Варга. Неожиданный поворот. Часть первая

Наталия Черкасова
  Фантастика. Космос. Приключения.

                На правом побережье свет,
                На левом тьма.
                Мост-радуга меж ними пролегла!

В маленьком, ещё не заполнившимся посетителями баре царил полумрак. Дангор сидел за самым дальним столиком, задумчиво разглядывая остатки тёмно-красного напитка в причудливо изогнутом бокале. Смутное беспокойство, преследовавшее его последнее время, упорно не желало отступать. Он откинулся на спинку кожаного дивана и принялся изучать своё, колыхнувшееся едва заметной рябью отражение, хмуро глядевшее с зеркальной, имитирующей вечернюю гладь озера, поверхности потолка.

Пятнадцать лет службы в ЦКРУ (Центре космической разведки и урегулирования) изменили его внешность до неузнаваемости. Беспощадный космос выбелил радужную оболочку глаз и волосы – они, утратив пигмент, стали белыми, а обветренное, суровое лицо лишилось подвижности и теперь казалось отлитым из холодной бронзы. Атлетически сложенный, в свои сорок с небольшим, Дангор, для своих сослуживцев Дан, был не только образцом для подражания, но и живой легендой, полностью оправдывающей своё прозвище: Снежный Барс. Это имя знал каждый, хоть немного причастный к их ведомству и даже в оппозиции о нём говорили с большим уважением. Но в спецподразделение «Развур» он пошел служить не ради высокого чина, славы и льгот.

Сердце заныло. Дан положил руку на грудь. Поколебавшись он нащупал под рубашкой витую цепочку, вынул из-за пазухи массивный серебряный медальон и бережно его открыл.

«Лейла...» В почерневшее от времени фамильное украшение была «вживлена» крошечная движущаяся фотоголограмма, но он видел молодую женщину, как наяву. Она ласково смотрела на него и махала рукой. От белой, как мрамор кожи, казалось, исходило радужное свечение. Ветер развевал её волосы и на миг Дан почувствовал исходящий от них, такой знакомый, запах вербены и лаванды.

«Это было так давно... Как я любил тебя, тебя и нашего сына... – Дангор погрузился в воспоминания. – Мы познакомились на первой искусственно выращенной планете Варга, где я, мечтая стать дипломатом, учился в Академии внешкосмических отношений и проходил стажировку в посольстве Земли. Свадьба, уютный дом, желанный ребёнок... Казалось, нашему счастью не будет конца, но всё рухнуло в одночасье. Треклятая война!»

Пытаясь перенаправить тяжёлые мысли в другое русло Дан стал перебирать в памяти причины внеземного конфликта. Колонизация молодых небесных тел только начиналась и Земля требовала от поселений беспрекословного подчинения. Но указания Центра, зачастую, были непродуманы и противоречивы, осложняя и без того нелёгкую жизнь колонистов. Когда чаша терпения переполнилась планеты потребовали частичной независимости и первой из них была Варга. Но в их, казалось бы, разумных требованиях правительство усмотрело угрозу для будущего материнской планеты. Земляне заняли непримиримую позицию и в ответ на волну забастовок и стихийных демонстраций протеста выслали к бунтовщикам целую флотилию военных космических кораблей, считая своё действие лишь актом устрашения. Тогда никто не думал, что противостояние быстро перерастёт в настоящую гражданскую войну, но как правило, происходит именно то, чего меньше всего ждёшь.

Посольство в срочном порядке эвакуировали. Семьи дипломатов должны были улететь с Варги специальным рейсом. В списки пассажиров была внесена и Лейла с маленьким сыном, но космическому лайнеру не суждено было достичь Земли. Сработало взрывное устройство и пассажиры корабля стали первыми жертвами первой межпланетной войны.

Несмотря на длинную череду соболезнований Дангор так и не смог поверить в гибель своей семьи. Он порвал с дипломатией и перевёлся в ЦКРУ, в тайне надеясь на чудо. Но чудо так и не произошло.

Читать далее:
http://www.proza.ru/2015/07/27/1725