Новопровинциал песок времени

Антон Данилец
Рисунок: Песок Времени

Главное Чудо Времени…
В том, что Всё,
Абсолютно Всё…
Когда-то – проходит…
Сейчас…
Оно есть, а в следующий миг…
Уже – нет…
И Время, как будто течет обратно, вспять…
Я не знаю зачем...
Я не помню когда,
Я не видел его,
Я не слышал кто там,
Я не должен идти...
Я не смею стоять,
Я такой же как все.
Не умею летать.
По земле я хожу,
Ворошу белый свет.
На вопросы мои,
Не найдется ответ.
И не скажет никто,
Мне на этом пути:
- Здесь ты дома,
Солдат.
Погоди, отдохни.
Растворяться года,
В лабиринте веков.
И уйдут,
Навсегда.
Не найдут,
Моих снов.
И бывшее только сейчас – растворяется, как будто в тумане…
Расплывается…
Становиться – не реальным…
Обращается в фантазию, Мечту…
Бывшее, прошедшее…
Оно, никогда не бывает «таким, как было»… и
… Река Времени, течет вспять…
- из Океана Бытия…
Голая Аля, стояла рядом со мной…
И…
Расчесывала гребнем мои волосы…
Я – никогда не носил длинных волос и сейчас, расчесывание моего коротенького ежика, поразительно красивой, голой женщиной,
Должно было бы показаться…
По меньшей мере – странной…
Но…
По мыслям и телу, растекался – удивительный покой…
Тепло…
И какое-то удивительное «напряжение»…
«Напряжение», не высасывающее и не выматывающее…
Просто –
Сохраняющее чистоту и ясность мысли…
Состояние – в котором не принимают решений, не бегают с криками Эврика, не…, не…, не…
Но - просверливают…, ощущают красоту и законченность…
Видят мир окружающего в ясной Гармонии, в которой, так хочется вдруг оказаться…
И…
Которая…
Непременно разрушиться с твоим приходом…
И эта ночь прошла.
И знаю я теперь,
Что время не пришло
Еще к своей последней точке.
Да что там, вороха веков,
Видали не такие ночки.
За ними снова приходил рассвет.
И Солнце снова поджигало небо.
И снова строился привычный ряд
Планет.
Свои бессмертные законы соблюдая,
Слагался гороскоп.
И эта ворожба, опять сулила много
Денег и удачи...
А я хотел,
Хотел опять - туда,
Где ночь моя была отчаянья
Полна.
Этого – больше никогда не будет…
И потому…
Об этом хочется знать…
Быть может знание сохранит и законсервирует Чудо…
Аля!
Тихо говорила…
- … в последний год жизни… был совсем помешанным…
- Кто это - …, - очень тихо спросил я Алю…
- Ты, опять не знаешь…, - откликнулась Аля и сказала…
- … - мой муж…
- Больше, не останавливая меня, - слова Али были мягки, но очень решительны…
Я – замолчал и отдался течению Времени, в котором Аля, расчесывал мой короткий ежик…
И…
… Рассказывала…
- … стал просто одержимым… Хотя он и раньше-то, не отличался…
Спокойствием и уравновешенностью…
Тогда наш дом и стал превращаться в то, что ты видишь сейчас…
Он постоянно ездил куда-то…
Принимал у нас каких-то людей, таких же одержимых и…
Ну, в общем, таких, каким был и он сам…
Ты знаешь…
Его картины – покупали…
Очень хорошо…
Мы, никогда не испытывали недостатка в деньгах…
Уж не знаю…
Что люди находили такого…
В его картинах…
Но…
Покупали…
И вот – он почти перестал рисовать…
Были какие-то заказы…
Большие авансы…
Он – их брал…
И…
Даже не приступал к работе…
Говорил только…
Видишь – это не красиво и не безобразно…
Это не вычурно и это…
Не – просто…
Это – такое, как должно быть, такое, как выстроено порядком вещей, такое, чему не нужно пространство…
Такое, что окружено только…
Временем…
Вот, когда ему привезли этот Грааль…
- Ну, тот, - Аля сама поняла, что этот момент её рассказа, всё-таки нуждается в дополнительном пояснении….
- Ему привезли эту Чашу…, прошлой весной…
Кажется…
Ну, я увидела её, во всяком случае –
Именно тогда…
Привезли, толи с Соловков…
Толи с Хибин…
Толи – вообще неизвестно откуда….
Однажды…
Он насыпал в Чашу-Грааль песок…
И тоже, мне не было известно…
Откуда – он…
Но…
Как-то, почти сразу….
В нашей башне…
Ну, той самой, круглой комнате…
- Да-да, я понял, - теперь уже я просил не прерывать свой раз, такими ненужными пояснениями…
- Ты видел, - Аля заговорила как-то восхищенно-завороженно,
- Как светит – этот Свет…
Вокруг него – все, как будто…
Сворачивается и…
Перестает существовать…
Вокруг – остается только Любовь и…
- Только – Время, - вдруг стал понимать…
Что мне следовало понять – уже давно…
Тут – нет пространства…, а значит – нет и бессмысленного преодоления…
Тут – есть только то, что существует ВСЕГДА И ВСЕЗДЕ…
А ВСЕГДА И ВЕЗДЕ – существует только ВРЕМЯ…
И – только ЛЮБОВЬ…
- Да, Данила, - Аля говорила как то покорно, соглашаясь со всем, что озарило меня, только в эту секунду…
- Ни сам …, ни его друзья… ни я – никто не понимали природы и смысла этого Света…
Мы не могли «включить» или «выключить» его…
Он сам –
Был или не был…
И…
… - он умер…
Нет-нет, - Аля искала правильное слово…
- Он, не умер… Он – ушел в Небытие, растворился, в Песке Времени…