Мой Союз

Полосатая Рыжая Кошка
Для меня Советский союз всегда останется светлым воспоминанием, верой в то самое хорошее что у нас было, или могло быть. Сейчас , когда на волне некоторого идейного перекраивания все прошлой истории люди стремятся избавиться от его символов и прочее, хочется просто сохранить в себе, в душе и сердце кусочек этого мира. Так вот, для меня СССР в первую очередь всегда ассоциировался с дачей. В первую очередь потому, что там была большая подборка журналов «Юность» за несколько десятилетий, и читать- перечитать ее было не так то просто. Этим я и занималась летом на каникулах во время дневной жары. Да, вот так, с утра прополка, потом обед, потом чтение и наконец -вечерний полив. Еще сюда же свозили всю старую одежду из всех шкафов, особенно когда разбирали что-то на ремонт. И поэтому можно было устраивать показы из невообразимых нарядов – венгерские вельветовые штаны, чехословацкая обувь, легкие воздушные газовые платки и летние костюмы, привезенные еще не знамо откуда. Все это было очень добротным, но вышедшим уже из моды. Но мне нравилось в это наряжаться и чувствовала я себя при этом совершенно по –особенному, словно это был какой-то фэнтезийный или исторический костюм. Моей первой любовью была юбка, синяя в цветочек , с ярусами обшитыми розовыми атласными оборками. Сначала она мне была от шеи и до пола, затем от груди до пола, самый шик когда я подросла настолько чтобы она мне была от пояса и до пола. Уже будучи взрослой я ее таки нашла, оказалось что она чуть выше колена…И так практически со всеми вещами, на дачи было много мебели и ковров, покрывал и посуды. И все это складывалось в какой то совсем необычный мир, мир прошлого куда ты погружаешься.  Мне не хватало этой эпохи, поскольку Союз развалился когда я пошла в школу. И если говорить честно, мои воспоминания о нем сводятся к тому ,что я помню рубли и пластмассовых олимпийских мишек, из которых у меня были копилки. Вместо колыбельной песни прабабушка пела мне: «Вышел в степь донецкую парень молодой…» Так что моя дача была истинным воплощением той эпохи, которой мне не хватило, она была замечательным миром, где прошло мое детство. Пару лет назад мне посчастливилось побывать на Украине, на Днепре, там мне показалось, что я вернулась в ту самую реальность, только более обновленную, но по -прежнему с тем же духом. И там не берегах этой реки, осталась так же часть моего сердца. А дача сгорела… сгорела до тла , вместе с журналами, креслами и занавесками, и возможно до сих пор я тоскую по этому месту и чувствую себя виноватой.