Про энских сбербанкирш

Николас Алексеев Проза
 



         ПРО ЭНСКИХ СБЕРБАНКИРШ
         КОНЦЕНТИРИРОВАННО-ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Нижегородская область               19.07.2015 г.

         Вот такая примечательная история произошла со мной недавно в уездном волжском городе Энске. Находясь в командировке, во время обеденного перерыва я решил заскочить в местное отделение Сбербанка для проведения платежа, довольно крупного и важного для меня.
         Энский банк расположился  в самом центре местного "даунтауна" в одном из четырех девятиэтажных "небоскребов", являющихся самыми высокими домами преимущественно низкоэтажного городка. Отделение внутри встретило меня запахом недавно проведенного ремонта, в рамках ребрендинга старейшего российского банка, заключающегося  в том, что логотип - стилизованную копилку (круг с сегментным высвобождением наверху) зачем-то перекосили набок и слегка изменили его цвет. Небольшое помещение было буквально забито посетителями, также как и я решившими использовать свой обеденный перерыв, а также энскими пенсионерками, очень любящими, видимо, проводить банковские операции по делу и без дела. Терзаемый муками совести, я впервые за всю историю вынужденно воспользовался преимуществом обслуживания без очереди по моей платиновой карте. Девушка - распорядитель на входе направила меня в закрытую стеклянной дверью комнатку кассы.
            Из-за пуленепробиваемого стекла на меня строго смотрели немигающие глаза малосимпатичной, лет сорока пяти операционистки Марины.
            - Зачем пожаловали? - окая, пробасила Марина, не теряя время на сантименты.
            - Пожаловал, девушка, - начал (не без подхалимажа) я, - По делу. Перевод надо сделать с карты на счёт юрлица. Погашение займа. Два миллиона. Вот паспорт, вот карта, вот реквизиты, - кратко по-военному доложил я, просовывая документы в узкую щель "камеры шлюзования".
            - Комиссия будет две тысячи рублей.
            - Я знаю. А что делать... - сокрушаясь о финансовых потерях, закончил я непродолжительный диалог.
          И стал следить за происходящим за стеклом. Звуки оттуда не доносились, погашенные бронью кассовой кабины. Зрелище напоминало немое кино, правда, в цвете. И совсем не динамичное. Почти сорок минут дама постоянно вбивала на клавиатуре цифры: номера счетов, корсчетов, ИННов, морща лоб, периодически, видимо, крепко ругаясь, потому что цифры отторгались прочь всякий раз бездушной программой компьютера. А она (труженица банковского фронта) повторяла всё по кругу, вновь и вновь: сначала брала паспорт, затем карту, затем листочек с реквизитами адресата. И клацала, клацала, клацала...
           Не теряя время, я достал планшетник с "огрызком" и попытался организовать свой рабочий процесс, обрабатывая документы и раздавая электронные распоряжения. Нормальной работе мешала духота, плохонький интернет и шум в зале. Чуть позже я прислушался и понял, что виновником шума был я сам, а бузили бабули - пенсионерки, негодуя моим долгим (и без очереди) торчанием  в единственной кабинке кассы.
          Наконец, Марина, оживилась, высунув коробочку карточного терминала с моей картой  в щель "шлюза":
          - Введите ПИН.
          - Но тут ничего не горит на табло... - удивленно возразил я.
          - Опять контакт отошёл, - парировала банкирша, и со сноровкой боевого пловца занырнула под стол. Этот впечатляющий трюк она проделала раз восемь.
          В перерыве между ее "глубоководными" погружениями подошёл к концу мой обеденный перерыв. А между тем ропот за дверью возрастал. По всей видимости, пенсионерки обсуждали план линчевания столичного хлюста, каковым, полагаю, они меня воспринимали. Время от времени открывалась дверь, и какая-нибудь активистка вкрикивала: "Сталина на вас нет. Страну просрали, поганцы! У меня автобус отходит." Ну, и в том же духе. Я разводил руками, тыкал в пуленепробиваемое стекло и бурчал: "Программа висит..."
         Ныряния Марины дали результат - табло терминала загорелось, я ввел ПИН. ...Табло погасло. Телефон оживился эсэмэской. Смс гласило: снятие наличных пятьсот девяносто девять тысяч... Я потерял дар речи. Такого подвоха я не ожидал. Еле сдерживая мат, который, по идее, из уст члена союза писателей не более, чем литературная проза, я возопил:
        - Почему? Почему снятие? Почему пятьсот девяносто девять тысяч? У меня лимит пятьсот! Верните немедленно! И отпустите меня отсюда!
        - А как вы хотели? Какая разница?! Наличные, перевод... А мы вообще не переводим. - спокойная, как скала, парировала строгая операционистка.
        - Я все понял... Хорошо. Просто верните всё, как было! Или давайте наличные.
        - Не могу. Система зависла.
        - Вызывайте начальницу! - твердый тон моего голоса заглушил и утихомирил даже воинствующих пенсионерок.
          Прибывшей начальнице я заявил, что времени у меня нет. Пусть разбираются и звонят мне. Вручив визитку, хлопнув дверью, я покинул банк.
          Примерно в семнадцать ноль-ноль мне позвонили из банка. Откровенно говоря, я совсем забыл про них. На нашем энском заводе в этот день работала очень серьезная комиссия. И все силы были направлены на неё. У меня как раз открылось небольшое временное окошко (комиссию повезли перед ужином в местный музей), и я полетел в банк. Деньги всё-таки нешуточные...
          Бабульки схлынули, в кабинке меня встретила взглядом классовой ненависти Марина. Начала колдовать над своим терминалом, поныряла несколько раз под стол. И развела руками. Прибывшая по её вызову начальница, извиняясь, подвела меня к другой девушке, моложе и жизнерадостней на вид, утверждая, что это лучшая их сотрудница: "Уж она-то справится!"
           Тоже Марина быстро что-то ввела, воткнула мою карту в терминал и протянула его мне:
           - Вводите!
           - Мариночка, ну вы помните, мне надо зачислить то, что ошибочно сняли. И больше ничего. Снимать больше ничего не надо!
           - Это как себя вести будете, - иронизировала продвинутая операционистка, - Вы меня за кого принимаете? Тыкайте, знайте себе!
           Я ввел... Телефон просигнализировал, пикнув. Табло гласило: снятие наличных - пятьсот девяносто девять тысяч!.. В этот же момент, видимо, то же увидела и Марина на своем компьютере. Реакция была неожиданной, как и всё, с чем я столкнулся сегодня в энском банке. Она истерично заплакала, вскочила и убежала. Больше я её не видел.
           Новая операционистка еще полчаса колдовала с моей картой. Я, чувствуя себя контуженным, плохо воспринимая окружающую реальность, что-то вводил. В итоге получил кипу каких-то бумаг и был выдворен из банка с заверением, что деньги вернут в течении суток.
          Тяжелый физически и эмоционально день до двух ночи не отпускал меня в царство Морфея своими мыслями и переживаниями. В начале третьего я уснул. В пять ровно телефон вздрогнул и разбудил меня громкой эсэмэской. Вторая пришла следом, как контрольный выстрел, разбудив меня окончательно!
         Сообщения гласили - деньги вернули в полном объеме. Сон так и не пришел, окончательно утопленный в крепком чае. Впереди предстоял второй тяжелый день с комиссией.
         Что сказать, энские банкирши сильно удивили.
Выводы, дорогие читатели, делайте сами. Но с банкиршами будьте поаккуратнее.
Особенно, в Энске.