Пространство вариантов

Ирина Старицына
      — Ты меня удивляешь. Жизнь тебя ничему не учит. Нельзя быть такой наивной, тебе сколько лет!
«А сколько мне лет? Дата выпуска по паспорту совершенно не соответствует моему восприятию мира. Наверное, Люся права — я сумасшедшая. В моем возрасте нужно быть степенной, рассудительной, а главное, последовательной. Сначала подумала, потом сделала. У меня же все наоборот — сделала, а потом подумала»
— Люся, дорогая, не ругай меня. Да, я виновата, но я ведь не со зла.
— Что значит не со зла, Маня? Ты мне объясни, как мужчине можно сказать: «Вы плоский!»
— Ну, Люся. Он меня не дослушал. Я хотела сказать, что он, как тебе объяснить, в смысле двухмерный что ли. Я совершенно не хотела его обидеть. Он умный, красивый, но двухмерный. Он меня просто не дослушал.
— И уже никогда не дослушает, Маня. Я так хотела вас познакомить. Столько много ему о тебе пела. А ты, краса — девица: «Вы, Николай, плоский!» Как только в голову такие мысли залетают. Нет, мысли, может быть, залетают ко многим, вот только, не у всех с языка срываются. Маня, тебе уже тридцать пять. Ты замуж хочешь? Ты детей рожать хочешь?
— Хочу.
— Хочет она. И что теперь делать будешь?
— Я? Я, наверное, утоплюсь. У меня разве есть другие варианты? Хотя, нет, у меня есть вариант.
— Очень интересно послушать.
— Мы идем в кафе есть мороженое — Маня уткнулась в плечо подруги. Я приглашаю нас в кафе.
— Идем, объемная моя, — Люся улыбнулась и обняла подругу. Но больше я тебя ни с кем знакомить не стану. Сама, сама теперь.
— Само появится, если появится. Люся, я так устала быть в активном поиске. Хочется, чтобы меня нашли уже, черт возьми. Может, тридцать пять лет — это не много?
— О, да! Это совсем ничего. Впереди еще лет сто, как минимум. Ты все успеешь!
Люся — подруга с детства. С мужчинами никаких проблем. В двадцать лет влюбилась, вышла замуж, родила двух мальчишек. Проблема у Люси только одна — это я. А моя проблема — это мужчины. Не могу сказать, что я синий чулок. Но вот так, чтобы полюбить и замуж пойти, такого варианта не было. Там, в небесной канцелярии может, было, мною подписано предназначение — стать хорошей женой и родить кучу детей. Но, похоже, мне до моего предназначения, как сказала Люся, сто лет пути. В следующей жизни нужно постараться оказаться мужчиной. Интересно, какое предназначение подписывают они, мужчины. И дата выпуска по паспорту их никак не смущает. Этакие сорокалетние Коли без жены и детей, и ничего. В пятьдесят лет женятся на двадцатилетних девушках. И все у них тип-топ. А здесь, тебе тридцать пять, и тебя оценивают и прикус проверяют, и обижаются, если ты, милая моя, не готова в омут, в шалаш или на край света. Вот закажу себе в следующей жизни быть мужчиной. И будет у меня все тип-топ. В этой жизни я — женщина. И это забавный эксперимент.

— Марина Николаевна, а у вас командировка. С вами командировка еще у Дениса и Ольги. Вы, Марина Николаевна, главная. Командировка на две недели в Калининград. У нас новый заказчик и ваша задача все проверить на месте, отчеты, налоги и честность нашего заказчика в его намереньях. Вылетаете через два дня. А через две недели жду от вас отчет, по всей форме. Заказчик, по предварительным переговорам для нас интересный, так что со всей внимательностью и доброжелательностью прошу вас отнестись к этому заданию. Вопросы есть?
— Есть, Олег Владимирович. У меня отпуск через неделю.
— Вопросов нет! Отпуск после командировки и после отчета. Вы же человек свободный от семьи и поэтому я вас попрошу, со всей ответственностью отнеситесь к этой работе, а по приезду, если хорошо справитесь, будет премия. А с премией, Марина Николаевна, отпуск куда более приятный, чем без премии. Так что в бухгалтерию за командировочными, и Дениса с Ольгой с собой в бухгалтерию, за тем же самым.
«Похоже, сто лет сплющиваются. Если, как свободный человек от семьи, я буду в каждой дырке затычкой, придется рассмотреть вариант шалаша и края света. Но сейчас, при отсутствии какого либо варианта, прощай, отпуск, и здравствуй, работа!»

— Маня, как здорово. Калининград — это же песня! Какой молодец, твой Олег Владимирович. Подумаешь, отпуск у нее. Где отпуск? На даче с книжкой? Я понимаю уныние, если туристическая путевка пропадает, а так. Твой начальник — умница. Еще и премию обещал. Ты в Калининграде была?
— Нет, не была. Я, Люся, хочу в отпуск. Хочу спать, читать и ничего не делать.
— Будешь спать, читать и ничего не делать через две недели.
— Какой через две недели. Отчет писать еще неделю. Так что, выспаться смогу только через месяц. А еще с Денисом лететь нужно.
— А кто у нас Денис?
— Никто.
— Плоский? — и они рассмеялись.
— Нет. Четырехмерный!

Самолет улетал рано утром. Марина приехала в аэропорт за час до вылета. У стойки регистрации она встретилась с Оленькой. Накрашена, причесана, элегантно одетая Оленька была хороша, молода и радостная. Увесистый чемодан Оленьки просто кричал Марине, что работа никак не вписывается в планы хозяйки, по крайне мере, на ближайшие две недели. Вскоре появился Денис, в джинсах, в толстовке, с небольшой спортивной сумкой. Рядом с Денисом ее, Маринины, кудряшки, которые она не успела вытянуть феном, смотрелись гармонично, и уже только за это Марина была благодарна Денису.
— Привет, Ден. Вы такие молодцы с Мариной Николаевной. Такой небольшой багаж. А я так не умею. Две недели все же. Взяла все самое необходимое и вот тебе — целый чемодан получился.
— Не переживай, Оленька. С опытом поймешь, что главное — не большой чемодан, а увесистая кредитка. Верно, Марина Николаевна?
— Не знаю. Мне в работе не требуется ни кредитка, ни чемодан.
— Поняла, что сказал начальник, — Денис помог Ольге сдать ее чемодан в багаж. Так что ни ты, ни я не угадали.
Двигаясь на посадку в самолет, Марина наблюдала за игривой Оленькой и веселым Денисом. Предстоящая работа в команде с двумя подчиненными, такими как Ольга и Денис, не утешала Марину своими перспективами. Она вспомнила последние наставления Олега Владимировича: «Марина Николаевна, нужно изучить заказчика, так сказать, изнутри. Оценить надежность его кредитоспособности. Мы построить можем все. Но будет обидно, если деньги заказчика вдруг закончатся, в самый, так сказать, неподходящий момент» И как она это будет оценивать, когда одна везет чемодан нарядов, а другой не против подержаться за женскую талию. Одна, за две недели? Спасибо, вам, Олег Владимирович. Нет, нужно срочно что-то менять в жизни. Или научиться в командировки ездить с большими чемоданами, на шпильках и с прической, или замуж и в шалаш.

— Марина Николаевна, мы неплохо поработали, верно? — Денис допивал свой кофе и улыбался.
Он хорошо улыбался. Он хорошо одевался. Он хорошо работал. Он хороший, правда, хороший. Хорошо, что Олег Владимирович отправил с ней Дениса. Он оказался классным специалистом: умным, цепким. Без Дениса она бы не справилась.
— Верно, Денис. Я, если честно, не надеялась уложиться в срок. Спасибо тебе.
— И Оленька нам не мешала, даже, наоборот, без ее участия мы не смогли бы так сблизиться с местным руководством.
— О да! Как бы сказала моя подруга, — и они рассмеялись.
— Марина Николаевна, а давайте я покажу вам город. Быть в Калининграде и не погулять по набережной — это преступление.
— Денис, после набережной ресторан? Но у меня нет ни чемодана, ни увесистой кредитки.
— Можно и в ресторан. Но я хочу вас пригласить на обед в мою семью, познакомить с дочерью.
— Как в семью? Ты женат и твоя семья живет в Калининграде?
— Был женат. В Калининграде мои родители живут. Это мой родной город.
— А жена?
— Жена в Америке. Она после развода вышла замуж и уехала. Дочь осталась со мной. Дочери сейчас двенадцать лет, и она живет с моими родителями. А я в Москве, так сказать, зарабатываю.
— Дочери двенадцать, а тебе Денис, извини, сколько лет?
— Мне сорок два.
— Ты выглядишь моложе.
— Это генетика. В юности я злился и ходил с паспортом. А сейчас хорошо, даже нравится, — Денис улыбнулся.
Они до вечера гуляли по набережной. Вечером поехали к родителям Дениса. Марина волновалась, ей очень хотелось понравиться его родителям и его дочери. Она не знала, понравилась она или нет, но они так хорошо ей улыбались и мама, и дочь, что Марине они не просто понравились, она влюбилась. Влюбилась во всех и во все. В город, в маму, в дочку, в Дениса. Бульк и все…
Через два месяцев, после возвращения из командировки, Денис с Мариной подали заявления в загс. Отчет по командировке был сдан.