Муки творчества

Григорий Азовский
Меня давно мучил вопрос:  И какая муха должна субъекта укусить, чтобы он взял в руки перо? И сколько и какой дури надо для этого выпить?
Насчет дури это можно. Без проблем. Визит в сельмаг. Любой керосин –будьте нате. Но говорят, талант надо иметь, дарования и как это? – художественный вкус. Но это все сказки. По мне так надо технологию знать, приемы и их комбинировать в каком-нибудь порядке. Авось и получится что-нибудь путное. Если повезет. Надо попробовать.
Итак , самое главное – начало. Которая лиха беда, то есть завязка. Но не та завязка, что у Сени. Он уже год как завязал . Ах, ты Сеня моя Сеня. Здесь нужна завязка литературная.
Но сначала сгоняю в лавку. Ну, и хороша чертовка. И крепка как Советская власть. Но та рухнула,а  эта не рухнет. Скорее я рухну. Но стоп. Не гони. Вспомни, что впереди творческий подвиг.
«Итак!» - Это я сказал себе, призывая к действиям.
«Начнем, пожалуй». Пусть начало будет таким. Так-так-так. Ага!  Пусть герой пройдется по ул Декабристов, где я только-что отоварился.
« Женька неторопливо шел по ул. Декабристов».   Это в Питере. Говорят, улица раньше называлась Офицерской. Не понятно, причем здесь офицеры. Декабристы – понятно. От фонаря. Не от того, где блоковская аптека. А офицеры причем? Здесь Мариинский театр, Консерватория, Юсуповский дворец. Может, из-за Великого князя, который Распутина грохнул (он ведь офицером был), а, может из-за того , что Римский-Корсаков был офицером. Морским. Да и собор Морской рядом. Никольским он называется.  Все к одному ложится. Но скорее это мои фантазии».
Ну как начало? Немного лекцию напоминает или путеводитель. Автор кокетничает, любуясь своими познаниями. Надо как-то иначе. Ярче. Динамичней. Эмоциональней.
Что ж? Попробуем. Эксперимент так эксперимент. Пусть будет так.
«Женька  летел по ул Декабристов. Родные места. Он не был здесь целую вечность. Как многое  изменилось! Вот бензоколонка, вот консульство Армении, а вот ресторан «1913 год». Но где же Рюмочная? Ведь там он провел лучшие минуты своей веселой молодости? Так-так. Пожалуй, здесь»
- Ну как? – спрашиваю себя. – Как интродукция?
Вроде лучше. Живее. Естественнее. Ничего протокольного и менторского. Возьмем это за основу.
Я отхлебнул из фужера и продолжил.
«Три ступеньки вниз, и я в чуть затемненном подвале. Стойка. Два столика. Кроме буфетчицы живой души нет. Здороваюсь, и изучаю репертуар. Он вполне. Многожанровый. И закуски всякие. Но как–то скучно, серо. Обыденно. Нет народных масс, братсва, духовного слияния и света. Я ведь не только солист. Мне нужен хор. Миманс. Пара рабочих сцены. А здесь какой-то склеп для одиноких алкоголиков. Для приличия выпил сто грамм коньяку и вернулся на белый свет».
Процесс пошел. Я отхлебнул  глоток, откусил верхушку огурчика. Что  дальше? Какой маршрут выбрать?  Ищу.
«Осматриваюсь. Люди, торопясь, скользят мимо. Деловые. Озабоченные. Наверно, бизнес-планы строят. Слышу  обрывки слов и фраз: « А зачем ты эту туфту подписал?!». «А сигареты почему не привезли? Ведь в накладной –  черным по белому», « Ты мне мозги не пудрь?». А я и в былые временны любил слушать прохожих. Тогда как-то было иначе: « Слушай, а вчера с Петькой мы убрали два графина», «А Лизавита такие титьки отрастила», «Ты матпомощь получил» - «Нет, командировочные пропил». Как меняются, однако, нравы. У нас, в провинции, таких турбулентностей меньше. Все как-то по-старому. Особливо в смысле графина».
Этот пассаж мне показался вполне естественным. А что вы хотите от провинциала , вернувшегося на старые насиженные места. Но это только экспозиция. Нужно по закону запустить какое-то действие, кокое-то событие. Какую-нибудь заварушку. Столкновение с женщиной – тривиально. С ментом – банально.  С собачкой?  Вот здесь что-то есть.  Дядя с  собачкой. Почти по Чехову, но зеркально симметрично. Традиции сохраню. Если запущу вслед даму.
«Женька  рассеянно и растерянно глядел по сторонам. Переминаясь с ноги на ногу. Сделав шажок в сторону,  он услышал визг.  Наступил на лапу. Собачке.
- То чего, такую-то мать, пасть раззявил! – кричал хозяин, взяв собачку на руки.- Растопырил клешни, дубина стоеросовая.
 Женька  смущенно моргал глазами.
 – Извини, я нечаянно. Задумался.
-Задумался он. Бедненький песик. Ничего, потерпи маленько.
Господи! Какой незабываемый тембр, какие интонации!
-Леха, это ты?
-Да, я. А тебе чего? Жека ,вот это да,  друг мой ненаглядный!!!
Друзья, то есть бывшие собутыльники, обнялись».
Чувствую, что приближается точка бифуркации.  Куда направить сюжет? Самый естественный ход – отправить героев в шалман. Но это тривиально. Хотя в глубине души мужчины страстно желают этого. Надо придумать что-то по-хитрее, создать эффект обманутого ожидания. Попытаюсь
«- Ну что, Леха?- отметить бы надо. -  Давай пройдемся по кругу как в добрые старые времена.
Леха потупил очи.
- Да, оно,  конечно, неплохо бы. И хочется, и колется.  Дело в том, что две недели назад я женился и взял на себя обязательство не прикасаться к спиртному. Даже символически. Нарушу – конец идиллии. Между нами, я бы этого не хотел. Но с другой стороны, отметить надо. Как считаешь?»
После таких Лехиных заявлений попробуй найти правильный маршрут. Поставил автора в трудную ситуацию. Он же не О Генри. Тот бы – раз-два и вперед. Но я-то не дотягиваю. Но взялся за гуж… Будем опираться на то, что бог дал.
«Женька почесал переносицу и молвил:
- Давай я тебя украду. Дадим объявление. Так-то и так , похищен такой-то. Требуется выкуп в 3000 баксов. А сами на пару дней рванем в мою захолустную гостиницу и там удовлетворим наши дружеские чувства. После уплаты выкупа ты вернешься к юной жене в целости и сохранности.
- А выкуп куда денем?
- Там видно будет. Куда кривая вывезет.
- А если не поверят и решат, что все это спектакль.
- У тебя будет такой измочаленный вид, что любой поверит, что ты в плену подвергся истязаниям».
- А собачку куда девать?
- С собой возьмем. Ей будет интересно. Дядьки веселые и закуси навалом»
- Ну ладно. Гулять так гулять! Где наша не пропадала! Авось все обойдется. И наклюкаемся от души и семья не развалится».
Что ж? Теперь нужно организовать похищение. Технология не очень понятна. Но я решил довериться интуиции. Если что не так, читатель, надеюсь, простит.
«Друзья направились в Солдатский садик в тылу казармы у Юсуповского дворца. Сели на скамеечку у бывшего бомбоубежища. Женька взял шариковую ручку и задумался.
- Леха, а  ты уверен, что тебя будут искать. Может, обрадуются, что нет больше этого алкаша и раздолбая.
- Не… Жена будет искать. Я уверен. Правда, не совсем понятны мотивы похищения. Кому я нужен?
- Все мы кому-то нужны. А, может, на органы тебя похитили? А заодно и деньжат хотят отхватить. Правда, твои органы не бесспорны. Износились в борьбе. 
Через пару минут письмо, сварганенное печатными буквами, было готово. Женька читает:
«Ваш муж похищен. Требуем выкупа в З тыс. долларов. Положите сумму под булыжник у   стены Казармы в Солдатском садике. Как только  убедимся, что сумма находится в указанном месте, мы отпустим вашего мужа. Похитители».
Леха  направился домой, прикрепил письмо к двери. Друзья весело покатили в гостиницу, прихватив по пути немеряное количество горячительного.
Далее , конечно следует описать пьянку. Ее подъем, кульминацию и падение. Это я пропущу этот натурализм. Уж больно это  неприглядно и не возвышенно.
«Удовольствие от возлияния было огромным.  Друзья достигли вожделенной  цели. Собачка тоже включилась в процесс, сопровождая песенное творчество друзей зычным аккомпанементом».
Так-так. Пора бы и заканчивать. Можно, Ккнечно, подождать выплаты выкупа и описать счастливое возвращение греховодника и бузотера в лоно семьи. Но это как-то пресновато. Мы выберем другой путь.
«На следующий день приятели запели да так, что мини-гостиница готова была развалиться:
"В флибустьерском -Гав-гав.
Дальнем, синем море - Гав-Гав.
Бригантина подымада паруса- Гав-гав-гав".
 Вся гостиница содрогалась от могучего разнузданного трио Постояльцы очумели. Один,самый нервный,стал колотить в дверь, призывая друзей к дисциплине и спокойствию. Горничная ворвалась в номер и увидела лежащих на полу  алкашей и лаящую с груди хозяина собачку. Один из них поднял голову, и девушка увидела лицо похищенного, показанное в телевизоре.
Она помчалась к хозяину отеля и через пять минут прибыла группа захвата.
А вот и счастливый финал. Здесь ничего не надо выдумывать.
«В милиции в этот день было весело. Поначалу приятелям хотели припаять что-нибудь серьезное, но потом менты прочувствовали ситуацию и ограничились арестом на 15 суток. После отбытия срока приятели в семейном кругу отпраздновали возвращение. Жена позволила истратить существенную часть выкупа на банкет, а Женька согласился быть крестным у предполагаемого дитяти. За праздничным столом  на руках у Женьки сидела главная интриганша и движитель процесса – кудрявая собачка Рики.