На пляже

Олег Ольгин
  - Я ныряю! - крикнула Аленушка, плескаясь в волнах прибоя… 
  Я улыбнулся и присел на прибрежную гальку.   А все таки удивительное место мы сегодня выбрали!  Справа, полуразрушенная колоннада древнего города, неизвестно когда завезенная сюда с далеких берегов Мраморного моря…  Далее, городской пляж, пестрящий белыми лежаками и пляжными зонтиками.  А слева, практически у границы пляжа, "лягушатник". Оно и понятно, единственное место, где прибрежная галька уступила место морскому песку!

  Мои размышления прервал Аленушкин голосок.
  - Что? Созерцаешь местные достопримечательности? 
  Она бросила на прибрежную гальку маску и трубку, рядом легли влажные ласты, еще хранящие теплоту ласкового моря…
  - Ну и как панорама? - не умолкала Мой Ангел, - не спорю посмотреть есть на что!
Хотя… - усмехнулась она, -  от добра - добра не ищут! Но, все таки, на чем глаз остановился?
  Я укоризненно посмотрел на своего Ангела.
  - Да ладно, я тоже её заметила, так что не переживай, все мы грешные!  А и в самом деле, красивая женщина!

  После этих слов, она посмотрела на лягушатник. Стройные ряды мамаш, с разной степенью загара, дальше толпа малышни: - плескавшаяся у кромки прибоя и собирающая влажные камушки  в  белых кружевах набегавшей волны. 
  А чуть подальше, в тихом шелесте морской пены, стояла одинокая женщина, она прислонилась  к мокрому камню, набегавшие волны нежно лизали её колени. Большая шляпа из итальянской соломки закрывала её лицо, влажный купальник искрился в радуге серебряных брызг…  В руке она держала книгу. Нет, не книгу, это был  журнал.  Бульварный журнал, наполненный обычной женской чепухой: - VOGUE, или Лиза.  Трудно было прочесть название…
  А толпа праздных дам, обдавала её своим безразлично - зависливым холодом…
  - Что? – рассмеялась мой Ангел, - Нашел родственную душу? Не волнуйся, сейчас познакомлю.  Вот только… Себя в порядок приведу!
  После этих слов, она встряхнула непокорными волосами, сиреневый туман на мгновение поглотил её, а когда он рассеялся, вместо закрытого купальника, столь удобного для плавания, её тело изящно облегали две полоски игривого бикини. Наряд дополняло тонкое порео, мягкими складками обнявшее её талию.
  - И это еще не всё! – недовольно промолвила Аленушка, после чего, порывшись в недрах своей бездонной сумочки,  извлекла такую же  неотразимую шляпку, как у незнакомки, а следом за ней, бульварный журнал.
  - Ну вот, теперь вроде бы все!

  Затем, окинув повелительно - безразличным взглядом ближайшие лежаки, голосом томной блондинки, мой Ангел промолвила: - Скучновато тут у вас! Вот когда я была на  Мальдивах! 
  После чего, на минуту задержавшись у кромки прибоя и потрепав вихры пятилетнего карапуза, который в силу своих, признаюсь, недюжих  возможностей, пытался увеличить водную акватория пляжа, направилась к загадочной незнакомке…
  Не прошло и пяти минут, как две дамы уже весело смеялись, до меня долетали обрывки фраз: - …Да мы тут только две читательницы! Остальные все больше смотрительницы… - И дальше фейерверк искрометного смеха.
  Мне оставалось только наблюдать, чем закончится это феерическое действо. Впрочем, наблюдение не было долгим, вскоре, обе дамы неспешно – вальяжной  походкой, направились в мою сторону. А еще через пару минут и вся пляжная аудитория прислушивалась к нашему  общему смеху.
   - Слушай, а что это мы тут стоим, как три тополя на Плющихе! – обратилась ко мне Аленушка! - Хочу мороженного! - капризным голосом продолжила она.
   Пляжная толпа провожала нас молчаливой тишиной назревающего бунта… – Хорошо что я бросил курить, - мысленно усмехнулся я, - а то бы одна горящая спичка и пламя народного негодования!
  - Мятеж не может кончится удачей,- прокомментировала Аленушка мои мысли, - в противном случае, он называется иначе!   

  Тихий морской бриз обдувал веранду открытого кафе. Аленушка неспешно, со знанием дела, поглощала шарики пломбира.
  - Вот оно счастье! - промолвила она, облизав свою ложку, затем, внимательно посмотрела на барную стойку.  Официант тут же замер в предупредительном ожидании.  Приговор моего Ангела был краток, как полет случайной пули… – Повторить!
  Как, в сущности, нам мало надо для счастья, - прокомментировала Аленушка свои действия, - три шарика пломбира и немного клубничного джема…
  - Ну а для полной гармонии еще два шоколадных шарика и бисквитный десерт… - рассмеялся я.
  - Нет, - ответила мой Ангел, - для полной гармонии, потребуется три шоколадных шарика и два бисквитных десерта!
  - Как мало женщинам надо для счастья! - улыбнулся я.
  - Для счастья надо очень много, - с легкой грустью в голосе ответила Аленушка, - вот только, все это много, иногда бывает такая малость…!

  Женщина с радостной улыбкой посмотрела на Аленушку, затем не меня…
  - Как хорошо, что я вас сегодня встретила! - улыбнулась незнакомка. – Я сегодня первый день у моря.  А как я о нем мечтала! Мечтала увидеть полуразрушенную колоннаду Херсонеса! Мечтала, что вот так, буду стоять у кромки набегающей волны, а соленые брызги будут обдавать меня своей свежестью…
  Затем, еще раз посмотрев на нас с Аленушкой, она продолжила: - Ведь это в принципе все, что я могу себе позволить! В городке, где я живу, нет ни моря, ни речки, пусть даже самой маленькой. А только леса и озёра с холодной, ключевой водой, это конечно тоже счастье, но… Я так и не научилась плавать!
  -Ну… - рассмеялась Аленушка, - это дело поправимое, научим! Тем более, - добавила она, посмотрев на меня своим колдовским прищуром, -  у нас тут есть большой специалист, как по подводному, так и по надводному плаванию…

  - А вы знаете -  продолжила Женщина, - я так мечтала увидеть море, потрогать его руками, а вот когда я стояла в брызгах набегавшей волны, меня как будто обдавало холодом. Нет, ни холодом моря! Ведь оно такое ласковое, а холодом тысячи глаз, которые как бы постоянно раздевали меня. Я себя чувствовала, как белая ворона…!
  - Не волнуйтесь, - улыбнулся Я , - все это в прошлом.
  - Да, в прошлом, - согласилась Женщина, – хотя, стоя у кромки прибоя я вспомнила один рассказ, нет, ни рассказ, а повесть, повесть Грина: - "Блистающий мир"…  Вы помните, как герой, летая над куполом цирка, постоянно слышал шепот безликой толпы: - упади… упади…
  - Нам ли его не слышать! - горько усмехнулась Аленушка,  сжимая мою руку. - Люди часто забывают о том, как приятно быть добрым! А что такое  доброта? Это кусочек счастья, это порыв свежего ветерка, это глоточек родниковой воды. Ты её подари и она обнимет тебя! А может просто твое сердце забьется сильней. Ведь доброту нельзя ни купить, ни продать! Её можно лишь просто отдать…

  - Мой город – небольшой город, - продолжила свои рассуждения Женщина. – Но в нем бывает так одиноко. Хотя, даже в большом городе человек одинок. Казалось бы - все есть, ан нет!  Раньше люди писали письма. И это было здорово, люди могли думать и говорить, потом говорить и думать. Думать о сказанном!
   Потом письма заменил мобильник.  Нет, вроде бы все и правильно,  но  это другое, в нем нет душевного тепла… Ты успеваешь говорить, пусть нужные, но безликие фразы. Ты не успеваешь их почувствовать, пережить, сопережить! 
   А потом появился интернет: -  вместо улыбки лайк, вместо теплых слов статус…  Компьютер - как зеркало! В нем ты видишь себя, пусть красивого и успешного. Видишь таким, каким ты хочешь быть.  Но это кривое зеркало! Ведь твое сиюминутное тепло теряется.  Теряется в череде кратких сообщений. А результат?  Мы не слышим друг друга! Или слышим, но не понимаем.
   У меня есть подруга, хорошая подруга, когда мне плохо, она всегда  рядом. Несмотря ни на что, всегда  рядом со мной!
   Вот только…  - замялась Женщина. – Когда я общаюсь с кем - либо, а при общении всякое бывает: - и недомолвки, и не понимание!
   Так вот, я скажу два слова, а она тут же три добавит.  Конечно в мою поддержку! Но все же.  А собеседник, он в недоумении, ведь это наш с ним диалог. Конечно, он очень мудрый и терпеливый, он не позволит себе кого - то критиковать или даже спорить… за глаза не позволит. И он уважает мою подругу, хотя бы потому, что это моя подруга…
Да, я думаю, ему не так уж и важно её мнение! Потому что он только со мной разговаривает или рассказывает, или показывает. Но он показывает это только мне! Пусть и в интернете! Пусть и так, что бы это все видели… Но, это  мне и для меня!
Конечно, у него после таких бесед остается какой - то осадок. Пусть и легкий, но неприятный… И как тут быть?
  - Быть? -  усмехнулся Я. – Конечно быть! Быть самим собой. И ему, и вам. И это главное!
  - Нет, подожди,- вмешалась в разговор Аленушка. – Как я поняла, твоя подруга все это делает из благих побуждений…  Вот только всякие ли побуждения благие?
  Я мягко прикрыл ладонью руку своего Ангела, затем, с благодарностью посмотрев ей в глаза, промолвил : - Позволь все таки я продолжу. Но как всегда, начну издалека…

 И так! - Мы даже не способны  порой, замечать  в другом человеке тех качеств, которых  нет в нас  самих. И знаете почему?  Нам  просто,  не с чем сравнивать!  Но в тоже время, мы  с большим удовольствием начинаешь осуждать других за все то, что есть у нас!   Хотя, этим - то мы, того не замечая, себя и выдаем!
  Поэтому, если кто то, ну скажем так: - очень рьяно упрекает тебя в эгоизме,  то знай, эта наклонность есть в твоем  оппоненте. Все "ведьмы", которых ты собрался искать на стороне, сидят в тебе самом!
  Поэтому, человек обычно и не может смириться с тем, что есть в нем! Пусть и в скрытом виде - латентном.  Это одна из причин,  почему  говорится:  - Не осуждай!  Потому, что  если хорошо покопаться: -  можно найти что угодно, против кого угодно, а если не найдешь, то можно и допридумать…
  - А вот теперь, давай остановимся на благих намерениях!  - перебила меня Аленушка.
  - Но все же, - вступила в беседу Женщина, - моя подруга желает мне добра!  Искренне желает!
  - А скажу больше, - прервала её Аленушка, - она тебя ревнует! Да, да, да! Ты думаешь, это чувство имеет под собой только интимную подоплеку?  О, как же ты ошибаешься! Ревность, это чувство неприязни, ко всему не понятному для тебя. И ко всему, что для тебя сокрыто или не полностью приоткрыто!
   Впрочем, -  продолжила мой Ангел, - этот философский диспут бесконечен. А жизнь намного проще! Просто относись и к себе, и к другим людям с любовью!  Всегда помня, что бы кто ни делал, он делал самое лучшее, на что был способен в тот миг! И когда ты это и понимаешь, и принимаешь, -  то жизнь начинает вновь лучиться всей радугой красок. А какие цвета радуги тебе ближе, уж будь любезна выбирай сама!
   Да что мы все о вечном, да о вечном! - Взметнулась её русая коса. - Пошлите учиться плавать! Вот только место подберем поспокойнее!

  У выхода из кафешки, стояла одинокое такси. Водитель, открыв дверцу, сидел на переднем сидении, не отрывая глаз от своего планшета.
  - А отвезите нас… – воскликнула Аленушка.
  Водитель улыбнулся и посмотрев на Аленушку, слегка прищурил  глаза. При этом, его взгляд лучился уверенным спокойствием.  Спокойствием бывалых  моряков, которым пришлось за свою жизнь,  пережить немало штормов.
  - Да знаю куда, - усмехнулся Водитель, - только усаживайтесь поскорей, а то вы, со своим поиском смысла жизни, все лето пропустите. А вам еще учиться плавать! Плавать в этом море житейском!

    ***