Путеводитель по Витязево мой отдых с 10 по 19. 07

Инна Семина
Вместо вступления: хочется сразу сказать, что я была уже в Витязево 2 раза, но с разницей в 3 года. Потому приехав во второй раз, была приятно удивлена, порой немного шокирована, обрела новых друзей и хорошо провела время на Черноморском побережье, но обо всем по порядку.
Самолет Москва-Анапа-Москва: в этот раз меня угораздило выбрать авиаперелет. Но не простой, а лоукостер под прекрасным словом «Победа». Билет действительно был приравнен к некой победе над поездами в 36 часов и с разницей в цене всего лишь в 1000 рублей. Как и любой современный турист, я решила почитать отзывы и рекомендации бывалых на сайтах. По мере читки сообщений, волосы на голове становились дыбом, по коже бегали мурашки, а в глазах просто застывал ужас от того, что мне предстояло пережить. Самое страшное, это были доплаты в тысячи рублей за перевес после 10 кг багажа, а на борт в ручной кладе можно было только взять зонт или дамскую сумку, и судя по отзывам только клатч. А еще не кормят, воды не дадут, сиденья не откидываются… и все эти ужасы в течении аж целых 2-х часов. Вообщем, под огромным впечатлением, я начала собирать чемодан, внимательно взвешивая каждую вещицу, дабы не превысить страшный лимит в 10 кг. Вообщем, мой чемодан был мал, невысок, не тяжел, а ручная кладь была настолько мала, что уместились лишь документы, фотик и телефон. Добралась я до аэропорта «Аэроэксперессом» за 30 минут, минуя высотки Восточного округа. Удобно ,кончено, что прибываешь уже непосредственно в здание аэропорта Внуково. Я приехала за 2,5 часа до вылета. Немного погуляв среди магазинов в здании аэропорта и придя в состоянии шока от накрутки цен, я решила просто посидеть на стуле , в ожидании заветной надписи «Регистрация» на центральном табло. Ориентировочное начало регистрации было в 17:55, потому в 17:30 я переместилась ближе к стойкам, на которых обычно «Победа». И тут меня начало подколбашивать так как на табло загорелось заветное «Регистрация» и я поняла, что «час икс» настал. Пытаясь задобрить улыбкой и своим позитивом сотрудника, я дала паспорт и трясущимися руками положила чемодан на весы… 7 кг 100 г. Радости было столько, как при рождении ребенка, когда объявляют рост и вест! Вообщем, дальше все уже было просто и знакомо: налегке, с посадочным талоном, бокал пива и «стерилка». К слову сказать, последний раз я летала 11 лет назад из того же Внуково. После второго бокала пива, нервишки подуспокоились и я начала смотреть кино в телефоне… недолго. Минут через 20 объявили посадку. Быстро подскочив навстречу новым приключениям, нас на автобусе повезли к трапу самолета. «Победа» новый лоукостер, летающий на новеньких 737-ых боингах, которые чистенькие и красивые, как внутри, так и снаружи. Войдя в самолет, я нашла свое место, которое я забронировала заранее. Хотелось лицезреть красоты взлета, полета и посадки из иллюминатора в середине самолета, а не затылок впередисидящего пассажира, ощущать плечи рядом сидящих пассажиров и толчки от двери сзади находящегося туалета. Рядом со мной летела молодая пара, первый раз на самолете, явно нервничали потому держались за руки весь полет, а на взлете и посадке их руки дрожали так, что вибрацию ощущала наверное даже в кабине пилоты.  Но самое интересное было уже при посадке в темноте вечерней Анапы. Парень сидел слева от меня и практически весь полет я видела только его бок, потому он успокаивал и разговаривал со своей пассией. При заходе на посадку, а она была мягкой к слову, он повернулся ко мне и на его глазах были слезы… то ли от радости, то ли от ужаса. Лично я склонялась ко второму варианту. Но самолет удачно приземлился, раздались громогласные апплодисменты, все быстренько собрались  и направились в сторону выхода. Оставалось только получить багаж. Все действо было на улице. Дружной колонной мы направились в огороженный закуток, где была конвейерная лента и мы застыли в ожидании минут на 20… Мой красавец в 7 кг был где-то в середине. Быстро подхватив его, я направилась к выходу, навстречу 10 дням отдыха на Черноморском побережье!
Заканчивая эпопею с авиаперелетом, хочу сказать, что обратный рейс был еще идеальнее, чем туда. Я приехала за 1,5 часа. За полчаса я сдала багаж, услышав еще раз вес «малыша», но уже чуть больше. Но все равно обошлось без доплат. Не успев опомниться от счастья сдачи багажа, объявили уже посадку. На обратном рейсе мне в очередной раз повезло и мне досталось место у иллюминатора. Радости не было предела, несмотря на нарастающую грусть об окончании отдыха. Долетели мы по расписанию, в полете пару раз тряхануло так, что соседка с неожиданности обхватила кресло впереди и начала читать молитву. Но все это длилось секунд по 10 потому она приняла решение поспать, а я включив музыку, стала наблюдать свой полет выше облаков.
Гостевой дом «Элени»
За неделю до отдыха я начала поиск места в Витязево. Тут мне на руку сыграло, что в Витязево я уже бывала и могла по карте определить насколько лукавит тот или мной отель, указывая путь до моря. Так же, главным критерием была и бюджетность отеля. Многие варианты сразу исключались, как только было несоответствие в метраже до моря. В итоге я забронировала гостевой дом под красивым названием «Элени». Картинки были симпатичные, несомненным плюсом было наличие тв и холодильника в номере, а еще и душа и санузла. Но зная порой, что хозяева гостиниц настолько приукрашивают информацию, а на деле оказывается полное несоответствие, а деваться некуда, то я нашла почту непосредственно отеля напрямую и начала проводить атаку «вопрос-ответ». Хозяева достойно выдержали «проверку» и договорившись, что меня встретят с аэропорта, мой отдых мысленно уже начался. Итак, выйдя с аэропорта Анапы, я созвонилась с Андреем (хозяин гостевого дома) и мы с еще одним отдыхающим (о котором будет отдельная глава) сели в авто и минут через 15 уже прибыли в гостиницу. Несмотря на уже поздний вечер, супруга Андрея, тоже Инна, и тоже Михайловна, проводила в номер на 3 этаже. Огромным плюсом сразу стало наличие кондиционера. Некой особенностью является то, что абсолютно все номера трехместные, но проживать можно в любом количестве до 3-х человек по одной цене. Номер довольно просторный, все новое, везде чистота. Все необходимое есть (тв, холодильник), на этаже есть микроволновка и чайник (для живущих на верхнем этаже это вообще подарок судьбы), а так же на каждом этаже стоит гладильная доска с утюгом. На каждом этаже по пять номеров. Территория небольшая, но очень уютная и ухоженная, везде цветы, все в зелени. Есть общая кухня со всем необходимым, на которой впоследствии я проводила больше времени, чем в номере. Сразу хочется отметить и хозяев, Андрея и Инну, которые настолько гостеприимные, что с первого дня отдыха было ощущение, что мы старые знакомые, а гостевой дом сразу стали называть просто «домом».  В первый вечер приезда Андрей сразу устроил дегустацию домашнего вина, которой настолько было вкусное и терпкое, что в первый же вечер мною был куплен литр вина и мы с хозяевами еще долго общались, сидя на открытой кухне, вдыхая морской воздух и выпивая южное вино. Одно из ярких впечатлений, был вечер с вкуснейшими шашлыками и местным  вишневым коньяком компанией уже со сдружившимися соседями и Андреем с Инной. Относительно хозяев хочется сказать, что такого гостеприимства я даже не получала, бывая в гостях у друзей. Всегда приветливые, улыбчивые, всегда с народом, что всегда подкупало. Действительно приятно отдыхать, когда ты становишься гостем, к которому так душевно относятся. К сожалению, многие современные хотельеры, лишь получив оплату, считают, что вовсе необязательно спрашивать как человек отдыхает. Ну и теперь самый главный момент, это расстояние до моря. Все абсолютно соответствовало изначальной карте. Около 15 минут вниз по улочке, и ты попадаешь на пляж. Первые дни, правда, дорога занимала около часа так как по дороге останавливаешься и собираешь разбежавшиеся глаза от количества сувенирных магазинов и кафешек. Но ,если силой мысли убедить себя, что все это никуда не денется, то дорога до моря действительно будет занимать 15 минут неспеша.
Витязево
Побывав в Витязево уже 2 раза, могу сказать, что лично мне этот небольшой поселок пришелся по душе. Поселок в греческом стиле потому помимо современных отелей, можно встретить греческие  фасады и скульптуры во время прогулки. Многие в названиях используют греческий стиль написания. Но практически все рестораны, кафе и магазины принадлежат армянским диаспорам, потому практически в каждом кафе играет армянская музыка и всегда есть отдельный стол для всей большой армянской семьи. Здесь нет постоянного нон-стопа с  громкой музыкой и ночными воплями отдыхающих после выпитого вина или чачи. То есть, есть конечно, но при этом есть тихие улочки и переулки, где можно действительно отдыхать. Основная улица это Параллия. И, как нигде, здесь подходит фраза: «Все дороги ведут к… Параллии». Там можно и прогуляться вечером, зайти поужинать в многочисленные кафе и ресторанчики на открытом воздухе, в каждом из которых живая музыка, танцы и вкусная и недорогая еда. Помимо ресторанчиков, здесь несметное количество столовых, которые отличаются более низкими ценами. Конечно, там никто не дает концертов и нет ресторанного антуража, но телевизор есть практически в каждой. Правда, на моей памяти, там всегда крутили мультики. Еще одно местное развлечение это местные кафешки с открытыми мангалами, где всегда в наличии шашлыуи на шпажках, а еще картофель. Молодой картофель сначала отваривают, потом посыпают специями и готовят на мангале. Вкусно невероятно, да еще и за 30 руб за шпажку.  Все улицы и переулки полностью состоят из гостевых домов и магазинов. Здесь запросто можно закупиться продуктами в самом популярном маркете «магнит», продегустировать и купить вино или пиво на розлив практически в каждом магазинчике, ну а сувенирных лавок здесь просто не сосчитать. При чем можно не только купить магниты и кружки с символикой, но и рыбу, вязаные изделия, овощи и фрукты, цены на которые довольно демократичные. Помимо магазинов и кафе, есть и места, которые можно посетить: это красивейшая церковь Георгия Победоносца, огромный аквапарк «Олимпия», залив Лиман и, конечно, винзавод. Транспортное сообщение хорошее, постоянно курсирующие автобусы едут во все основные близлежащие поселки и города.  Поэтому если вам захочется увидеть что-то новое и немного сменить обстановку, проблемой это не станет уж точно.
Море и пляж
От многих слышала, что Черное море это просто цитадель тины, мутного моря и грязного песка на пляже. Ну насчет мутного цветущего моря могу сказать, что лично встречалась за 10 дней отдыха всего 2 раза. Правда, помимо тины, в море плавали и медузы, но присмотревшись это оказывались полиэтиленовые пакеты.  Нет, медузы тоже были, но сначала все –таки приходилось присматриваться. Отличительной особенностью Черного моря является долгий заход в море, затем глубина, а потом можно было оказаться на косе, где под практически кристальной гладью, виден подводный мир Черного моря. Пляж все-таки грязноват, но вина это не пляжа и не песка, а отдыхающих, которые все, что не хотят нести домой, оставляют на пляже, хотя мусорок довольно много. В первый заезд и пару дней второго, я выбирала вариант раскинуть парэо на песке. Но это был идеальный вариант при минимальном количестве народа на пляже и бегающих обезумевших детей, которые считают, правда неосознанно, делом чести пробежать около тебя и обдать песком. Вообщем, повыковыривая песок из всех возможных мест, я переключилась практически на ВИП отдых. По всему пляжу, есть небольшие бары, у которых есть лежаки под зонтиками, где можно спокойно позагорать, выпить коктейль и знать, что тебя никто не обдаст песком и не пройдет ногами по лежаку. Мой выбор пал на зону «Green bar». Стоил лежак на целый день 150р. Но лежак был регулируемый, пластмассовый с лежаком, так что можно даже было и поспать, особенно, когда на море приходила в 6-7 утра. Но поспать крепко не удавалось потому что часов с 10 начинались активные продажи чурчхеллы, «молодой вареной кукурузы», «маринованных с укропом черноморских креветок и раков» и конечно же, сладкой ваты. Честно сказать, столько кукурузы, сколько ешь на пляже, не приходилось есть нигде. А еще, каждые минут 20 на пляже раздавался бодрый голос в рупор с приглашением «собрать дружную команду на наш веселый оранжевый банан, который не переворачивается». Так что, сон ,несмотря на комфорт, был чуток. Переходя как раз к водным развлечениям, хочется сказать, что отдых с детьми на море это для родителей либо с крепкими нервами, либо реально бедных. Конечно же, периодически раздавались истошные мольбы детей покататься на банане, попрыгать на батуте (которые стоял прямо на берегу), купить банан в шоколаде или мороженое, которое стоило раза в 2 дороже. Но, несмотря на некоторые минусы, негативом это вряд ли можно назвать, все таки искупавшись в море и загорая, ты понимаешь в чем кайф отдыха!
Мои соседи
Еще со встречи меня в аэропорту, мне стало ясно, что отдыхать в одиночестве не получится. Итак ,по порядку о людях, которые создали неповторимую атмосферу дружбы и общения. Все мы жили в одном доме. Первый с кем я познакомилась, был мужчина 53 –х лет с Москвы, который тоже приехал один и летел со мной одним рейсом. Познакомились мы уже при заезде в отель. Звали его Владимир, но через несколько дней его все мы называли не иначе, как «Владимир Владимирович», или сокращенно ВВ. Отличительной особенностью ВВ был его состояние… алкогольного опьянения. Но при этом, чувствуя приближающийся дискомфорт, он тихо уходил в закат, а проснувшись часа через 3-4, вновь доводил себя до состояния стабильного алкогольного опьянения. Первой шуткой, которая потом еще долго веселила народ, стала новость от ВВ, что в нашем доме «пропадают люди». Замечу, что прилетев с Москвы я была с челкой и в очках. Утром первого дня отдыха, мы встретились с ВВ на нашем этаже. Поздоровавшись, как с часу проговорили, а потом он изрек фразу: «Здесь люди пропадают!». На вопрос «как так?» он пояснил, что вчера прилетел одним рейсом с девушкой по имени «то Нина то ли Мила», с которой их заселив номера на третий этаж с разницей в пять минут, а вот утром ее нигде нет… Я сначала растерялась и подумала на девушка, которая с нами тоже приехала в отель. Но по ходу  моих наводящих вопросов, я стала понимать, что пропала то я! Сказать, что человек протрезвел, не сказать ничего! Но смеялись долго! Вообщем, все последующие дни, ВВ стал и гостем и аниматором в одном лице. Но , отдать ему должное, человек с прекрасным чувством юмора, жизненные истории которого заставляли смеяться всех. Неожиданное совпадение было, что день рождения ВВ совпал с днем рождения моей мамы.
Вторые соседи, с которыми я познакомилась была семья с Краснодара, приехавшая на машине. Мама Мария, папа Дмитрий и дочь 14-ти лет Катя, а еще один член семьи чихуа-хуа Крош. С Машей мы вместе стали ходить на пляж, и кстати, именно она подсказала тот самый Green Bar. Само знакомство произошло на кухне во время вечерней трапезы и дегустации очередной партии вина. Дегустация в тот ночер затянулась, что к ночи прозвучало предложение пойти в  караоке. Игорь, пребывая весь вечер в  рубашке и брюках, куда-то тихо ушел, и вернувшись с фразой «Я готов для караоке!» уже был одет только в шорты! В караоке мы конечно не пошли и окончание вечера просто прошло в рассказах, смехе и позитиве. Как обычно, с утра, справившись о самочувствии друг друга, мы стали общаться и все вместе ходить на пляж. Через пару дней Дима уехал с Крошем домой до выходных, и Маша с Катей остались вдвоем. Катюша симпатичная девочка 14-лет, которая больше общалась с детским коллективом, но порой и составляла компанию нам. Еще одним неожиданным совпадением было, что день рождения с Машей мы справляем в один день. А уже перед самым отъездом, Маша вспомнила, что они тоже в прошлый отдых были в гостинице «Хлоя», в которой была я в первый заезд.
Третьи соседи была молодая семейная пара с Москвы, Юля и Леша с двумя прекрасными лапочками-дочками Вероникой и Агатой. Очаровательный смех Агаты всегда заставлял умиляться. Знакомство вообщем то стало таким же «стандартным», как в случае с Машей. Конечно, большую часть времени они проводили с детьми, потому больше мы встречались уже вечером на кухне, когда девчата уже спали либо днем, когда Юля готовила. В последние дни мы вместе прогуливались по Параллии, а вечернее алко-пати стало традицией. Неожиданным совпадением стало то, что у мамы Юли день рождения совпал в один день со мной и Машей.
Вот таким составом стали уже мчаться дни. Потому, с прекрасного предложения Андрея и Инны, было принято решение отметить окончание отдыха, так как все мы уезжали в один день. Отъезд был в воскресенье потому, поразмыслив про состояние здоровья, на общем собрании было принято решение устроить двойные проводы: в пятницу с шашлыком под коньяк, а в субботу рыба под вино. Что сказать, стол был накрыт, не хуже, чем на свадьбу: мужчины пожарили шашлык на мангале, дамская часть подготовила овощную часть и сервировку стола. Вообщем, ужин был действительно вкусен: шашлык был настолько вкусен, что под конец вечера был доеден последний кусок, коньяк оказался настолько мягким и вкусным, что наши пятничные проводы закончились в полчетвертого утра. Кстати, Дима в этот вечер тоже приехал и был одним их тех немногих, кто догулял до утра…а я в субботу я отказалась от курения и алкоголя вообще.
Среди читателей  моего рассказа, есть вероятность, что в рядах читателей окажутся как раз мои соседи, так что привет им от автора и спасибо за прекрасную компанию!



Экскурсия в Неберджай
Изначально компанию на данную экскурсию мне должен был составить ВВ. За несколько часов до экскурсии, я подошла и оговорила, что в 14:30 мы встречаемся у выхода из гостиницы… время на тот момент было около 13 часов. ВВ согласился, при этом выпивая очередную рюмку, тем самым заставив начать меня сомневаться в его присутствии на экскурсии. Мое чутье не подвело. В итоге я пошла одна на остановку, к которой должен был приехать автобус и отвезти к святым местам под названием Неберджай. По дороге,  на эту же экскурсию, мне встретилась женщина с Башкирии, которая так за мной и увязалась вплоть до приезда обратно. С самого начала произошло разрушение моего представления об идеальной поездке. Автобус пришел уже полным и оставались только 3 неравномерно распределенных места для меня, башкирки и ВВ, который все же предпочел более спокойный отдых у себя в номере. Сама дорога заняла около полутора часов потому что на определенном участке дороге был ремонт, и пришлось постоять в пробке. Все это время наш экскурсовод, надрываясь рассказывала сначала об экскурсии, затем про легенды Греции, что было несколько странно, но интересно, а потом произошло событие, которое перевернуло мое представление об идеальной экскурссии: «Мы приехали, давайте все сверим часы. Ровно через час мы встречаемся здесь около автобуса»! Вообщем, немного все-таки растерявшись от того, что обычно экскурсовод все таки ходит вместе с группой, мы вышли из автобуса и впали в ступор… Куда идти, что делать, сначала туда или не туда…? Минут через пять ориентация определилась и направились для начала набрать святой воды. Наполнив тару, мы перешли к церковной лавке, где я купила несколько свечей, платок и рубашку, в которой надо было окунуться в купели Иоанна Крестителя. Поставив свечки, я направилась к купели. Я была наслышана, что это конечно очень своеобразный момент потому как температура купели +4 градуса. Переодевшись в рубашку, я запустила ногу на лестниц для спуска… Сначала просто холодно, пока ты спускаешься, но есть определенный ритуал, который ты должен совершить. Надо три раза окунаться с головой, перекреститься и прочитать молитву. Да простит меня Боженька, когда я погрузилась в воду и первый раз окунулась с головой, то мое тело пронзил такой холод, что я не то что молитву читала про себя, я еле вообще стала плохо понимать. Окунувшись и перекрестившись три раза, я вынырнула и вот только выйдя уже, я поняла, что мое тело стало каким-то легким, что нет чувство холода и некое состояние шока сразу забылось. Наверное, это и называют благодатью. Так прошел отведенный нам час, и мы отправились дальше, теперь уже по местам Покровителя Кавказа Феодосия. В автобусе нас ждал рассказ, что именно мы увидим и, что надо будет делать, но перед этим надо сдать по 150 рублей за дегустацию меда, чай с булочкой в дегустационном зале на пасеке, с которой и начнется вторая часть экскурсии. Это не обязаловка, но почти все сдали. Я мед вообще ем , да и поехала я по святым местам и не мед есть и покупать. Через минут 30 мы прибыли на место. А вот дальше, произошло то, что сейчас я передаю огромный «привет» нашему экскурсоводу и компании «РиЧ», организаторам этой экскурсии. Из автобуса наша гид пошла с нами! Я возрадовалась, но недолго счастье длилось! Она провела нас к дегустационному залу, показала где на пасеке какой мед и чем каждый вид меда прекрасен и ,что больше нигде, как ни здесь, такой не найти! Убедившись, что все зашли на дегустацию, она… удалилась!!! Уже привыкнув к отсутствию гида, мы с башкиркой побрели. Благо дорога одна. Места красивейшие, ущелье, все в многовековых деревьях, корни которых достигали порой несколько метров. Мы останавливались у памятных мест, где помимо «поставления» свечки, надо было загадать желание у «камня желаний», попросить Феодосия о самом сокровенном, набрать святой воды и мысленно еще раз поговорить с усопшими. Да простит меня в очередной раз Боженька, но так хотелось все сделать все правильно, а в итоге все с умными лицами загадывали желание, где на самом деле надо было думать об усопших, никто не понимал где какая святыня ( опозновательных знаков на месте так же не было)… ужас! Вместо того, чтобы обрести душевный покой после такой экскурсии, у меня наверное грехов прибавилось…. Конечно, действительно Неберджай дал ощущение благодати и какой то легкости и спокойствия… спасибо!
Выражаю огромную благодарность компании «РиЧ» за то, что подорвали окончательно понимание организации экскурсии для людей, кто хочет посетить святые места! Видимо Ваше название не зря «РиЧ» (от англ Rich- богатый) так как кроме как «срубить» побольше денег, ничего нет!

И напоследок…
За 10 дней отдыха, могу с уверенностью сказать, что отдых удался! Да, в нем были некоторые моменты печали, но больше эмоций были положительные! Витязево , во второй мой приезд, еще больше влюбило меня и я не сомневаюсь, что обязательно вернусь, потому есть еще, что посмотреть и где себя показать!))))