Выбор!

Ольга Голяндина
К счастью, Бог каждому дал свободную волю, в какую сторону идти, какие поступки совершать, а потом отвечать за них. Этот выбор стоит перед нами каждый день! И от этого зависит наша судьба, как бы ни казалось заранее, что всё в ней уже давно предопределено!

- Что будете заказывать? Определились уже? – Интересовалась молодая официантка, подойдя к одному из столиков небольшого кафе, за которым сидело четверо молодых, красивых и с иголочки одетых парней, что нас очень удивило, потому что они выделялись из толпы этого обычного небольшого и провинциального города. Мы сидели за столиком рядом, в данном кафе мы обычно проводили с подругами свободное время. Сегодня у нас был повод – день рождение Оленьки, голубоглазой брюнетки, самой оптимистичной и степенной девушки в нашей компании.
- Пожалуй, да! – Ответили они, улыбаясь. Всё самое вкусное в этом меню! Девушка, мы не местные парни и очень голодны.
- Поняла. Самое вкусное и побыстрее.
- Вы очень догадливая! Спасибо за понимание! Да, только чтобы креветки с пивом обязательно были в нашем заказе!
- Так и будет! Отдыхайте! – Дружелюбно ответила официантка и быстро удалилась.
- Да, она догадливая, но не очень уж симпатичная! – Прокомментировал кто-то из парней.
- Она не должна быть симпатичной и нам нравиться, в её обязанности входит всего лишь быстро принести блюда и правильно посчитать заказ.
- Брат, ты прав, как всегда. Но ты знаешь, я падок на красивых женщин. Тем более….
- Заткнись. Слушай, а девушки за соседним столиком очень даже ничего!
- Да, я тоже на них давно обратил внимание. К тому же, они, кажется, без кавалеров.
- Думаешь, у нас есть шанс?
- Шанс всегда есть, сам знаешь! – И они с иронией ухмыльнулись.
 В эту минуту официантка начала заставлять их стол разными яствами, и мы, привычные посетители этого заведения, были глубоко удивлены, что можно столько потратиться на различные блюда.
- Да уж, - проговорили мы между собой, - у парней явно есть деньги.
- И они очень даже ничего, не находишь?!
- Да, они симпатичные и одеты хорошо! Даже как-то необычно для данного знакомого места.
Таким образом, мы смотрели на парней за соседним столиком и говорили о них, а они делали тоже самое несколько минут назад, говоря о нас. Но ничего невозможно было скрыть, так как мы сидели слишком близко, чтобы оказались незаметны друг для друга наши взгляды и шепоты.
В этот момент один из них начал пить пиво и есть креветки. Я пила в этот момент молочный коктейль. Наши взгляды с ним встретились.
- Хотите к нам?! – Спросил он у меня, и как бы у всех.
- Нет, спасибо!
- Да ладно, вас четверо, нас четверо, будет веселее. Вечер только начинается!
Мы с подругами переглянулись и на минуту замолчали.
Кто-то другой из парней поддержал затею друга и тоже начал нас приглашать за свой столик. Наша именинница, будучи весёлой девчонкой, не заподозрив ничего в этом дурного, перешла на их сторону. Вскоре, наши столики сомкнулись воедино, и мы сидели не порознь, а уже за одним большим столом, отчего сами были в шоке, как необычно сложился вечер.
Можно уточнить, что мы сидели не только вместе за одним столом, а, практически, как-то произвольно, по интуиции, разбившись на пары. Я оказалась рядом с высоким голубоглазым брюнетом, как раз тем, что ел креветки и пил пиво. Он был симпатичным, и понравился мне сразу. Но я старалась это не показывать.
- Будешь? – Спросил он меня, показывая на креветки.
- К сожалению, не умею их есть. – Призналась я ему к своему стыду.
- Так я научу! – Просто и без пантов ответил он. И мы принялись отрывать им щупальца, выуживая мякоть в рот. 
- Нравится? – Спросил он.
- Да! – Немного смущаясь его, ответила я. А мне всего тогда исполнилось только семнадцать лет.
Его друг, заметив, что мы будто их не замечаем, стал щёлкать пальцами возле носа Андрея. Тот убрал его руку и сказал, что он достал уже своим поведением. 
В этот момент в дверях появился свидетель из соседнего кафе. В прошлый раз он заходил сюда по делам, мы с ним познакомились и уже второй раз он заглядывал ко мне, уделяя внимание, забыв про жениха и невесту.
- А это что за олень? – Спросил у меня с серьёзным видом Андрей.
- Да так, никто, свидетель из соседнего кафе, только сегодня познакомились.
- И что он тут отирается?
- Я выйду? – Зачем-то спросила у него, будто должна была.
Но, к моему удивлению, тот мне выйти к свидетелю не разрешил.
- Сиди, я сам с ним поговорю по своим понятиям.
- Только без драк, ладно?
- Конечно! – Заверил меня Андрей и потянул за рукав костюма свидетеля на улицу.
- Вот я попала, - вылетело у меня вслух.
- Да всё обойдётся, не переживай! – подтвердили его друзья.
Я смотрела на Андрея и свидетеля из окна кафе, они курили на террасе, и, вроде бы, спокойно общались. Удивилась даже в себе, как они чем-то оказались внешне похожи и, что судьба устраивала мне подлости – то никого не было, то сразу встретились двое! Через некоторое время, не удержавшись, я вышла, всё-таки, к ним. Но, в данную секунду между ними разговор и закончился. Свидетель посмотрел на меня проникновенным взглядом и хлопнул дверью, Андрей спросил, не холодно ли мне и, когда он докурил сигарету, мы вернулись обратно ко всем за столик. Тогда я поняла, что такие мужчины точно знают, чего они хотят, и с ними бесполезно спорить. Было приятно чувствовать его опеку и надёжное плечо, но и не покидало, почему-то, откуда-то возникшее и преследовавшее на протяжении всего вечера странное волнение.
Час за часом пролетели как одна минута! Близилось закрытие кафе.
- Пойдёмте к нам, посидим немного. Мы в центре остановились, с администратором я договорюсь. – Предложил Андрей, и дружной толпой мы ввалились в одну из гостиниц города, которая сейчас уже давно там не существует. Вряд ли кто поверит из сегодняшней молодёжи, что со взрослыми парнями, знакомыми совсем немного, можно находиться рядом в полумраке просто общаясь, без выпивки и секса. И, единственным интригующим моментом стал лишь тот, когда Андрей снял с себя лёгкий свитер, обнажив торс для недолго массажа, который я ему сделала. После чего такой же дружной толпой все покинули их номер. Разбившись по парам, ребята пошли провожать по домам понравившуюся им девушку. Веяло романтикой и ощущением нереально-красивой сказки. Никто не знал, чем закончился вечер у каждого из компании, но мы надеялись и предполагали, что только хорошим. Зайдя к себе в подъезд и постояв там недолго с Андреем в обнимку на лестничной площадке, я поспешила домой к хозяйке, чтобы на утро она не делала мне замечаний по поводу долгих ночных гуляний. С ним было как-то легко и уютно, но волнение внутри меня не покидало.
Я увидела его у себя на пороге уже ранним утром, чего так рано не ожидала. Удивилась, но он сказал, что они уже уезжают. Попросил моё фото и обещал обязательно ещё увидеться. Ничего не понимая тогда в происходившем, я сделала всё так, как он хотел. Он взял красивую фотографию, где я лежала с распущенными волосами и красными губами в цветущей землянке, поцеловал и скрылся с порога.
Спустя какое-то время ко мне прибежала одна из моих подруг, Натали, которая вчера тоже находилась в кафе.
- Что случилось? – Спросила я у неё.
- Ужас! Не поверишь? – Запыхавшись, бормотала она.
- Мне уже не по себе, говори!
- Ты сегодня видела Андрея?
- Да, он заходил, попросил фото, сказал, что им надо срочно уехать.
- Он тебя не тронул?
- Нет, конечно! Что за бред?
- У меня тоже вчера всё спокойно обошлось. У Ольги тоже. А у Иринки нет.
Она ему отказала в чём-то, а тот побил ей стёкла в подъезде.
- Правда, ужас.
- Ещё нет.
- Родители Иринки вызвали милицию. Она описала провожавшего парня, так оказалось, что это сбежавшие недавно из тюрьмы заключённые.
- Дай я сяду. – И я облокотилась на рядом стоявший стул.
- Поэтому они и хотели есть, что не ели несколько дней. И вещи с иголочки купили утром на рынке, так как им надо было переодеться во что-то.
- А деньги откуда?
- Кто их знает. Ольга сказала, что родители её парня очень богатые, и его откупят. А у Андрея мать живёт одна, и у неё денег нет, поэтому ему никто не может помочь.
- Жаль! А родители Ромки не могут ему помочь?
- Наверное, нет.
- Что они сделали?
- Не знаю. Но просто так в строгих колониях не сидят. А теперь ещё больше им дадут.
- Вот тебе и сказка!
- Да! Пойдём в колледж, иначе опоздаем.
Разбитая и потерянная я зашла в класс, слава Богу, в этот день меня не спросили, мои мысли витали где-то далеко от группы и преподаваемых предметов. Но почему так? – Мучил меня единственный вопрос.
На перемене между парами подошла Ольга. Она вложила мне в руку какую-то записку, тихо сказав на ухо: «Он передал тебе через Ромку»!
- Что это? – Спросила я у неё.
- Его адрес. Тюрьмы конечно, не матери.
- Он хочет, чтобы ты ему написала, потому что очень понравилась.
- С ума можно сойти!
- Почему?
- Мне страшно!
- Да забей ты на своего отца!
- Он у меня зверь, сама знаешь, а мне только семнадцать, и он меня содержит.
- Но Андрей смотрел на тебя так, что все мы вокруг поверили, будто только у вас единственных из нашей компании могло что-то получиться!
- Я бы этого, правда, хотела! Он мне тоже понравился! Но не в данной ситуации!
- На твоём месте, я бы написала ему!
- Ты не на моём месте!
- Сама-то будешь встречаться с Ромкой, ведь его откупят?
- Не знаю.
- Вот видишь. А говоришь, что у наших отношений с Андреем есть будущее.
- Я оптимистка.
- Это хорошо! Я никого не осуждаю! Знаю поговорку, что от тюрьмы и от суммы не зарекайся! И, несмотря на то, что сама романтик с большой дороги с розовыми очками на пол лица, мне не верится в будущее этих отношений. Извини, я не смогу ему написать. И отдала ей записку, в то время, когда моё сердце плакало, всё переворачивалось и надрывалось внутри.

P.S. Андрея я больше не увидела в своей жизни, ничего так и не узнав о нём. Со свидетелем мы встретились случайно через несколько лет. Но его интерес ко мне оказался не настоящим, обидно, что всегда по жизни меня больше хотели, чем любили, и наше общение с ним долго не продлилось. Ольга вышла замуж за другого, не за Ромку. Прожив с мужем несколько лет счастливым браком и не нажив детей, они разбились вместе одним днём в автокатастрофе. Её светлой памяти, собственно говоря, и посвящается рассказ! Потому что именно на её день рождение, в конце апреля, произошла эта история. Я помню тебя, моя оптимистка! «Ничего в никуда не уходит!»               
               
                19.07.2015