Тонкости кодировки

Светлана Лучинина
Итак, два года и шесть месяцев назад я запустила Пробуждение. Одно мгновение, и мир заговорил со мною. Я превратилась в невероятный приемник знаков, в некую шифрующую и дешифрующую машинку, автоматический переводчик и ретранслятор. Со мною заговорили человеческие языки, цифры, карты всех типов, картинки и реклама, надписи на асфальте и стенах домов, даже номера проезжающих мимо автомобилей. Я восприняла игру своего разума как невероятное сумасшествие. Однако расшифровки полученной информации обретали вполне реальный смысл. И благодаря получаемым знаниям я стала ведать. Я стала Ведьмой.

Я проживаю сейчас удивительный период своей жизни. Редко кому удается дважды побывать в одном и том же возрасте. А я Ведьма. Мне удается. Сейчас мне одновременно сорок и семнадцать. Взрослею постепенно. Взрослею и с любопытством читаю коды своей жизни.

Очевидно, игра с номерами и цифрами, которые постоянно меняют оттенки своего значения, была неслучайной. Восьмерка казалась мне знаком вставшей на дыбы бесконечности, остановившей кармический бег по кругу, с повторением роковых предопределённых врожденных ошибок. Восьмерка согласно посланиям Плеяд – это разворачивание жизни человека не во времени: прошлое, настоящее, будущее, а в пространстве: третье, пятое, седьмое измерение. Переход от физического роста к духовному. Хотя я намеренно духовности никогда не искала и духовных товарищей даже немного побаивалась. Слишком они в своих исканиях от Земли и материального оторваны. И, наконец, ко мне пришла интерпретация значений разных арканов карт Таро магом Александром Альтеном. Эта интерпретация оказалась очень близка моему внутреннему ощущению мира, и она не противоречит моей реальности.

Восьмерка или «Сила в Малом» – это символ энергетики моего отца и мужчин, в которых я влюблялась без взаимности. А еще это энергия мужчин, которых я  ощутила после Пробуждения и причислила к структуре моей Я-Вселенной или отряда Волка. Если бы я родилась в срок, а не преждевременно, Сила в Малом стала бы и моей силой. Но я выбрала другой день, и внесла существенное разнообразие в свою жизнь. Согласно Таро я Верховная Жрица, человек, способный переходить границы миров, способный создавать новые Законы и Правила, человек, меняющий сценарии не только своей жизни, но и жизни других людей. Верховная Жрица – второй аркан, мое врожденное предназначение на всех временных этапах этого воплощения на Земле. А этапов у меня три: 6 аркан Влюбленные и одновременно 15 аркан Дьявол, 1 аркан Маг и 4 аркан  Император.

Несмотря на церковные заветы официальных концессий, я никогда не боялась назвать себя Ведьмой, и даже когда ко мне пошла информация ниоткуда о том, что я вхожу в белый орден Люцифера под щитом Смерти, страха перед этим знанием не было. Теперь я уже прекрасно осознаю, почему. Кстати, в том числе страх сняла с меня Ольга, создатель Иркутского отделения Детского Ордена Милосердия, куда я попала в шестнадцать лет.

Теперь я уже знаю, что случайности не случайны, и это последствия наших мыслей, действий и нашего Выбора. В пятнадцать лет, когда мы должны были выбрать специализацию для обучения в учебно-профессиональном комплексе и проходили тестирование, я рвалась в секретари-машинистки, чтобы научиться печатать на машинке. Я тогда уже писала стихотворения, и мне хотелось видеть напечатанным то, что я пишу. Но в машинистки рвались все, группа была переполнена, а мой тест показал странную вещь: в равных количествах были выражены и отношения Человек-Знак, и Человек-Человек, и какие-то еще параметры. Не помню тонкостей. Главное, что не было никакой доминанты и все направления в равных пропорциях. И психолог мне предложила выбрать любую другую специализацию, кроме машинистки. Я подумала и выбрала педкласс. И на два года педкласс стал местом моего творчества и построения человеческих взаимоотношений с девчонками. Там я была и официальным, и неофициальным лидером, власть которого никто не оспаривал. Мы изучали детскую психологию и педагогику, собирали всевозможные игры, сценарии праздников и мероприятий, делали театральные постановки. Мы очень многое осваивали на практике, чего не дают в педагогических институтах и даже училищах. С одной из двух моих педагогических копилок (первую украли с выставки) я прошла потом все практики в инязе, не прилагая никаких усилий.

Любопытная закономерность. Меня с юности творчески обворовывали. С конкурса работ о декабристах не вернулась моя работа. На конкурсе педагогических копилок с играми и сценариями исчезла моя копилка. Конкурс литературных работ «Сюжет» привел к тому, что мою повесть «Везет тебе, Женька!» присвоила, разобрала на мелкие кусочки и извратила одна известная детективщица. Кое-где она даже поленилась изменить имена героев.

Пробуждение заставило меня пересмотреть мое отношение к авторскому праву, о котором так пекутся сейчас в научном мире. Теперь я считаю, что идеи должны просто жить и работать, независимо от автора. Поэтому я и стала выплескивать свои работы в интернет без особых защит. Вдруг случайно кто-то на них попадет, и они ему пригодятся. Я знаю, что психологи моего города читают то, что я пишу, и какие-то идеи их цепляют, дают возможность применить их уже не в литературном, а психолого-практическом направлении. И, таким образом, созданное мною переходит в практические сценарии жизни других людей. И это здорово!

Когда я училась в выпускном, одиннадцатом классе, все педклассы города собрали на деловую игру во Дворце Пионеров. В жюри игры находилась и Ольга, создатель Иркутского Детского Ордена Милосердия. Мой интуитивный рисунок «Полет» привлек внимание всех психологов. Они говорили: «Эта девочка была здесь. Я ее запомнила». Ольга тоже запомнила и позвала меня. Она попросила меня возглавить девчонок, пришедших в Орден. Я сомневалась в себе, особенно после первого любовного «Нет», но Ольга меня убедила и поддержала.

Однажды мы заговорили о гороскопах, и я заметила, что согласно гороскопам мой Козерожий знак слишком заземлен и скучен: упертый, упрямый, туповатый. Козероги как-то однообразно и невнятно описаны в гороскопах. Ольга улыбнулась и сказала: «Не верь журнальным гороскопам! На самом деле Козерог – это самый сильный знак зодиака. Задумайся, если верить церковным байкам и тому, что закреплено в сознании современного христианского общества, Иисус Христос был Козерогом. А уж его значение и влияние скучным никак не назовешь. Кроме того, существуют еще и антигороскопы. Согласно им Люцифер тоже был Козерогом. Посмотри, сколько созидательного и разрушительного скрыто в этом знаке. И он твой. Можешь не сомневаться, сил и влияния у тебя хватит не только на то, чтобы сплотить наших девчонок!»  Благодаря Ольге я знала, что во мне есть и ангельское, и дьявольское, и границ между ними внутри меня нет. А потому, часто видя проявление своей силы, я себя боялась. И потому же приняла крещение. Чтобы себя ограничить.

И вот Пробуждение. И Орден Люцифера. И осознание того, что все ограничения и печати, наложенные крещением сняты. И Церковь никак не может решить, что со мною делать. Я пользуюсь церковными ритуалами, как инструментами, которые не противоречат моей Вере. Я верю в Бога и Богородицу. Этого достаточно, чтобы мои ритуалы работали, а остальное – проблемы Церкви. По идее мне как Ведьме даже свечи запрещено продавать в храме. Однако Церковь не понимает, что взявшись  что-то продавать на Земле, она уже заключила договор с Люцифером. Деньги – это материальное и земное, а не духовное дело. Покупая свечи и заказывая молитвы, я говорю служкам, что я крещеная. И это правда. Я не уточняю, что раскрещенная. Бог об этом знает. И ему на это наплевать.

И я понимаю, почему я большую часть своей жизни прожила в двух арканах. 6 аркан Влюбленные – это ответственность. Ответственность за свою силу, за свой Выбор. А вот 15 аркан Дьявол – очень интересная штука. Дьявол – жизнь без Бога. Что это значит? Падший Ангел сказал: «Я всё могу сам, без чьей-либо помощи. Я могу создавать всё моей личной силой. Мне никто не нужен. И я не могу ни на кого положиться, кроме себя. Я не могу никому доверять и ни в кого верить». Человек, живущий в аркане Дьявола, не умеет просить помощи и поддержки, не умеет доверять. Это очень сильный человек, если он выживает. Я выжила. Сама. Одна. Даже вопреки себе самой.

Жить без Бога – это еще и отрицать божественность своего Рода, своих Предков, и прежде всего своих Родителей. Пока я жила полным отрицанием своего отца и части его Рода, я была безбожницей. И амазонкой – омужичившейся женщиной. И не было в моей жизни мужчин.

С самого Пробуждения со мною играли номера автомобилей. Я обращала внимание на цифры и слова из трех букв, что получались: РУС, РУХ, САМ, АУТ, УАА, ХАА. И сон прошлого августа на Ольхоне, который я запомнила, имел свое четкое значение. Я меняла номера. Машина приезжала на остров, я откручивала один номер и привинчивала другой. Это был знак для меня. Я еще не знала, что перешла в другой аркан. Я перешла в аркан МАГА. Я превратилась в Мага моей жизни.

В чем отличие Мага от Дьявола? Маг признает целостность системы и не отрицает в себе ни Добро, ни Зло. Маг признает себя частью Природы и частью Рода. Маг знает свою личную силу и могущество, но не стыдится просить помощи и поддержки у Бога, у Ангелов, у Рода, у людей. Маг – это уникальная сила, берущая поддержку у всего в этом мире. Самым трудным для меня оказалось попросить помощи у мужчины. Можно сказать, я пережила почти наркотическую ломку. Как я могу произнести: «Помоги мне!»? Я произнесла. И потому после встречи с Мастером у меня во сне поменяли ребенка: забрали мальчика и дали девочку.

Я трактовала сон как то, что прежде мне доверяли воспитание мальчика, но не доверяли девочку. Отчасти это верно. Раньше я могла бы воспитать отважного мальчика, но не могла бы воспитать женственную девочку. Я бы плодила племя амазонок. Даже если бы не родила, а усыновила. Другое же значение моего сна говорит о том, что мой собственный духовный внутренний ребенок сменил пол. Я стала девочкой. Или женщиной. Только, признавая силу и поддержку мужчины, женщина становится женщиной. Иначе она – это ОНО.

Я жила и в 6 аркане Влюбленные. Его главный смысл – Ответственность. Ответственность я познала во многих ипостасях. Я слишком много отвечала за то, за что мне отвечать и не нужно. Я брала на себя ответственность за пьющего отца, за благополучие мамы, за сестру. С самого раннего детства. А это была не моя ответственность. В моей иерархии все было перепутано. Папе я мама и жена. Мама мне за папу, а я маме за маму. Сестре я была главным стражником, выполняя как карающие функции отца,  так и оберегающие функции мамы. А ведь сестре я должна была быть равной. Я такой же ребенок, как она. И для родителей я должна была быть всего лишь ребенком. Я брала на себя ответственность за девочек в педклассе и в Детском Ордене Милосердия, за моих учеников и моих коллег.

Я брала на себя ответственность за выбор немужа. Я его даже ни в чем не обвиняла никогда, не жалея себя и карая: «Это твой выбор! Ты позволила этому человеку быть рядом. Принимай последствия своего выбора!» И когда расстались, я запретила себе даже думать о нем. Забыть! Даже Метеорит не помог вспомнить. Постепенное оттаивание привело к тому, что я начала понимать, что в отношениях отвечают оба. И он тоже в чем-то был виноват. Когда я стала о нем писать, моя Эльфийка вздохнула с облегчением: «Ты оживаешь! Он перестает у тебя болеть. Ты выздоравливаешь!» Едва я смогла заговорить с другими людьми о Тигре и немуже, я почувствовала, что они действительно стали моим прошлым. Настолько, что желание говорить о них пропало. Ушла их значимость и отъем энергии в том направлении. Немужу можно сказать «Спасибо!» за систему аналитического сравнения данных, за игру «Денежный поток», за Киосаки и паевые фонды. И за то, что ушел из моей жизни. Спасибо и прощай!

Именно тогда, когда я поняла, что в этом мире я отвечаю только за себя, за мои мысли и чувства, за состояние моих души и тела, и отвечаю только перед собой, я познала истинную суть ответственности. Я стала Магом.

Я поняла, что стала настоящей Ведьмой моего Рода в прошлом году, в июле, после свадьбы сестры. И я приняла на себя ответственность за Род. Перед свадьбой бабушка Маргарита, которую я считаю настоящей ведьмой, вдруг заболела и резко сдала. Ее даже рвало с кровью. И она очень хотела увидеть будущего мужа сестры. Мужа мы ей не показали. Ни к чему.

Я боялась, что бабушка умрет на свадьбу. В первую свадьбу сестры умер кот, на вторую бабушка чудит. Слишком у нас праздники с горем завязаны. Однако после свадьбы бабушка поправилась моментально. И я все поняла. Не та внучка замуж вышла.

У ведьмы дар от старшей ведьмы к старшей передается. От бабушки к внучке. И пока у ведьмы не появится продолжения рода, умереть она не может. Я предложила сестре уйти в Род ее мужа, а сама приняла на себя ответственность за наш род. Я приняла, что, скорее всего, бабушка умрет или на мою свадьбу, или когда у меня появится ребенок. Так должно быть. Таков закон наследования дара. И это не плохо, и не хорошо. Так есть.

На следующий день я заболела нашим родовым заболеванием. Легла спать здоровой, а проснулась с невралгией лицевого нерва и впервые в жизни начала за себя бороться с врачами, очередями, с собою. А еще я ведьмачила на свой лад, сжигая свою и бабушкину невралгию.

Бабушка получила порез лицевого нерва во время родов. Рожая моего отца. Она должна была стать Ведуньей, но возненавидела роды, и нерв у нее отключило, навсегда исказив ее лицо. Получается, что я превратилась в Ведунью без родов. По собственной воле. Я нарушила какие-то правила? Чтобы там ни было, в этом году стало очевидным, что я развела праздники и горе в моей семье. Правда, при этом я снова болею. Но как Ведьма и Шаманка я уже знаю, что преодолев болезнь, я стану здоровее и счастливее, чем была.

Бабушка знает мою силу и держится за нее. Она до сих пор бережет мой коврик с утенком, сделанный в десять или двенадцать лет, что я ей подарила на День рождения. Словно он часть ее ускользающего мира, когда мы все были одной семьей. Был жив дед, мама с папой были вместе, и все родные собирались на праздники в ее доме, где она являлась полноправной хозяйкой. Она знает мою силу и потому, что однажды, когда я уехала в Челябинск, она написала мне письмо, порочащее мою маму и обвиняющее маму во всех смертных грехах. Я отправила письмо назад бабушке с припиской, что я прожила мою жизнь с папой и мамой, и я знаю, кто в чем и перед кем виноват, а если она еще раз ко мне сунется с такими посланиями, я ее знать не хочу. Бабушка поняла. Больше она ни разу не посмела влезать в мою жизнь с советами, которых у нее никто не просил.

Участие в фестивале «Душа и Дело» в июне этого года еще раз изменило мою судьбу. Я прыгнула в паневу и стала старшей женщиной рода. Пусть в иерархии Рода бабушка и мама стоят выше, и я их верховенство признаю, но они не проходили через посвящение. И потому я старше. И первое, что я сделала, отнесла бабушке икону Девы Марии Скоропослушницы. Я вышивала икону для себя. Я отдала ее бабушке. Пусть Богородица бережет ее. Я признаю ее старшинство. А второе, что я сделала, я сшила паневы для меня и сестры, и мои старшие женщины мама и тетя провели обряд для нас.

О сестре отдельная речь. Род ее мужа не принял ее. Она осталась в нашем роду. Теперь она младшая Ведьма. Надеюсь, она познает свою силу и научится ею управлять. Один из первых результатов ее превращения – это то, что она нашла работу по душе.

Изменилась и мама. После сожжения вдовьего платья и несчастного случая с мужем сестры, мама вдруг отошла в сторону от меня и безоглядно в меня поверила. До смешного. Даже если я узнаю по загоревшейся лампочке, которую маме не видно, о том, что отключенный на даче свет снова дали, она думает, что я поняла это каким-то сверхестественным способом. Хрен его знает, чего от меня можно ждать!

Со светом, связью и компьютерами у меня продолжается невероятная свистопляска. Но я уже так к этому привыкла, что почти не замечала, пока меня не удивил торговый центр «Ручей». «Ручей» горел. Вернее, когда я туда пришла, горела проводка в одном из корпусов. Я теперь точно ходячая авария, правда, уже без смертельных последствий. Или кто-то идет на контакт настойчиво и верно?

В кодах моей жизни явно присутствовала какая-то путаница. Очевидно, все знаки, что я связывала с Тигром, к Тигру вообще никакого отношения не имели. Я всегда не могла понять, почему у Тигра проблемы со Словом, с литературой, потому что в моем интуитивном знании о Тигре он являлся Мастером Слова. А Тигр книги школьной программы натужно сдавал по количеству прочитанных страниц (первый сон Веры Павловны дочитал до такой-то страницы, второй сон, третий…), с сочинениями мучился беспрестанно, к поэзии ни вкуса, ни таланта. Да, остроумный и колкий на язык, но не Мастер в моем понимании. Что-то в Тигре не совпадало с моим знанием о нем. Тигр да не Тигр. Как так? Мой мозг тошнило.

Сейчас я действительно сижу в полном недоумении и ошарашенном удивлении. Тигр не Мастер. Мастер – это Бабр.

Ё-моё! Крайон тебя за ногу! Неужели Бабры существуют?! Отец, но не мой, а своих сыновей. Сценарист, но не писатель, хотя еще, возможно, станет им. Программист и Мастер Игры, но не компьютерщик. Целитель, но не врач в настоящее время и в буквальном исполнении. Разведен, тридцать три года, два сына и друг Костя на момент знакомства, но не Клоп. Спец по мафии, киллерам и мирным жителям, но не Палач. Из семейства псовых, но не Волк.

Даже с горячим шоколадом вышла заминка. У Ведьмы свои приметы, и со свадьбы сестры в прошлом году я притащила не букет невесты, за который состоялась настоящая драка, в результате чего у одной девушки в руках оказались черешки, а у другой вершки. Не-е-т. Не букет. После каждого поздравления молодожены одаривали дарителей. Из непрозрачного пакета наугад дарители вытаскивали сюрприз, выбрав его на ощупь и дав название. Я думала, что мне попал в руку маленький пакетик с гелем для душа или жидким мылом. Очень теплый, потому что жара стояла нестерпимая. А вытащила я маленькую шоколадку «Алёнка», абсолютно растаявшую, и удивительно, как шоколад из золотинки не убежал. Шоколадку я заморозила в холодильнике и съела утром. На удачу.

Кухонные аллюзии постоянно присутствовали в моей судьбе. Две значимых книги на испанском языке «Замороженные персики», о ледяных фруктах и людях, начиненных горячим шоколадом, и «Как вода для шоколада» (или в русском варианте, который я до вчерашнего дня не читала, «Шоколад на крутом кипятке»). Сожжённые сухарики прошлого, что я бросала на рельсы шесть лет назад, переходя через Ангарский мост, идя на свидание с Ангарой и памятником Александру III на набережной. Пицца с колбасой, из которой получилась маленькая Дашка. Сухарики с хреном: вкус и хруст в самый раз, обещанные мне рекламой в прошлом году. И, наконец, отцовские лепешки. Без кунжута. Обыкновенные. Я всегда считала, что кулинарный дар достался моей сестре. Я по словам мастерица. Но кашу, похоже, я заварила отменную. Горшочек с мозгами закипает.

Конечно, «каждый из нас существует в том мире, который сам создает», однако иногда в наш мир вмешиваются те, кто придумывает нас. Не только те, кого придумали мы. В начале Пробуждения я сходила с ума от того, что в моей жизни что-то начало моделировать ситуации из Дозоров Сергея Лукьяненко. Виноват в этом был мой далекий друг Антон.

Я совсем случайно написала ему в переписке «ты отравил меня бессонницей», после того, как он заразил меня идеей поехать к нему в Гватемалу с каким-нибудь курсом по семиотике в качестве приглашенного преподавателя. Он решил, что я люблю его. Ведь это строчка из моего стихотворения. А я ни сном, ни духом о его чувствах. Даже моя Татьяна-Вера оказалась мудрее. Мужчины просто так, по дружбе столько возможностей, сколько Антон предложил мне, женщинам не предлагают. А я, дурочка, еще расспрашивала его о том, есть ли у него женщина, которая о нем позаботится, и предлагала помолиться за него перед операцией. В день падения метеорита. А потом я прозрела. Но было уже поздно. Вокруг меня бушевали Дозоры. Еще бы. Кто главные герои Лукьяненко? Маг Антон и волшебница Светлана. Только Светланой себя в этой книге я никогда не видела. Я Тигренок, маг-перевертыш, трансформер, перекидушки-нескладушки. И Антон получил, возможно, одно из самых болезненных разочарований в своей жизни.

Благодаря Антону я вдруг осознала, что не только кто-то может быть предметом моих эротических фантазий, но и я попадаю в чьи-то фантазии. Клип с песней «Просто друг» был очень откровенен. А вслед за Антоном вдруг ожил в социальных сетях человек, которого я в шутку назвала Ильей Муромцем, и принялся целоваться с обнаженными статуями. В повести «Везет тебе, Женька!» я записала наш реальный диалог с Солнечной Девочкой, когда она сказала, что меня мужики превозносят и на постамент ставят, как статую. Мол, молиться на меня готовы. А я заметила, что никому не придет в голову поцеловать статую. Муромцу, видимо, это в голову приходило, но в жизни он никогда этого не показывал, наоборот, очень даже сладострастно целовался у меня на глазах с другими девушками. И я о его чувствах ни сном, ни духом. А тут на меня обрушились обнаженные статуи, русалки, отважные лягушки в борьбе за жизнь, все аллюзии, связанные с Одиноким Волком, грязной посудой (мыли мы с ним посуду на Байкале). Я тогда сходила с ума. Добили меня матершинные песни группы «Ленинград». И я удалила его из друзей. Как сказали знакомые, он вскоре ушел из сети совсем. Мы все умеем пользоваться кнопкой «DEL».

Антон, конечно, был мастером по Словам, но не более. Выбранная им для воздействия на меня книга была правильной, да роли в моей реальности там распределены иначе, чем в его. Бабр выбрал другую стилистику. Сначала мою, но я не заметила. Я очень привыкла к синхрону. Он выбрал мои знаки. А для меня опять синхрон. Я три года живу в синхроне. Я уже даже удивляться перестала. Так есть. И Мастер поставил на шоколад!

Я долго сидела столбиком, как суслик, и только глазами моргала. Это не синхрон! Это реальное, адресованное мне сообщение. Незнакомо-знакомое. Лепешки с кунжутом. Нда… У каждого в голове своя реальность, и тонкостей кодировки не предугадать. Я увидела отцовские лепешки. И запустилась психотравма «другая женщина», связанная с моим отцом. Я в полной панике и прострации истерического припадка обрушилась на Мастера. Мастер не ожидал, что нажал не на ту кнопку, но очевидно, что в конце нашей встречи был чем-то доволен. Может, он мысли и не читает. Я читаю какие-то мысли, только хрен знает, какие. Мастер запустил программу «Врач». Но его программа была из «Шоколада на крутом кипятке», а моя – психотравма из моей реальной жизни. Нда… Когда встречаются два контактера с частично совпадающим кодом, начинается феерия состояний. Они вроде бы друг друга поняли и до чего-то договорились, но из того, что они поняли, хрень какая-то получается, и хрен его знает, к чему эта хрень приведет.

После синих лягушек и других животных больных зеленкой или желтухой, представленных на рисунках детей Бабра, я решила, что главным в лепешках с кунжутом был кунжут. Кунжут, или иначе сим-сим, в качестве пароля в одной из сказок Шехеризады «Али-Баба и сорок разбойников» открывал проход в пещеру с сокровищами. Ладно, выходит, мои сказки-рассказки заинтересовали Мастера как сказки Шехеризады. Значит, он всё-таки ко мне не как человек, а как мужчина относится? Или как?

Следующая групповая встреча была настолько заполнена кухонными аллюзиями, что я поняла: я пользуюсь не тем кодом. Я не улавливаю чего-то главного. Со мной говорят на языке, который я точно знаю, но я не знаю, на каком. «Ах, разность в языках!» – так пел Высоцкий в песне, что два года стояла будильником в моем сотовом телефоне, пока в августе прошлого года мне не было приказано из пятого измерения сотовый от себя на ночь убирать и завести обыкновенные часы-будильник.

Разность в языках и во времени. Я всё, что связано с Мастером, частично забываю. Стертая память. Книгу «Как вода для шоколада» на испанском языке мне прислала лет девять-восемь назад моя ученица Оксана, удачно вышедшая замуж за испанца, очень талантливая кулинарка. Я прочитала книгу залпом, один раз в жизни, и она легла на судьбу моего Рода. Мне казалось, что судьба моей бабушки и тети во многом отражена в этой книге. Я не связывала ее с собою. Время шло, сюжет забывался, помнились только смысл и основа: магия кухни, магия любви и ребенок для себя. Вот с этой магией воспоминания книга попала в мой рассказ «Шаманка». Мастер прочитал и рассказ, и книгу. Когда я увидела лепешки с кунжутом и пыталась угадать стилистику, я нашла книгу в интернете на русском языке, просмотрела начало первой главы, решила, что всё ясно, и читать дальше не стала, застрявшая в своей психотравме. Я попала в ловушку, в которую часто попадают мои студенты, задавая вопросы и делая выводы до того, как полностью прослушают моё объяснение. Часть информации – это не есть вся информация. Книги нужно читать с начала и до конца. Гороховый суп с копченостями меня убедил, что надо ознакомиться со всеми рецептами, что представлены в «Шоколаде на крутом кипятке». И я, наконец, прочла сказку.

Нда… Кунжут не имел никакого отношения ни к моему отцу, ни к психотерапии, ни к Шехеризаде. Программа «Врач» тоже. Однако…Можно не сомневаться, как именно ко мне относится Мастер. Код очевиден. И тем невероятнее мистерия, что происходит между нами. Это мистерия за гранью понимания. Некоторые ситуации, в которые я попадаю с Мастером, словно смоделированы по книге. Или это модель Мастера, в которую я вдруг вписываюсь?

А книгу стоит прочитать многим современным женщинам. Поэтичная, красивая история создания психотравмы женщин в нескольких поколениях и способы ее преодоления.  Мастер настоящий профессионал, и я думаю, этим его история и покорила. Чем эта история сейчас покорила меня? Описанием эмоций. Я их описываю почти также. Ощущения отвергнутой любви, ощущения подъема кундалини, мистика аромата роз, что преследует меня. И сейчас я нахожу в себе много общего с главной героиней Тито. Даже неумение бороться. Еще Наташа, инструктор тренинга «Жизнь в потоке любви» отметила, что я не умею брыкаться. Лошадка, которая вывезет всё, что на нее погрузят.

В этот раз на группе мы моделировали мою болезнь. Я всё никак не могу выкарабкаться из кашля и зажима на горле. Травмы больно ударили меня по дыхательным путям. И вот мы моделировали зажим. Девушка-зажим сдавливала мое горло двумя руками, стоя у меня за спиной. Мы уже выяснили отношения со всеми, кто этот зажим создал, я встала на место жертвы и Мастер скомандовал: «Сделай что-нибудь, чтобы освободиться!» Я мотала головой, и чем больше я сопротивлялась, тем крепче девушка сжимала мне горло. В ней проснулся азарт. Я растерялась и испугалась. И тут Мастер сказал: «У тебя же есть руки!» Мне даже в голову не приходило, что руки можно применить! Я пустила их в ход, и девушка усилила зажим, но тут уже у меня проснулся азарт борьбы. Кто кого?! Контактная драка! Я очень давно не дралась. Мне стало весело. Я высвободилась из зажима и радость била во мне ключом. А еще я разглядывала и ощущала мои руки. Я их использовала для того, чтобы приласкать кого-то и успокоить, я их использовала, чтобы что-то создавать: вещи, предметы, тексты, но я очень давно не использовала их для борьбы. Каково же было мое удивление, когда я увидела в моей шоколадной книге, что доктор тоже напомнил обезумевшей Тито о том, что у нее есть руки для сопротивления. Магия книги и реальность соединились.

Я не знаю, к чему приведет мистерия Мастер и Внучка Маргариты и Агнии. Похоже, мы сейчас оба переписываем сценарий нашей жизни. Иллюзия и реальность могут войти в противоречие. Но пока мною движут два мотора: благодарность и любопытство. А еще азарт Игры. Неплохая мешанина получается? Ну, кому как, а мне пока нравится. В конце концов, у каждого из нас есть в руках карандаш и ластик. Если что, можно подправить, стереть или переписать. Или стереть уже нельзя? Или мы уже не раз что-то стирали? Ясно одно: жить нескучно. А главное – это Жить!