Размышлизмы из блокнотов. 4

Андрей Шестаков Наум
О вкусе:

Говорят – у этого человека есть вкус. Это означает всего лишь то, что вкусы данного индивидуума совпадают со вкусом вынесшего вердикт сообщества. В другом сообществе его вкус может показаться странным или вовсе вызвать отторжение.

                ***


Иррационализм:

В мире существует много неразгаданных сил. Например – сила гравитации. Или иррациональная сила, заставляющая людей писать, рисовать, музицировать. И вообще -  всю жизнь свою посвящать служению искусству. Зачастую ввергаясь этим в крайнюю степень нужды и отторжения обществом.

                ***


Макулатуроведение:

Задача:
Миниатюру может написать каждый. Несколько рассказов – очень многие. Роман –  уже далеко не всякий сможет. Довести же роман до того состояния, когда его не стыдно будет издать – способны и вовсе единицы.
Вопрос:
 Откуда берутся горы макулатуры?

                ***

Глупость мудрецов:

Воины – конкретны и глупы. Торговцы – коварны и глупы. Художники всех мастей – талантливы и глупы. Трудяги – надёжны и безнадёжно глупы. Мудрецы…  а смысл?

                ***


Неизменность:

Верю ли я в человечество? Нет. Я даже не уверен, что процент дураков сохраняется неизменным - пропорционально росту населения.

                ***



Рулевые истории:

При этих словах сразу рисуется в голове картинка: катится по дороге тяжёлое колесо от грузовика (история). За ним бежит ватага ребятишек. Они толкают колесо, пытаясь разогнать, кричат радостно и возбуждённо. Вот впереди забор. Детишки толкают колесо в бок, пытаясь повернуть, но инерция его велика, оно не чувствует попросту этих толчков и несётся увлекаемое собственной массой. Вот вкатилось оно в канаву, ударилось о камень, прыжок, замысловатый пируэт, поворот и… мимо забора, впрочем, задев и сломав пару досок, и дальше, вбок, под горку. Ребятишки, радостно галдя, несутся ватагой – рулевые истории.

                ***


Пиписькомеряние:

Самое глупое занятие в виртуальном мире – постоянное выяснение, чья пиписька круче. В оф-лайне это как-то проще происходит. Когда встречаются на накрахмаленом поле боя двое без портков, то дешёвыми понтами уже не отделаться. В он-лайне же меряются виртуальными пиписьками с сугубым азартом. Причём гендерная принадлежность не играет никакой роли. В виртуале у некоторых баб пиписьки такие, что иным мужикам и не снились.
 И тут вспомнилось мне одно исследование. По поводу иерархии  и поведения самцов в стае. Есть в любой стае альфа-самец. У которого эта пиписька самая-самая. Ну, или он думает что самая-самая. Суть в том, что целыми днями этот альфа-самец обходит свою территорию, метит и вообще, всячески демонстрирует своё пиписечное превосходство. Тем только и занят бедолага. А в это время не имеющие комплексов по поводу собственных пиписек бета-самцы покрывают самок и вообще, живут в своё удовольствие.
                ***


Страх триумфа:

Люди ещё отличаются отношением своим к пропастям и вершинам. Так я, 22 декабря, всегда нахожусь в замечательном настроении, тогда как 22 июня – в привычной уже печали. Так, после какой либо трудной работы потребовавшей от меня напряжения всех моих сил, фантазии, изобретательности и завершённой успешно – я неизбежно погружаюсь в глубокую депрессию. Вершина взята! Дальше что? Неоднократно читал о самых знаменитых людях, признанных всем миром, мастерах – что они впадали в похожее состояние после блестящего триумфа. В чём тут дело?
 Они поставили перед собой неимоверно высокую планку. Они её преодолели. Триумф? Да! А дальше? А дальше опустошение и страх. Страх того, что следующая планка, которая с неизбежностью должна быть выше, уже может быть и не преодолена. Страх перед  следующей грандиозной задачей, уровень которой они сами себе и определили. Остановиться? Нет, что вы. Это, то же самое, что навсегда остаться в 22 июне.

                ***


Вопрос вопросов:

Собственно, вопрос всегда один: «Есть смысл или нет смысла»? Те, кто за «смысл» плодят бесчисленные версии устройства бытия которые, впрочем, почти всегда упираются в персонифицированного бога. Для тех же, кто на вопрос о смысле отвечает твёрдым «нет», есть только два пути: или немедленно повеситься, или – получать удовольствие.

                ***


Проблема краткости:

Интересно, а можно ли написать синопсис к таким книгам как «Братья Карамазовы», «Сто лет одиночества» или «Норвежский лес»? Наверное можно. Вот только сможет ли понять, читая этот самый синопсис,  редактор, что за книга перед ним?
                ***