1 Знания которые мы утеряли

Сергей Горохов 2
Знания,  которые мы утеряли  Вступительное слово.

 Отмечу сразу, что некоторые, но только некоторые выводы,      которые я решил обнародовать,   являются спорными. Их даже  предлагается опровергнуть.  Вполне возможно опровергните их именно вы. Но хотелось бы,  чтобы это было сделано.  Также как это сделано у меня. С привлечением легко проверяемой,   сколько угодно и где угодно, даже на луне,  повторяемой аргументации.   А не по принципу: - Такого не может быть, потому что не может быть ни когда. Может, и еще как может. И было.
    Мои исследования и выводы,   прежде всего,  посвящены  нашей родимой,  пока условно буду говорить так.  Единично скощенной рече-языковой системе. Которую мы применяем для общения друг с другом.   
А также моделям-форматам  устроения  устной речи (языкам). А     в общем случае чертежам речи. Которыми,  в былое время излагались, в том числе и  те или иные проекты и форматы устроения  речи (языки).  А иначе, кроме как чертежами речи это сделать довольно сложно, если вообще возможно.  По крайней мере ни кому этого сделать не удалось.
 К сожалению в современное время мы этим понятием чертежи речи не оперируем. А соответственно их и  не применяем.   Но если этого не имеем мы, то это не говорит о том.  Что этого не имели и не могли иметь в былые времена. Когда закладывались базовые основы тех или иных форматов речи (языков).
Другими словами говоря,  чертежами речи, можно сказать и схемами,  в частности.   Рисовались-чертились, вылеплялись или изготавливались как-то еще,   макеты и модели образцы речи. Т.е. и другими словами говоря. В такой своеобразной форме, в частности, вычерчивались   правила говорения и произношения. 
Чтобы хоть как-то было понятно,  о чем собственно идет речь.  Чертежами письменной речи условно можно назвать наши современные знаки препинания. Коими мы размечаем, расчерчиваем письменные тексты. Т.е. письменную речь. Но здесь речь идет о «знаках препинания», чертежах именно устной речи.
Что представляет собой наша единично скошенная рече-языковая система? Что такое   проекты, модели, макеты    речи и прочее в этом роде?  Изложенные чертежами и эскизами  речи.
 Как раз в представленных беседах, и не без вашей помощи и участия.   Имеется попытка досконально разобраться. На начальном этапе. Прежде всего для того чтобы четко осознавать где кончается язык. Или формат речи,   как некоторый набор чертежей речи.    А где начинается речь,  выстраиваемая согласно этим чертежам.   
  Названы мои исследования и выводы      беседами. Прежде всего,  потому.   Что изложенное в них упражненья для ума,    не чтиво.   Читая которое хочется быстрей узнать,  чем дело кончится.
 Когда и чем оно кончится, неизвестно. Но то,  что оно только начинается, это точно.
 Даже если изложенное в этих беседах не войдет в голову современному поколению.  То для будущих поколений. Рано или поздно это будет повседневной практикой. 
Ну,  так устроен мир, все не стоит на месте.  Как говорили в былые времена: - Все возвернется на круги своя.  Но только в новом качестве.
 Хотим мы того или нет, но то,  что мы утеряли.  Рано или поздно, все равно  обратно к нам вернется.  Но только уже в обновленном качестве.  И будет обидно, что мы,  заявляя: -    Что этого не может быть, потому что не может быть ни когда.  А самолеты сходят со стапеля в результате коллективного творчества масс. Т.е. без участия людей,  в этом деле знающих толк. Будем плестись в самом конце.
Еще раз отмечу, что только некоторые выводы,  которые я решил обнародовать,   являются спорными. Их даже  предлагается опровергнуть,  но   аргументировано, а не по принципу: - Такого не может быть, потому что не может быть ни когда. 
Может, и еще как может. И было. И снова будет. Ибо  не замечать того,  что есть.  Но   делать вид,  что этого на самом деле нет.  Сколь угодно долго не возможно. Ибо это рано или поздно будет вызывать усмешку даже  у школьников.
 Ну, например и в частности.  В современное  время  полагается.   Что в нашей устной речи имеются так называемые твердые и мягкие согласные. Тогда как на самом деле их нет, и в принципе не может быть. А все по той простой причине,  что мы эти так называемые согласные.  Произнести без горловых так называемых гласных «звуков речи», без звуков выдыхания.   Хоть расстарайся,   но все равно не можем. Ни мягкие,  ни твердые, ни круглые, ни квадратные.   
 Не верите. Попробуйте эти самые на все согласные звуки речи в отдельном виде  произнести. И сами все своими ушами услышите.
 Из чего получается, что в нашей устной речи отдельных так называемых согласных «звуков речи»   вообще нет.  А говорить о том,  чего в натуре нет, и быть не может.  Что оно может быть твердым или мягким, круглым или квадратным. Лично у меня не поворачивается язык.   
Согласен,  что во всех учебниках написано. Твердые и мягкие согласные есть. И приводится даже их список. Но это на бумаге, а в нашей устной речи их,  согласных звуков речи в отдельном виде нет.   Они есть только в чьем-то воображении, что они как бы должны быть.   Должны, но не обязаны, ибо так устроены наши органы речи. 
 По сути,  я свои исследования и выводы из них.   Выношу на обсуждение.  Ибо вопросы и ответы,   получаемые на них.   Которые будут изложены по ходу бесед и на различные темы.   Касаются всех и каждого.
И как это ни странно выглядит, в первую очередь касается будущего нашего языкового общества-сообщества. Т.е. всех нас и нашего потомства.  Кто применяет,  и будет применять,   наш родимый единично скошенный формат речи (язык).
Сохранится он, значит,  сохранимся и мы как народ. Нет языка, нет и народа. Иначе ни когда не было и вряд ли будет.
     Я знаю,  что есть учебники по нашему языку, я их изучил.  А ответов на многие вопросы не нашел.  В силу чего начал их искать  в другом месте.  И нашел. Причем в самых неожиданных местах. 
Особо отмечу, что  изложенное в существующих на сегодняшний день учебниках.   Относится в большинстве своем к чисто слоговым и чисто словесным  форматам  речи (языкам). В них по нашему родимому единично скошенному формату речи, почти ни чего нет. Потому вы в этих учебниках на означенные здесь вопросы и выводы,  не найдете ответов. Их надо искать в своей собственной голове.  И из своего собственного речевого опыта. Они вам ответят на многие вопросы больше чем все учебники. 
 Ну, например. Считается, что  в школе изучается наш родимый язык. Тогда как там его не изучают, и изучать его нет необходимости. Потому как каждый ребенок примерно лет с пяти.  Знает его почти в совершенстве. Задолго до того как идти в школу. 
Но, ответы на многие, если ни на все вопросы. Можно найти в других,  скажем рече учебниках и самоучителях речи. Которых,  с былых времен,  нам в наследство оставлено ни мало. И в разных видах. Рано или поздно они снова вернутся туда,  где им быть  и положено.  А именно в школу, и в каждый наш дом.  Как это,  в свое былое время,  и было.
 Надо ли это делать?
 Если мы хотим всегда плестись в конце. Всегда кого-то догонять в развитии.  То этого,  конечно же,  делать не надо.
 Но если мы хотим чтоб не мы догоняли кого-то, а догоняли в развитии нас. Чтобы с нас брали пример, а не мы с кого-то.    То делать это надо. Через силу, но надо.
   Ибо тот,  кто не задумывается о будущем своего общества-сообщества.  Тот всегда отстает и  слаб    в настоящем.  И навсегда останется в прошлом. 
 Ну,  так устроен мир. И изменить того, даже если сильно хочется. Ни кто не в силах.         
Спорными мои некоторые выводы являются,      прежде всего,   потому.  Что объем накопленный,  без преувеличения говоря, может быть за несколько тысячелетий. Который я взялся пристально рассмотреть, исследовать и сделать выводы.   Так велик и громаден.   Что одному уму, по крайней мере,  моему.   За короткое время и дотошно исследовать,  сделать выводы и разложить все по своим полочкам.   Вряд ли возможно.
  В силу чего в этих беседах я представляю на обозрение только часть.  Только фрагменты  того,  куда еще не ступала нога лингвиста. По причине мне неизвестной. Но создается впечатление, что делается это сознательно. И было бы очень хорошо, если я в этом ошибаюсь. 
 Как я вычитал, и ни в одном месте. Проблема происхождения человеческого языка  пока не имеет решения. А меня в первую очередь волнует.  Проблема происхождения именно нашего языка. Нашего единично скошенного формата речи.
   То я очень надеюсь.  Что по ходу  представления моих  исследований и выводов сделанных из них. По части многих  неразрешенных вопросов. Ответы найдутся, спорные вопросы разрешатся.
  Вполне возможно,  что разрешите их именно вы. Ибо для этого, как ни странно, ни надо быть остепененным лингвистом. А даже наоборот.
  Но форматом нашей устной речи, а соответственно и самой речью.  Владеть нужно.  Чем мы  все без исключения владеем примерно лет с пяти. А в школе нас начинают переучивать. Правда,  неизвестно зачем. Если в былые и определенные времена это делалось сознательно.  В частности,  что Жи и Ши надо писать с буквой И.
 То не понятно,  зачем делается это сейчас. Времена-то давно уже сменились. Уровень всеобщего образования уже достиг того состояния, что водить всех за нос сколько угодно долго не получится.
  Туман медленно,  но верно будет рассеиваться.  И все встанет на свои места.
  А мы тем,  кто оставил нам,  без преувеличения говоря,  богатое рече-языковое наследство.  В качестве благодарности  воздвигнем памятник, и не один.
 В том числе и в качестве напоминания о том.  Что такие вещи,  какие однажды были произведены по рече-языковым делам в нашей истории.  Делать как раз и не надо. Рано или поздно боком вылезет.  Что, и явно не однажды, как раз и происходило.
 Да и сейчас происходит.
 В силу чего мы не можем создавать свои  доморощенные новые элементы речи, (в коем положении я сейчас и нахожусь).   Которые бы, будучи вновь созданными.  Тем не менее,    понимались бы всеми пользователями нашего языка  почти с полуслова. И что в свое время было повседневной практикой.
 В частности мы не можем создать новые слова для обозначения новых понятий входящих в наш обиход,  а вынуждены их заимствовать. А ни свое, оно и есть ни свое. 
 Но оно, если к тому приложить усилия,  все возвернется на круги своя. И мы снова, даже школьники, сможем  создавать  свои новые доморощенные речевые элементы. Ибо наша единично скошенная рече-языковая система позволяет это делать практически в неограниченном количестве. Надо только снять с нее, точнее с нас,  в том числе и слоговые,  путы. Как раз эти беседы и есть,  может быть, первая попытка это сделать.
  Как же наша единично скошенная языковая система позволяет и предоставляет возможность.  Создавать новые элементы речи, которые с полуслова станут понятны всем пользователям нашего языка?  Я бы конечно мог сразу сказать,  в чем особые.  Я бы сказал гениальные и непревзойденные  фишки нашей единично скошенной системы. Но это сразу же  не войдет в голову.
 И  почти в ста процентах случаях на это  последует возражение.  Этого не может быть, потому что не может быть  ни когда. И потому я до поры до времени  воздержусь даже об упоминании этих  фишек.   
 Но отмечу одну интересную  и очень важную деталь.  В  сравнении с теми,  кто закладывал базовые основы нашей языковой системы.  Мы отстали в развитии  на несколько веков  или  даже тысячелетий. Именно так.
 В силу чего как раз и не решена проблема происхождения в частности нашего языка. В силу чего как раз и не вписывается в наши современные умы,  что языки могли быть  и были созданы достаточно умными людьми. А появились как бы сами по себе, в результате коллективного творчества масс. Без участия конкретных конструкторов, инженеров и прочих в этом роде. Хорошо знающих в этом деле толк. Которые,  языки как форматы речи,   проектировали, конструировали,  их излагали  и как-то, и довольно успешно внедряли в массы. И  о чем речь впереди. 
Также отмечу, чтобы  рассмотреть и хоть как-то разобраться.   Что представляет собой наш родимый единично скошенный формат речи.  Я вынужден вводить новые, а в большинстве случаев случаях возвращать в обиход  старые понятия.   А соответственно и давать им названия и определения.
И не ручаюсь за точность  тех или иных определений.   Прежде всего,  потому  что  в современном лексиконе  нет нужных слов для изложения  определений  для этих новых старых рече-языковых  понятий. А этих новых, точнее старых и позабытых понятий.  В этих беседах будет снова введено в оборот много.  Очень даже много.
 И если вы хотите разобраться в тонкостях проекта нашей устной речи, а соответственно и ее формата. Надо быть готовым к тому,  что понять и осознать их сразу же, в один присест,   вряд ли удастся.   Уж слишком велик будет  этот набор новых старых понятий, и весьма   сложен для восприятия. Но все когда-то начинается.
 Но вот что весьма удивительно.  То,  что с трудом если вообще вписывается в голову, ( а такого по ходу бесед будет ни мало).   То, что сложно усвоить даже в современное время.   Ну,  например и в частности то,  что в нашей устной речи нет твердых и мягких согласных.  И вообще в отдельном виде согласных звуков речи нет. Да и вообще «звуков речи», как таковых тоже  нет.
 А что же тогда есть?  Как же и чем мы друг с другом общаемся. А вот как раз и  в этом тоже мы по ходу бесед и разберемся.
 Однако в былые, и достаточно древние времена. То,    что даже  не вписывается в голову имеющим филологическое образование. В частности то, что в нашей устной речи неизменных корней, да и вообще корней в нашей речи,   как таковых нет. Что нулем звука, ничего не произнося,  обозначить ни чего нельзя. А равно и многое другое. То, что я в этих беседах буду  излагать.  В  свое былое время,  скажем до междоусобицы.  Было ясно и понятно даже школьнику. И было повседневной практикой.  Получается что так.   

 И самое основное. Я не придумываю ни чего нового. Я только делаю попытку вернуть на свое законное место знания,  которые мы однажды утеряли. И по причинам весьма прозаичным.
 Я делаю попытку воздать должное тем,  кто  оставил нам богатое рече-языковое наследство. И уж,  по крайней мере,  не именовать их варварами и дикарями спозаранку не умытыми.  А хуже того язычниками погаными.  И это за то,  что они в буквальном смысле слова.  Подарили нам этот самый Великий и Могучий. Ну, бывают такие метаморфозы.
 Я делаю попытку показать и объяснить,  как в свое время  языкотворцами былых времен создавались Форматы речи (языки).    И все остальное,  что с этим,  так или иначе связано. А соответственно и как это, создавать языки,  нужно делать. Потому как у них все получилось, и прекрасно получилось.  И то,  что мы и по сей день  изъясняемся посредством языка, формата речи,  созданного ими.  Самое яркое тому подтверждение.
 Я не представляю свои знания в этом вопросе.  Я возложил на себя обязанность представить знания и умения тех.  Кто закладывал базовые основы в наш  Формат речи. Который,  мы спустя века и тысячелетия применяем до сих пор. Но почему то считаем,  что его ни создал и усовершенствовал  кто-то, где-то и когда-то. А он к нам в готовом виде как из под горы на лыжах выкатился.
 Вполне вероятно,  что мы ни когда не узнаем их имена и отчества. Где и когда они создавали свои творения. Хотя как сказать. Но в любом случае большое спасибо,    низкий им поклон за то богатое наследство,  которое они нам оставили.
   А то,  как будет восприниматься изложенное в этих беседах, и будет ли восприниматься вообще.  Что для современного времени, в частности тех,  кто оставил нам не малое наследство со времен Советского союза,   именовать совками.   Скорей правило,   чем исключение.  Меня особо не заботит.
 Моя задача выложить то, что я накопал про тех,  кто в буквальном смысле  подарил нам формат нашей устной речи (язык). Что я бы назвал величайшим изобретением, повторить которое вряд ли возможно вообще. Но произвести ему техобслуживание, уже давно приспело.
 Господа лингвисты, вы живете в удивительное время. На вашу долю выпало доделать то, что в свое время было по известным причинам  не сделано. Дерзайте.
  Но сначала снимите с себя путы. В частности,  забудьте про то,  что Жи и Ши пишется с буквой И. Понятно,  что это не вписывается в уютные устоявшиеся нормы.
А вы   послушайте,   как это Жы и Шы произносится пользователями нашей модели речи (языка).  Один раз послушайте, другой, сто раз послушайте, тысячу, да хоть сколько.  И вспомните что написано в учебниках: - Письменная речь это фиксация речи устной.
 Так какое правило важней? В  силу каких таких причин мы не хотим фиксировать устный Ы в этом Жы и Шы. Чем он таким провинился?
  И это тоже в этих беседах мы выясним и все, как это и должно быть.  Разложим по своим полочкам . Потому как делается это  ни так уж сложно. Главное снять с себя слоговые путы.  И усвоить, что наш формат речи в своей базовой основе. Ни слоговый, и ни словесный.    А единично скошенный.   
Если вы хотите оспорить, а тем более покритиковать или осудить.    Многое из того что представлено в этих беседах.  Это совсем ни ко мне. А к тем,  чьим творением, нашим языком, вы постоянно пользуетесь.   
  Но почему-то, не говоря уже о том чтоб воздвигнуть им памятник.  Даже доброе словечко о них замолвить не решаемся. А спрятав  голову в песок считаем.   Что такие довольно сложные системы как  форматы речи (языки).  Сами в готовом виде к нам являются.
 А интересно, например,  эсперанто, санскрит, так называемый старославянский и им подобные.  Тоже сами по себе, без конкретных авторов.  А в результате так сказать коллективного  безликого творчества масс на свет  появились. Или же какой-то конкретный автор или авторы, а может и редакторы.    К этому делу руку и голову все-таки приложили.   
Теперь о главных лейтмотивах  этих бесед.
 Первый лейтмотив. Форматы речи, (языки), как некие довольно сложные конструкции и механизмы одновременно.   Не создаются сами по себе. Их создает и внедряет кто-то, где-то, когда-то и как-то.   И совсем другой вопрос когда,  где, кто и как.
У каждого «звука речи» и  речевого правила и вообще речевого явления.  Как и у всякой так называемой народной песни.  Есть свой конкретный автор или авторы. И если мы не знаем имена этих авторов, то это не говорит о том,  что их ни когда не было.
   Второй лейтмотив.  Вернуть законному собственнику, даже если мы не знаем их имен.  Доброе имя и  авторство на те или иные  рече-языковые изобретения.   Которые, хорошо продуманными изобретениями и являются.
---   
Чтобы было более понятно, или хоть как-то понятно,  о чем собственно идет речь в этих беседах. Т.е. что представляет собой наша родимая единично скошенная языковая система.  Чтобы потом не блукать в потемках.
Надо сначала рассмотреть, разобраться и определиться.   Что представляют собой основополагающие и самые элементарные  вещи нашей  единично скошенной  рече-языковой  системы. И прежде всего надо четко определиться.
Звуки речи.
 Что такое «звуки речи»,  которых как таковых нет в природе.  И в принципе не может быть. Которые мы в своей речи не применяем, но применяем их вариации. И как такое,  может быть,  и есть,  что мы изъясняемся тем чего в природе нет. Мы дальше рассмотрим.   
 А как в буквальном смысле слова изготавливали в былые времена усредненные звуки речи. И для чего их создавали.   Мы в этих беседах как раз и рассмотрим.
Знаки речи.
Что такое «знаки речи», и их виды. А как их в былые времена в буквальном смысле слова  изготавливали.   Мы тоже рассмотрим.
Устная речь.   
Что такое сама наша устная речь. Создаваемая нами по единично скошенному  формату речи.
Формат речи. 
 Что такое язык.  Что я для рамок этого изложения назвал Форматом устной речи. Как его излагали в былые времена.  Который,  довольно сложно, если вообще возможно изложить речью. Ибо, условно говоря. «Сын» не может быть «отцом» своему «отцу»,  а равно и «брату».
Т.е. если речи создаваемой по тому или иному формату  еще и в помине нет. Грубо говоря, если  еще только создается проект,  каковой речь  должна быть. То как этой еще только проектируемой и не существующей речью.  Изложить какова она должна быть и есть.
Согласен, что не совсем понятно,  о чем собственно идет речь. Но туман рассеивается. И всё встанет на свои места. 
----
С чего собственно следующие беседы и начнем. А уж только потом, поднаторев в самом элементарном.   Полезем в самую гущу рече-языковых явлений. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. 
 Но если нет желания рассмотреть и разобраться.  Даже  в самых элементарных  вещах  нашей родимой единично скошенной рече-языковой системы. То собственно читать дальше не имеет смысла.
 Ибо без желания во всем дотошно разобраться. Что для современного времени, когда о явлениях судят поверхностно и с чужих слов.  Скорей правило,  чем исключение.    И  сделать именно собственные заключения. Все  изложенное дальше,   будет в высшей степени не понятно,   с наскоку. И точно не войдет в голову.
 Но  будем надеяться, что если  это не войдет в голову современному поколению. То следующие поколения  отдадут должное  тем,  кто закладывал базовые основы  нашего родимого  единично скошенного  Формата речи.  Тем,  кто оставил нам,  без преувеличения говоря  богатое языковое наследство.     И восстановят  их доброе имя и дела.  Даже если имена их неизвестны.
Ну, с этим и начнем.
© Сергей Горохов.