть с достоинством!
 Он ловко выбил правой ногою машинный насос, который воришка достал из-под ног и повалил его на пол. На него двинулись скрещенные культи, надвигающиеся все ближе и ближе.
 "Вот оно! -отметил Михаил про,себя,- вот эти проклятые, страшные ножницы из моих  ночных кошмаров!" Инстинктивно он обхватил свое горло руками, стараясь не допустить удушения, но все было тщетно. В руках его противника было столько первобытной силы, которой он ничего не мог противопоставить, что он стал быстро сдаваться. Перед глазами поплыли огненные круги, в висках стучало так, как будто по жилам текла не кровь, а ртуть.. Михаил почувствовал как вся его голова раздувается, накачивается этой ртутью.. А ножницы все сжимались и сжимались, глазам становилось тесно внутри глазниц, они стали подаваться наружу.. Он хотел закричать, но вместо крика из него вырвался сдавленный хрип."Довели меня эти проклятые дамы до ручки!"- мелькнула молнией угасающая мысль и все закончилось.


"Безрукого" посадили на десять лет.
-Как же вы смогли удушить его?- спрашивал его судья, ведь вы же.. ведь вы же- безрукий?
 Не отвечая на вопрос, осужденный тихо проговорил:
  -жадный он был, очень жадный, и азартный, а ведь я его предупреждал!