Большая деревня копцево

Анатолий Апостолов
                БОЛЬШАЯ ДЕРЕВНЯ  КОПЦЕВО
          Светлой памяти русского писателя Владимира Алексеевича Солоухина (1924-97) посвящается…
      Владимирская область. Владимирская земля. Владимирщина. Сразу же  вспоминается книга «Владимирские просёлки» замечательного русского писателя  Владимира Алексеевича Солоухина  (1924-97), автора «Чёрных досок» и «Писем из Русского музея», драматической повести о коллективизации «Смех за левым плечом» (1984) и ряда  книг-инвектив о вершителях и «героях» национальной трагедии России в ХХ веке. В этом году ему исполнилось бы ровно  90 лет. Когда-то его произведениями  жадно зачитывалась вся просвещённая Россия, но  сегодня на   Владимирской земле  мало кто помнит своего знаменитого земляка.   Солоухина помнит кое-кто из старшего поколения, а владимирская  молодёжь, которая с трудом читает и понимает  тексты «Масонского комсомольца», вообще не знает имени своего земляка-писателя. Молодёжь не знает Солоухина по своему невежеству, навеянному  ей ветром тотальной американизации.  А между тем этот писатель в  своей правдивой книгой о Ленине-русофобе, указал  нам     истоки  второго великого  ограбления России в 90-е годы ХХ века под ленинским лозунгом: «Грабь  награбленное!»
.     Сегодня считается, что  нашей  молодёжи не обязательно знать этого писателя, что  хорошее  знание русской современной литературы не является необходимым условием  для успешной жизни молодого человека. В качестве примера приводятся  США, где  молодые американцы  тоже не знают имён своих знаменитых писателей. Но что нам  Америка? В США,  как известно, власти  не проводили смертоносные социальные эксперименты над своими гражданами, не устраивали великое ограбление страны под флагом классовой ненависти, не вели войну со своим народом. Американское правительство не шельмовало и не мучило в застенках инакомыслящих соотечественников,  не гноило в лагерях  своих национальных поэтов и писателей.   Наоборот, в ХХ веке оно последовательно и неуклонно защищало гражданские права своих подданных за рубежом  и национальные интересы страны. В США писатели и поэты никогда не являлись оружием официальной государственной идеологии. Они могли быть кем угодно – философами и социальными фантастами, писателями-футурологами, моралистами-утопистами и учителями нравственности, но только не  конгрессменами и политиками, и даже  не «творческими работниками  идеологического фронта». Ведением информационной пси-войны в США всегда  занимались  люди особого склада, научные сотрудники спецслужб и ведущих американских университетов, организаторы локальных и  «мировых» революций в разных уголках планеты, агенты влияния, психологи и специалисты по манипулированию  сознанием, тайному управлению людьми. Именно эти  профессионалы  своего дела помогли Соединённым  Штатам Америки  одержать над СССР победу в «холодной войне».
      После развала великой советской империи всем стало ясно, что идеологическая роль поэта и писателя-публициста в эпоху  реального коммунизма была чрезмерно  преувеличена.   Система коммунистического воспитания молодёжи  рассыпалась в прах вместе с Союзом писателей СССР сразу же после  возникновения  дикого и бесчеловечного российского рынка.   В конце  90-х  годов выяснилось, что не писатель Александр Солженицын подорвал идеологические устои Страны Советов, а партийная номенклатура и внуки  пламенных комсомольцев 20-х годов. Сегодня мы знаем, что  окончательно погубили СССР,  присвоили и переправили в Австрию и  Швейцарию «золото партии»  не писатель-публицист Владимир Солоухин и не  философ – «отщепенец» Александр Зиновьев,  а   коммунисты и «чекисты-ленинцы»  из  КГБ  СССР, члены Политбюро ЦК КПСС.  Не всякое сердце поэта и писателя может выдержать такой  позор всемирного масштаба, такое гнусное предательство национальных интересов великой страны. Владимир Солоухин  ушёл из жизни  на самом пике Великой Смуты в России  конца ХХ века, а посему имел счастье  не увидеть  новых страниц позора и стыда новейшей истории России.     Слава Богу, ещё не сожжены его книги-инвективы, его  гневная публицистика, его статьи-диатрибы, их можно найти в любой крупной библиотеке страны. Сегодня мало кто интересуется творческим наследием писателя, сегодня его  стараются как можно быстрее забыть те, кто был назван в трудах писателя главными разорителями  могучей империи.
      Владимирская область. Ярославское направление Московской железной дороги. Электропоезд «Москва-Александров».  Остановки:  платформа 90 км., Арсаки, Струнино. Близ них    в эпоху  застоя и  реального коммунизма возникли ведомственные дачные посёлки. Было время, когда   за хорошую работу и победы в социалистическом соревновании начальством  выделялись в пользование заветные шесть соток земли,  на которых  советский человек чувствовал себя настоящим хозяином.  Здесь, на границе двух областей – Московской и Владимирской до сих пор остаётся нетронутой  цивилизацией весьма солидная площадь смешанного леса и болотистых низин. Здесь ещё сохранились заросли  лесной  малины и орешника. Грибные места, рай для любителей «тихой охоты».  Сойди ранним утром  с поезда  в Арсаках,  углубись в лес на две версты слева от железной дороги и иди параллельно ей  низиной по руслу речки Горелый Крест,   и к обеду выйдешь к  платформе  Струнино с полной корзиной белых, подосиновиков, подберёзовиков, моховиков и опят…   
      Город Струнино. До революции  он  назывался Бараново, по имени владельца ситценабивной фабрики, продукция которой получила несколько дипломов на Всемирной промышленной выставке в Париже в 1900 году.  В 1918 году под большевистским лозунгом «Все заводы – рабочим» во главе Барановской  мануфактуры стал фабричный комитет, который с группой «сознательных» рабочих активно включился в создание продовольственной армии по реквизиции хлеба у кулаков.  Накануне этого события приезжал из Москвы в  Бараново агитатор в кожаной куртке,
представитель Военно-продовольственного комиссариата и произнес на митинге   ткачей  пламенную речь о голодающих рабочих Москвы и Петрограда.  Он страстно говорил о продовольственной    диктатуре, о  крестовом  походе  передовых рабочих против  деревенской буржуазии, укрывающей излишки хлеба.  Он объявил  срочную мобилизацию  молодых ткачей в продотряды и проведение ими систематических военных действий по изъятию, сбору и свозу  хлеба у крестьян в губерниях, окружающих центр. Речь  московского агитатора была настолько убедительной и яркой, что в этот же день, сразу же после митинга была произведена запись  всех желающих   в продовольственный отряд.   А в Александрове был даже учреждён  местный  заградительный отряд для борьбы с «мешочниками и спекулянтами», который следил, чтобы ни один мешок хлеба и съестных припасов не проник в Москву. Так измученные инспирированным голодом и науськанные на мужиков рабочие Александровского уезда пополнили ряды зачинщиков гражданской войны. Прибыв на места,  продотрядовцы совершали в деревнях дикие зверства, легко поддавались  соблазну грабежа, пьянства и насилия, теряя человеческий образ. Но не каждое русское сердце могло выдержать, глядя на бесчинства и кровавые зверства, творимые продотрядовцами и чоновцами в деревнях и сёлах центральной России.  Находились в продотрядах и в заградотрядах  такие  продармейцы,  которые проникались глубоким сочувствием к ограбленным и обречённым на голод крестьянам.  Тогда такой отряд, «заражённый бациллой  мелкобуржуазного, мещанского милосердия и сострадания», отзывался с места боевых действий   как «заболевший» туда, где он ранее был сформирован. Отзывался на карантин  для «отчёта и лечения».   Известно, что такие «битвы за хлеб»  не проходят бесследно, а  большевистское «лечение» от   чувства милосердия и человечности приводит к вырождению, лишает народ цветения, полнокровной жизни и духовного роста в будущем. Генетический урон невосполним, как сказал мне недавно последний философ деревни Обцево Валентин Комаров.  По его мнению,  нынешняя гражданская война на  Украине, война между славянами  имеет свои истоки в советском прошлом.  Именно   в годы войны  города с деревней,  в годы коллективизации,  войны с русским крестьянством и возникла  эта подспудная вражда между братьями-славянами. Большевики уже тогда были хуже разбойников, он хотели, чтобы крестьяне, огромным трудом вырастившие хлеб, отдавали его не за деньги, а совершенно бесплатно. По их рассуждению, не те  разбойники, кто с оружием в руках пришёл в деревню отнимать хлеб, а те разбойники, кто не хочет его бесплатно отдать «человеку с ружьём».  Такое извращённое  умозаключение неизбежно порождает великий вопрос жизни – как жить среди людей? Как жить, если высшая нравственность уступает место безнравственности, когда коллектив легко жертвует личностью в пользу себя самого?
      В 1927 году  текстильная фабрика в Бараново стала называться Струнинским хлопчатобумажным  комбинатом, музей которого стал пополняться множеством переходящих Красных знамён и наградных похвальных листов за победы в социалистическом трудовом соревновании, за досрочное  выполнение  и перевыполнение пятилетних планов по выпуску качественного текстиля. Во время горбачёвской перестройки комбинат мужественно сопротивлялся грядущему разорению, а после развала СССР, из-за отсутствия хлопка-сырца в 1997 году остановился. Около двух тысяч его работников остались  без работы и средств  существования. Жители старшего возраста стали стремительно вымирать, мужчины среднего возраста подались в таксисты и  охранники, катать ночами гулящих людей и охранять награбленное добро. А молодые ткачихи и их дочери-подростки пошли на панель при местных игорных домах и ночных клубах,  или же подались в сексуальное рабство  на ярмарку «дешёвых тёлок» близ МКАД, на Ярославском шоссе. С остановкой комбината город стал стремительно деградировать и нищать вместе с остальными городами и весями огромной страны.  После краха советской империи стали стремительно вымирать её граждане. Сначала на кладбища и  мусорные полигоны (свалки) отправилось  ставшее  «ничейным» советское старичьё,   одинокие «совки»,  «ворошиловские стрелки», комсомолки-доброволки, работницы-многостаночницы,  вагоновожатые и  трактористки. Потом  отправились на погосты люди средних лет, а вслед  за ними последовали юные бойцы за народную собственность и за райское  место под солнцем. На кладбищах появились целые улицы-усыпальницы      юных бойцов, павших за монетаристские  идеи Остапа Бендера.  Эти скорбные участки  стали  своеобразной   гранитной хроникой  гнусной эпохи.
      Оставшись без «гробовых денег», без сберегательных денежных вкладов, многие струнинцы  опустили руки, ибо продолжать выживать в бесчеловечных  условиях новой советско-буржуазной России не имело смысла.  Люди на три поколения вперёд  были лишены  будущего.  Даже на достойные похороны они не могли рассчитывать. Всё чаще стали практиковаться  тайные, ночные похороны стариков в целлофановых мешках. Потом люди перестали стесняться друг друга и  стали совершать такого рода  «эконом-похороны»  средь бела дня.  Кто-то  из  местных фронтовиков предлагал внедрить  опыт «санитарных захоронений» времён Великой Отечественной войны, когда останки павших солдат   скопом, общей грудой,   зарывали   в траншеи.   Но не все  струнинцы были согласны применить этот опыт в условиях мирного времени.  Хотя все условия для такого почина были – катастрофически не хватало  наличных. Не хватало денег даже   на самые скромные   похороны заслуженных  граждан города и героев труда. Так, например, гроб заслуженной ткачихи РСФСР, одинокой пожилой женщины, валялся на городском кладбище свыше двух суток, пока  её соседки по барановскому фабричному общежитию не собрали деньги на рытьё могилы. Об этом сообщали российские СМИ, а Центральное телевидение не постеснялось  показать всему миру этот  брошенный  под открытым небом  одинокий гроб. И мало  кому  тогда было стыдно  за себя, за народ, за  новую демократическую  власть. Многие струнинцы даже гордились тем, что наконец-то их родной город  вышел из небытия и прогремел на всю страну! Была, была тайная надежда, что потекут в Струнино инвестиции, и город возродится. Но прошло с тех пор десять лет, а барановско-струнинская мануфактура стоит никому ненужная и разрушается. Её  оборудование давно сдано в утиль, в цехах с выбитыми окнами гуляет ветер, а в чесальном цеху висит под высоким потолком истлевшее на сквозняках двух эпох полотнище с едва различимыми  фрагментами слов: «Уд.. удом  …епим  мощь с…ветской  Де…вы!»  – «Ударным трудом укрепим мощь советской  Державы!». Огромная территория комбината с его барановской котельной, литейным цехом и красильней 1910 года, с современными ткацкими цехами, мастерскими, с огромным новым зданием заводоуправления и  фабричным музеем никому не нужна. Не нужен ситец и сатин стране, богатой нефтью и газом. Невыгодно стало людям трудиться у станка и в поле, сеять хлеб,  выращивать овощи, рожать и растить детей. На прилавках струнинских магазинов появилась редиска, лук и картофель из Турции, Израиля и Чили, кукурузные варёные початки в вакуумной  упаковке из Индонезии, говядина из Аргентины и куриные ножки из Техаса. И всё это воспринималось многими спокойно. Мало кто задумывался о том, как дальше жить при таком аховом положении дел? У матросов не было вопросов!  И не было никаких социальных волнений, которых так боялись реформаторы-необольшевики во главе с Гайдаром и Чубайсом. И не случилось   русского бунта, ни осмысленного, ни «бессмысленного  и беспощадного». Была тишина, как на погосте.  Так  укрепили удом  демагога Мишки Меченого мощь совковой Девы, что некоторым честным  труженикам от стыда и позора жить не хотелось. Ах, ох, эх! Наступили новые времена и проявились иные нравы.  Ударный труд стал считаться уделом  дураков и неудачников.  И никто из  местных комсомольцев до сих пор  не задался вопросом,  а что делать с Музеем комбината? Где он? Что с ним?  Даже  седые ветераны-ткачи не знают точно  о его нынешнем состоянии. Одни говорят, что он закрыт.  Вполне ясно,  как он может работать, если комбинат при нём  приказал долго жить, а краеведческого музея в городе нет, и не предвидится. Кто-то из струнинцев видел  одно из   переходящих Красных Знамён комбината  в Москве на старом Арбате, которое продавалось там, на развале,  за сто американских долларов. Другие говорят, что  музей частично  разворован (особенно фонды Барановской мануфактуры с образцами старинных тканей), а  остальное музейное барахло,  якобы вывезено на свалку. Кому оно сёгодня нужно? Кому нужна история Струнинского хлопчатобумажного комбината, если история родного Отечества сейчас мало кого интересует? На хорошем знании родной истории  денег на хлеб с маслом и на иномарку не заработаешь. Да и вообще, имеет ли смысл учиться? Главное сегодня – иметь работу,  иметь своё дело, свой бизнес.  И, слава Богу, столица рядом, в ста верстах – рукой подать. Кто не смог найти себя в Струнино, тот обязательно  найдёт себя в Москве! Сегодня всё зависит от тебя самого. Хочешь быть богатым – стань им! И меньше умничай. Не буксуй и не  комплексуй!   Если ты такой умный, то почему такой бедный?
      Владимирская область, Александровский район. Город Струнино. В двух километрах от него, на высоком левом берегу речки Горелый Крест,  раскинулась деревня Копцево. В далёкие времена она якобы имела иное название, нехорошее, ругательное – Обцево.  Когда-то, обретаясь в Александровой слободе, царь Московский Иван Грозный охотился здесь в ольховниках на волков, ловил их на струну, «струнил зверя». Местные краеведы сказывают также, что здесь жил в ту пору  царский егерь  и было тогда  при   подворье  несколько жилых строений с покоями для отдыха высоких особ.  А ещё здесь происходил отлов певчей лесной птицы для царских  теремов с помощью копцев, хитроумных ловушек. Отсюда якобы идут названия города Струнино и деревни Копцево. А ещё сказывают, что сельцо это было местом  грубых развлечений  опричников  грозного царя, охранителей государственной и царской безопасности (чекистов того времени).  Здесь, на берегу реки Горелый Крест опричники «потешалися-баловалися»  с молодыми жёнами и дочерьми опальных (репрессированных) бояр. Изнасилованных красных девиц опричники заставляли  входить в  ледяную  ключевую воду реки, чтобы смыть с себя следы позора, а после омовения нагишом молить Бога о прощении за свой «блуд и похоть» у огромного обгорелого креста.  Этот крест венчал когда-то купол деревянной церкви в еловом бору близ Арсак.    Но за грехи  наши тяжкие,  ударил в  крест огонь небесный, и вспыхнула церквушка яко лучинка, божьим гневом опалённая. А  крест у самого корня своего от удара молнии  надломился и упал  в ледяную реку и поплыл дальше до самого   подворья егеря, до сельца Копцы. Поплыл туда, где часто в знойное лето после ливня  над высоким лугом играет двойная,  полная радуга,  где обретается великое число волков и лис,  и где по вёснам  стоит   великий  гомон  певчих птиц. Отсюда якобы и произошло название речки Горелый Крест. Не знаю, кому верить: то ли местным краеведам, то ли романовским историкам.  Последние  в угоду династии Романовых  часто   преувеличивали  кровожадность и безумие царя Ивана Грозного, последнего великого князя  из династии Рюриковичей.
      Деревня Обцево большая. Она во все времена была большая, даже в советские времена, даже во времена войны большевиков с русским крестьянством. Сотни деревень вымирали и исчезали навек, а Обцево  продолжало благополучно существовать. Почему? Да потому что было оно при  «большой дороге», по которой с древних пор  неуклонно тянулись к Москве богатые обозы, с которых кое-что падало на землю, или становилось мытом, тем самым,  чем можно было неплохо кормиться.  «По зёрнышку, по крошечке – всем деткам  угощеньице: окрошечка,  соляночка, сливовое вареньице и бубликов вязаночка. Гуляй, родная братия, гуляй едрёна панночка! Сам я из Кольчугино, а ты из града Кракова – войною искалечены, видали в жизни всякого…».  Так писал когда-то   местный поэт Егорша.   
      Деревне Обцево всегда везло. Она избежала голода 1921 года и голодомора 1933 года. Только один раз была она ограблена «для порядка» Александровским  продотрядом, в рядах которого оказался один деревенский активист, вошедший  в состав фабричного комитета. Избежала деревня и повального раскулачивания во время коллективизации, ибо к тому времени многие   молодые  сельчане влились в трудовой коллектив Струнинского текстильного комбината и стали  сознательными пролетариями, а деревня стала, как бы своим  подсобным   «подшефным хозяйством».  В Обцево вплоть  до  конца ХХ века при каждом дворе имелись  большие огороды и овчарни,  в каждом хозяйстве водились козы, овцы, куры и гуси.  Двое хозяев имели даже свои ульи. В деревне многие имели своих коров, бычков и тёлочек. Ещё в начале «нулевых годов» в Обцеве  было  большое деревенское стадо и свой пастух. Был, но спился. Проклятые 90- годы окончательно   выжгли из деревни её русский дух  и  суть, продолжили  чёрное дело растления  русской души, начатое большевиками в период «военного коммунизма».  Так считает, например,   деревенский философ и политолог Валентин Кумарь (Комаров)
      Деревня Обцево большая, у неё своя яркая и богатая история, свои легенды, мифы и герои.  Было в ней несколько героев  войны и труда, множество мастеровитых мужиков,  а вот сельских сумасшедших, блаженных и юродивых никто из старожилов не припомнит. Была одна немного чокнутая на мужиках молодая  дурнушка Аглая, но и та, удачно выйдя замуж за вдовца, ушла  жить к нему  в Арсаки,  в дом  с газом и центральным отоплением.  Это было давно, десять лет назад.   Сегодня в Обцево проведён газ, и чокнутой Аглае  больше никто не завидует. Теперь у деревенских одна забота: где найти, как накопить триста тысяч рублей для подключения своего двора к газовой трубе? И где найти ещё пятьдесят тысяч для приобретения и установки  в избе газового оборудования? А это большие деньги для села. На них можно купить неплохой  рубленый садовый дом и поставить его  на краю деревни, потом продать москвичам-огородникам.  Но дело не в этом, дело в цене вопроса.  Она всегда волновала  мыслящих русских во второй половине ХХ века. Сколько потребовалось погубить  коммунистам-ленинцам народу, чтобы возник «великий, могучий Советский Союз»?  60 миллионов человек. Стоит ли овчинка выделки?  Сколько баллонов сжиженного газа можно купить на 350 тысяч рублей? Очень много. Для их перевозки потребуется свыше двадцати спецмашин, и  этого сжиженного газа дачевладельцу хватит на всю оставшуюся жизнь, и ещё   детям и внукам перепадёт. Вот так, господин Миллер! Вот так, господин Барков! Вот так господин Евтушенков! А посему, говоря о  чьих-то  победах и достижениях, надо обязательно  указывать их цену, явную и скрытую.  Так считает последний философ и политолог деревни Обцево  Валёк Кумарь!  Ребята-демократы, либералы-большевички, говорит он, главное во всех великих реформах и социальных экспериментах – это  их цена, остальное же всё – от лукавого! 
      Не было, никогда не было в деревне Обцево  имбецилов  и дегенератов. Запойные  были,  но не было среди них бездельников и откровенных иждивенцев-паразитов, потребителей. Не было в деревне Обцево ни одного мужика, откровенно и открыто презирающего тяжёлый  сельский труд!  Среди  заядлых любителей выпить было много  героев, но все они уже  вымерли   к  концу 90-х годов. Кто от подсердечной тоски, а  кто от суррогатной  водки.  От спирта «Роял»  сошёл с ума  и погиб под колёсами своего же могучего трактора «К-700» славный тракторист Петька Орёл (Орлов).   Его   двоюродный  брат Егор сам видел, как  трактор на  включённой скорости,   пуская сизый дым,  с рёвом гонялся по лугу  за своим хозяином и требовал от Петьки  убрать кирпич, утопивший до предела  педаль газа.   По словам Егора, Петька устав убегать  от  сбесившейся  машины,    встал на её  пути и  зычным голосом приказал  трактору   остановиться: «А ну, заглохни, гад железный!  Я кому  сказал?   Отвали от меня! Умри, зверюга железная! Я кому говорю? Остановись! Замри на месте, пёс вонючий!».  Но трактор не послушался своего хозяина и,  переехав его, помчался в речке Горелый Крест и там рухнул  с крутого берега в   холодную родниковую воду. Это был первый  в истории деревни Обцево бунт машины и первое спонтанное  самоубийство  железного зверя. Суеверная и склонная к мистицизму Клава Баринова увидела в этом событии дурное  предзнаменование и стала ждать начала  российской  «оранжевой революции».   
      Из героев-выпивох можно назвать дедушку Николая Сергеева, участника двух войн – советско-финской и советско-германской. В Александровском районе он был единственным живым свидетелем и участником финской военной  кампании, но его свидетельства не вызывали интереса у любителей новейшей истории. У него было много воинских наград. Но все они были проданы вместе с орденскими книжками ещё в  середине  девяностых годов. Последний Орден Красной Звезды  его сын выменял на две бутылки водки «Царская охота» у привокзального магазина в Струнино. Отец и сын честно выпили водку вдвоём у костра на берегу речки Горелый Крест. На том историческом  месте, где ещё до войны был найден  старинный военный  топорик, имевший, как потом выяснилось,  музейную ценность.   Дед Николай сгорел  заживо в своей избе  в 2008 году на девяносто четвёртом году жизни.  Виной пожара оказалась старая электропроводка,  которая не выдержала  большой нагрузки  и воспламенилась.
      А ещё был в деревне свой  герой труда по кличке Безногий Косец – Володя Климычев. Когда-то, лет пятнадцать назад,   он работал в Москве  на станции Лосиноостровская – Товарная    составителем-сцепщиком. Именно там, в один роковой день,   в ходе манёвров он  попал под вагон и оказался без обеих ног.  Когда очнулся  в госпитале МПС-РЖД,  то хотел покончить собой, но потом передумал. И в самом деле, зачем  делать такую  глупость?  Без него всем будет плохо: жена Настя станет вдовой, нищей пенсионеркой, а его  смиренные любимицы, мудрая овца Катька,  гордая корова Жданка и её красавица тёлочка Ночка отправятся раньше времени на бойню. Этого ни в коем случае  нельзя было  допустить! Надо было жить, жить, что бы это ни стало! Жить, чтобы  жили другие, милые его сердцу существа. Бог и люди услышали,   уловили   тайные  стенания его души. По заказу МПС    в НИИ протезирования  для Володи были изготовлены  неплохие по тому времени протезы. Он быстро их освоил, научился   ходить и даже  работать за столярным верстаком. Но вот  траву косил он, сидя,  без протезов.  Без них он  не так быстро уставал. Что говорить, сенокос – тяжёлая работа даже для здорового мужика.  Я однажды попробовал  сидя  косить траву на садовом участке – ничего у меня  не вышло.  Коса то и дело втыкалась в землю, и я заваливался на спину, через пять минут работы стала нестерпимо болеть поясница.  А Володя каждое лето косил сено  на зиму для двух коров и четырёх овец.   Он косил,  скошенную траву  ворошила жена, а сено увозил  во двор за две бутылки спирта «Роял» славный тракторист  Петруха. Хорошее было для него время: поработал день копновозом – и гуляй себе целую неделю! 
      А ещё  Володя Климычев был самым искусным и умелым  в деревне конопатчиком.  Конопаченье давало ему неплохой заработок  на дачных участках москвичей.  Там он конопатил их рассохшиеся бани, без которых садовые восемь соток нельзя было считать дачей. Без бани это были просто  огороды  для  выращивания картошки с моркошкой   и репки с сурепкой.  Струнинские  мужики  учли  этот ажиотаж  дачников и поставили  изготовление банных срубов на поток. Это было прибыльное дело! Тайно, украдкой, по выходным дням, валился за рекой столетний ельник, поздними вечерами, воровато,  волоком тракторист Петруха тащил  хлысты  в деревню, и там из сырой древесины спешно  делались срубы для бань. Через полгода  в этих  срубах появлялись щели  толщиной с палец, и их надо было кому-то заделывать. Дачники пытались это делать сами, но у них ничего не выходило. Здесь нужен мастер своего дела, опытный конопатчик, умеющий  специальным,  тупым долотом (лебезой)  конопатить пенькой, паклей и мхом всё что угодно  – лодки, верхние и нижние  венцы избы,  стояки и щели в напольных и чердачных люках. И таким в ту пору оказался Безногий Косец.  Хозяева дач делали для него специальные помосты, подносили ему пеньку, а он ловко  крутил из  неё жгуты-верёвочки  и забивал ими  щели. В те шальные годы Володя  на этом  деле  неплохо подрабатывал. Это было время, когда повсеместно   свирепствовали задержки по выплате зарплат, пенсий и денежного довольствия,  когда даже военнослужащие впадали в отчаяние и кончали жизнь самоубийством. А инвалид  Володя Климычев  не бедствовал. На зависть соседей он  за три года обзавёлся крепким хозяйством, купил себе мотоблок «Крот», немецкий электрорубанок «Bort», компактную, мощную  американскую  бензопилу «Paulain» и сварочный аппарат.  Мужик без инструмента, как птица без крыльев, одно название.   Недаром в народе говорят: «Кабы не клин и  лебеза,   да не мох, так и плотник бы с голоду сдох!» 
      Кроме конопатки  бань и дачных домов из бруса, Володя  за деньги колол москвичам дрова. Был у него свой чудо-колун,  имелся  также специальный топор, а  к нему  целый набор деревянных и железных клиньев. Ну, как без них обойтись? Без клина  сучковатую плаху не расколешь! Под клином плахе некуда деваться: и трещит, да колется. Володя колол дрова дачникам   сидя,  предварительно сняв  протезы.  Дачники дивились его ловкой и слаженной работе. А он, когда  пребывал  в хорошем настроении,  вбивая в плаху очередной клин, негромко напевал: «Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын!»   За  многое брался Володя Климычев, только вот от малярных работ отказывался категорически: в нашей стране  ещё  не были  придуманы  специальные лестницы, позволяющие инвалидам войны и труда работать на большой высоте. Ещё не было в продаже этих алюминиевых, выдвижных чудо-лестниц,  и тех хитроумных приспособлений, помогающих сегодня  хозяину садового участка обходиться  самому без посторонней помощи. И не было тогда и  специальных рабочих бригад, умеющих делать всё, что твоей душе угодно. И не было тогда  этих волшебных баллончиков с чудесной пеной, которая на воздухе затвердевала в щелях и  превращалась в пенопласт. Много чего  тогда ещё  не было. Но вскоре  всё появилось. И новые технологии тоже.  Вскоре, в  начале «нулевых годов» возникли специальные строительные и ремонтные фирмы, которые поставляли дачникам всё в полном комплекте: дом, баню-сауну, хозблок и беседку. Ремонтные фирмы  выполняли на дачах любые работы, от  бурения скважин и устройства стационарной канализации  и   до…   ландшафтной архитектуры.  Не только в садоводческом товариществе, но и в самой деревне Обцево москвичи обустроили с помощью этих фирм  свои усадьбы на европейский лад.  Один богатый москвич умудрился  свой участок выстелить искусственной травой, на которой от снега до снега всегда цветут неувядающие искусственные розы.  У другого  соседа-москвича весь огород был  засажен незабудками, и посмотреть на это чудо  приезжал из Москвы  специальный корреспондент газеты «6 соток».  Потом пошла мода  на огромные двухэтажные бани, с парилками, бассейнами и электромассажами на первом этаже и  комфортабельными  комнатами отдыха – на втором.  Потом, когда  в деревню и на дачи был проведён  газ,  пошла мода  на обустройство при особняках зимних садов, где под  куполами из оргстекла в январскую стужу  цвели диковинные тропические растения,  бормотали что-то о рае тёплые искусственные источники-фонтанчики  и пронзительно  кричали  и плакали  по-французски амазонские  попугаи. Наступили новые времена, у новых «хозяев жизни» возникла потребность в личных домоуправах и охранниках, в людях, способных содержать их  имения в порядке на должном уровне,  а  Безногий Косец  для этой роли не годился.  И в самом деле, какому настоящему хозяину захочется держать у себя на хозяйстве  безногого  неопрятного, невоспитанного  мужика с дурными привычками? Вскоре Володя Климычев умер от сердечной недостаточности, его сердце не выдержало больших физических нагрузок и душевных переживаний.  Была сила, её жизнь косой скосила. Вслед за ним умерли все мужики его возраста. Все они, путёвые и непутёвые, с дурными привычками и без, улеглись на новом кладбище, которое продолжается  стремительно расти  вширь и вдоль дороги до самой деревни Обцево. 
      Деревня Обцево – большая. Большая деревня – Обцево.  Были когда-то  в деревне не только герои труда, но и герои духа.  Был в деревне даже свой начинающий поэт.  Да, да! Не  каждая  владимирская  деревня  может похвастать  наличием  своего любимца муз Эрато и Эвтерпы.  Например, такого,  как поэт Владимир Солоухин.  А вот  деревни Олёпино и Обцево имели!  Это было давно, в начале  девяностых годов в прошлом веке, когда в Обцево было много домашнего скота и птицы,  а  над мокрой  поймой  речки Горелый Крест часто повисала двойная полная  радуга.  В те годы, в июльские,  знойные и сухие дни    со стороны деревни  часто слышался зычный женский голос:
      –Егор!  Егорка! Ты где?! Ты опять в бане прячешься? Опять стишки пишешь! Порозит  проклятый!  Скотина и птица не поена, не кормлена! Огород не полит,  а ты,  оболдуй  проклятый,  опять  стишки сочиняешь!
      Вскоре эти крики и ругань прекратились, юный поэт уехал в столицу искать  признания и славы.  Устроился корреспондентом в одну подмосковную газетёнку, а  потом, говорят, сгинул бесследно в одной из «горячих точек» – может в Чечне, а может в Сербии.  Печальна судьба поэта-патриота: имя его неизвестно, имя его забыто. Неизвестна могила  без вести пропавшего стихотворца.  Осталась от него тоненькая книжка любовной лирики, посвящённая деревенской красавице Насте Шкоде и одно стихотворение о  косуле, которое понравилось бывшему любителю псовой охоты и философу Вале Кумарю: «Напрашивается на пулю/Животное на земле, /И я увидел косулю/ В рассеивающейся мгле/Рассвета, когда в тумане/ Лазоревая ольха/В тинистом океане/Высится,  где тиха/ Тень, кисея отверстий. /И лазурь карауля,/Планируя тайный взлёт/Косулю настигнет  пуля,/ И солнышко не взойдёт,/Так что от хищной персти, /Имевшей свою звезду,/Останутся клочья шерсти/И наши кости на льду».   Ну, скажите мне ради Бога, кому сегодня нужны такие печальные стихи?  Семикласснице Настёне?  Ха! Не смешите! Они её давно не жгут, не  чешут, не колышут!  Муру бедняга  даром пишет! Она ещё тогда, когда с деревенскими  сопляками хороводилась, уже  чувствовала, что у поэта Егорши  нет будущего.
      А вот у неё,  первой любви  поэта-неудачника, у  вечной  нимфетки Настёны жизнь  изначально  сложилась.   В двенадцать лет она показала предкам свой характер,  стала взбрыкивать и бить копытцами, а в тринадцать –  стала в Москве  элитной путаной.   Надо сказать, что  в то  время   судьбы молодых сельчан складывались весьма непросто. Кто сказал, что на сельской пашне выжить легче, чем на асфальте?  Ведь многие сельские молодые люди  поддались тогда соблазнам  Золотого Тельца, и  чтобы соответствовать духу времени, слепо следовали советам жульнической рекламы: «Продал корову, купил мобилу, купил джинсы и  скоро женюсь!» За такую рекламу в нормальной стране  её  авторов обычно ставят  к стенке за подрыв национальной безопасности, но в России, с её колониальными ценностями,  и не такое  позволяется.  Деревенских парней и девчат  и сегодня безумно жалко. Мало кто из них станет успешным фермером и  мало кто выбьется в земские начальники, станет районным депутатом. И если наше, послевоенное поколение было рождено в эпоху надежд и великих свершений, то современное поколение   рождается в эпоху полной безнадежности и пустоты. Не всем  удаётся сегодня  легко играючи  сделать крутую карьеру. Не хотят больше молодые вкалывать на  совковую идею,  на дядю Зю и  дядю Пу. Всем хочется быть олигархами. Никто не хочет быть  агрономом и механизатором, всем хочется работать на топовых позициях,быть банкирами,  генеральными промоутерами-криэтерами, эйч-топ-менеджерами, риэлтерами, рекетирами, рокерами, брокерами, байкерами, киллерами и банковскими коллекторами.   Работать на земле стало  невыгодно и не престижно.  Работать и раньше,  как и двадцать лет назад,  почему-то  не получалось, словно руки у многих  были под гранёный стакан заточены, словно сглазил их кто-то в чёрный понедельник в час их рождения.  Главным для юных сельчан стало – поставить перед собой цель,  и,  поймав за хвост счастливый случай, собрать в кулак всю свою  волю  и  выбросить в кусты  без всяких раздумий    остатки совести.  Именно такие  индивиды и становятся  героями нашего времени. Они  ещё в нежном возрасте, в конце катастройки Горбачёва стали серьёзно задумываться о своём будущем, именно они стали успешными людьми  и  пополнили собой  в «нулевые годы»  железные ряды «новых русских».
      Взять хотя бы одну из юных нимф деревни Обцево Настёну Шкоду – вот  кто может  стать для всех  юных дев   образцом  целеустремлённости  и беспредельной, нечеловеческой воли к победе. За её  стремительной карьерой следила и продолжает следить с нескрываемой завистью  вся деревня.  Настя  в двенадцать лет твёрдо решила стать моделью. Да! А кем ещё? Не ткачихой же многостаночницей и передовицей Дунькой Тонкопряхой?! Ещё чего! Только моделью и путаной! Это самый верный, самый лёгкий способ сколотить солидное состояние и обеспечить себе безбедное будущее. Ходи в бикини, а лучше без него по сцене, крути попой, извивайся змеёй вокруг  шеста, раздвигай ноги и ищи в зрительной зале  молодых миллиардеров Прохорова, Дерипаску и Абрамовича. И кто-то из них  обязательно  полюбит тебя и увезёт  на свой личный остров в Тихом океане! И тогда всё будет так, как в самом  правдивом телесериале «Брак по завещанию». Уже тогда, в шестом классе Настя начала отрабатывать шаг от бедра и демонический взгляд.  Первая заповедь  фотомодели и порнозвезды  – это выглядеть на все сто.  Уже тогда  она перестала каждый день ночевать дома и встречаться только с одним мальчиком. Долой нудное детство, долой полный отстой и  сплошные сопли в сахарной  пудре! Живём только раз, зато каждый день. В седьмом классе она стала тусоваться за речкой в    заброшенной даче со студентом  Мишаном, поэтом Егоршей и Петрухой-трактористом. А что? Для необходимых навыков в искусстве соблазнять,  три мальчика, три хахаля – это тот самый необходимый прожиточный минимум для ускоренной  профессиональной подготовки. Школу Настя  стала посещать  спонтанно, периодически и символически. Ну, скажите, на кой ляд, будущей модели физика, математика, русский язык,  литература и прочая муть?  Будь её воля, она разогнала бы  учителей, и устроила бы в каждом классе по бару, а в спортзале крутую дискотеку нон-стоп с цветомузыкой,  доброй, крепкой  выпивкой, с «травкой-муравкой» и курительными смесями.  Однако её бурный роман с тремя мальчиками-мужами  длился недолго.   Каждый раз после  бурной египетской ночи и очередного пира Валтасара они, один за другим, стали исчезать из её жизни по известным и неизвестным причинам. И вообще, как давно  отметили  деревенские наблюдатели, каждый раз, как с кем-нибудь  она познакомится, случается какая-то беда,  парни и мужики  обязательно страдают и гибнут. Первым  из её обоймы  вылетел студент Университета леса и  видный  наркодилер  Московского  региона Мишан.  Во время очередного передела  рынка сбыта, он ушёл на разборку и не вернулся. Говорят, что трупы  таких крутых конкурентов как Мишан,  соратники по наркобизнесу обычно закатывают в бетонные блоки или кладут  в основу дорожного покрытия во время реконструкции федеральной автотрассы.  Искать труп этого классного любовника  бесполезно, он будет найден археологами  ровно через тысячу лет после плановой раскопки  русской Помпеи.  После Мишана  ушёл «за горизонт событий» и стал тоже  без вести пропавшим    нежный  парень,  деревенский поэт Егорка.  От него остался скромный  сборник «Стихи о  тебе», посвящённый ей, Насте. Там есть и такие строчки: «Вечный путь мой только начат/ Тень коня, как прежде, скачет/Ты надеюсь, не заплачешь/Когда взнуздан духом/ Над тобою ангел смерти/ Захрапит над ухом!» Поэт Егорша был прав: Настёна о  нём  долго не печалилась, знаете, каким он  парнем  был?  Никчемным,  неформатным!     За  поэтом  в мир иной вскоре  ушёл и механизатор Петя.  От спирта «Роял» он сошёл с ума и погиб под колёсами  своего  любимого трактора.  Но о трактористе Пете она долго не печалилась. Он был вечно грязным, немытым,  от него воняло  табаком и машинным маслом. После него она полдня не могла отмыться хозяйственным и дегтярным мылом. Даже если бы  и не был  он раздавлен    непослушной машиной,   все равно бы  она с ним рассталась.  Фу. Какая гадость! С той поры, Настёна зареклась иметь дело с пролетариатом.  После Петьки тракториста она познакомилась в  струнинском   казино  с бизнесменом Женькой Молчуном, у которого была крутая тачка с кенгурятником,  с люстрой, баром, караоке  и прочими  наворотами.  Общение с ним,  плотное и на расстоянии, обычно  проходило у неё   молча, общались они жестами:  не надо лишних слов, междометий, охов, вздохов и всхлипов. Молчун Эжен был  задушен   и ограблен  придорожными бандитами   на подъезде к Ярославскому шоссе  близ  деревни Брыковы Горы. После Эжена  был  у неё стройный как тополь, замечательный и прикольный  голубоглазый Вован, который наезжал в деревню  Обцево раз в неделю на автолавке. Это  он указал ей нужный адрес  в Москве, где  ежегодно проходит  международный кастинг будущих моделей и мисс России.   Но, увы!  Однажды Вован  крупно проигрался в рулетку, сбежал на  ближнее зарубежье, в Украину  но был там обнаружен и  убит за долги  в Дебальцево.  После него  был  у Настёны  в Москве  крутой байкер Боб, с серьгой в ухе, в чёрных очках, в кожаных штанах и куртке. Однажды они приезжали на его «Ямахе» в деревню, и все деревенские пастушки   завидовали    ей до потери пульса. Но Боб-Борян  вскоре  на скорости  сто миль в час врезался в КАМАЗ, гружёный щебнем. Боба  ей было безумно жалко, это он ввел Настёну в жизнь московской богемы, познакомил с нужными людьми. Но окончательно сделал  её  роковой  девчонкой и светской львицей  известный  столичный  хирург    Рудик, её любовник-наставник и пламенный сутенёр. Именно с  его помощью   она умудрилась  десять  раз потерять невинность и сколотить на этом приличный капитал.  Именно хирург Рудик помог ей в сексе достичь вселенской гармонии. Это он  научил её быть радугой, целовать ветер, пламенно любить дождь и виртуозно играть незабываемую мелодию на флейте. Она познакомилась с ним на выставке современного искусства, в зале  инсталляций.  В начале разговора он обронил ей, что ему  вчера исполнилось 33 годика, что он глубоко несчастен и одинок.  Он назвал её тогда мадонной без младенца и  незамужней Лаурой, ненаглядной своей доченькой. Ах, как он тогда крупно ошибался! Не годилась она ему в доченьки, внучкой она  ему была.  Внучкой  она ему и  стала! Это тогда было модно и круто! Ей было так  прикольно появляться на  публике  с этим  лысым,  седобородым,   крепким дедом. Да,  стар дуб, зато  корень свеж. Как у актера Александра Пороховщикова!   В  то время  почти все видные  женатые старики  и  убеждённые  холостяки стали заводить себе малолетних любовниц и жениться на десятиклассницах.  Но  бедный Рудик не выдержал перегрузок,  однажды утром  его сердце не выдержало. Врач скорой помощи сказал ей, что для  60-ти лет организм плохо сохранился, и нельзя было  Рудику так  напрягаться. Бедный Рудик!  Старый страстный  мальчик умер от инфаркта!
      Сегодня она  уже не та прежняя,  порочная  школьница Настёна,  а  известная  модель «леди Люси», имеющая   полезные  связи с депутатами Госдумы  и чиновниками  из московской мэрии.  Сегодня у неё  в Измайлове своя пятикомнатная  квартира и  шикарная иномарка. Но  леди Люси не собирается останавливаться на достигнутых успехах.  Она решила участвовать в предстоящих выборах в Московскую городскую Думу. Став депутатом, она  сможет,  наконец, реализовать себя в   бизнесе особого назначения.   Этому научил её депутат Госдумы  Алексей Валентинович, в эротическом фильме которого она  в 2011 году снималась в главной роли.  Не так давно  депутат дядя  Лёха Митрофан собрал свои мозги в кучу и  помог ей получить аж на 30 лет в банке олигарха Коломейского  беспроцентный кредит! Восемьдесят процентов кредита  она  перевела на счёт дяди Лёхи, а 20% пустила на развитие.  Ах, этот душка дядя Лёха! С таким дядей  жить неплохо!  Одновременно дядя Лёха   где-то нашёл для её  «раскрутки в СМИ»  200 тысяч  баксов наличными!   Их принёс ей на дом в вантузе  один благодарный   предприниматель.  Полученный кредит  она, вместе с племянником дяди Лёхи,  вложила в свой ночной элитный клуб «Ночные грёзы», в котором свингер-клуб удачно сочетался с садомазохистским шоу. В клубе была сауна, бильярдный зал, подиум с вертикальным шестом,  и  специальный зал для тонкого познания   друг друга  на вербальном уровне и на глазах честного народа. Через этот клуб, а точнее, при помощи его постоянных посетителей,   Настёна  вошла во все ветви властных структур столицы.  И всё было бы хорошо, если бы не внезапное исчезновение дяди Лёхи. Исчез  видный политический деятель с концами. Ввот уже  два месяца не выходит он с ней на связь, и никто   в Госдуме и  даже в Прокуратуре РФ не знает, где он и что с ним случилось.     Но дядя Митрофан сам  виноват! Он уже давно не мальчик, и   должен   знать, что роковая женщина для политика хуже смерти!  Ему об этом не раз говорил  сам Владимир  Вольфович.  Было такое время, когда главный в стране  либерал-демократ   платил каждому  соратнику по партии 500 баксов за развод с жёной по политическим  разногласиям.  Политик должен быть  вне  битвы полов,  ему чужды всякие «страсти-мордасти». Жириновский просто так деньгой не разбрасывается!  Валялся, валялся  однажды у ног  Вольфовича шалун Алёша, плакал, умолял  не обрекать его на политическую смерть и нищету,  и ещё раз был прощён  великодушным  шефом, но…   Но  не прошло и полгода, как Лёха Митрофан   опять взялся  за своё.  Переметнулся к эсерам,  урвал  он  там у них  кусок власти, а бабы всё подзуживают: ты достоин лучшего! От эсеров сбежал он  в когорту сиятельного  и славного  дяди Пу.  Снова урвал  шмат власти и  возглавил в Госдуме  Комитет  по информационной политике.  Но и этого ему  мало, опять бабы, нежась в постели, шептали   ему на ушко: Лёха, ты – герой, ты – воин, ты  высшей власти достоин!  И снова соблазн, и снова искушение…  Жалко Настёне дядю Лёху, а себя жальче всех!  Но надо  зря разводить сопли у кулера-диспенсера, и в этот раз не будет облома.  Взята ещё одна «копеечная» ссуда из «Альфа-Банка». И уже расставила  она  свои  ловушки-копцы и  натянула над  властными  тропами  свои петли-струны  на крупных хищников  Фининтерна,  и скоро  сама  всемогущая вумен  Матвиенко станет её  лучшей старшей подругой и приёмной мамкой. Но не  надо печалиться,  вся жизнь впереди!  Вот они этапы большого пути! Это вам не Каховка и не винтовка! Это – крутой маршрут, мать-перемать! Деревня Обцево-Струнино-Москва-Вена-Париж-Венеция!   От надрывных пьяных всхлипов русской гармошки  ветерана- афганца до небесной музыки в Золотом зале  Musikverein! Мать-перемать!  Умри лузер, сдохни кошёлка! Умри зависть, сгинь дешёвка!   Вот как ложатся карты!  Вот как складываются судьбы!  И тысячу раз прав деревенский философ Валентин, когда отказывает своим односельчанам  в праве на родительское наставничество.  Заблудший в трёх соснах хуже слепого поводыря, считает Валентин. Покорные  и трусливые люди  не могут быть наставниками. Не мешайте своим детям выбирать свою дорогу. Не укоряйте  и не  проклинайте их по каждому пустяку. Не проклинайте  поэтов и художников. Дети беззащитны перед вами.  Знайте, что  родительское  проклятие  часто сбывается.
      Деревня Обцево – большая. Большая деревня Обцево, а сегодня она ещё больше за счёт москвичей,  любителей   своего «домика в деревне». Сегодня вместо прежних советских  щитовых домиков выросли в деревне двухэтажные  особняки с английскими лужайками, водоёмами и садовой, ландшафтной  архитектурой. Но, увы, новые соседи не ладят с местными,  и не в ладу они  между собой,   портят, как могут   друг  другу жизнь  на каждом шагу, и   порой кажется, что это приносит им глубокое удовлетворение.  Так один из  таких  любителей  здоровой сельской жизни назло соседу  всю ночь  через мощные усилители крутит тяжёлый рок,  а  другой,  в  ответ   меломану,  заводит в два  часа ночи  бензопилу и при свете  мощного фонаря  пилит  до утра  берёзовые плахи. Грохот и вой ударных  музыкальных  инструментов  сливается   с воем бензопилы  воедино, и вскоре  к этим  адским  звукам присоединяются  завывания  псов частного собачьего питомника, расположенного на краю деревни  близ  кладбища.  Суеверная  тётя Клава Баринова утверждает, что в такие шумные ночи мертвецы выходят из могил.   Так, например, на прошлой неделе, в полнолуние, в часы бессонницы она видела, как через её огород спускался к речке Горелый Крест покойный председатель колхоза Егор Иванович   Бывший со свечкой в руках и с красным бантом на груди. А на спине, на  белой сорочке   было начертано  чёрными буквами: «МЧС. Дежурный по стране».  А ведь говорила она не раз  сельчанам, что нельзя  зарывать коммунистов-атеистов в землю, не ужиться им  в могиле, коммунистам могила не страшна. Их трупы надо сжигать в крематории по их вере, а пепел  хранить в колумбарии под  толстой крышкой на шести  болтах. Из такой  ниши хрен вылезешь! И Валентин Кумарь это же говорил. Нет же, бараны, не послушались, похоронили под  музыку, под дежурные речи,  Вот  теперь и налицо эта  кошмарная   фигатория.   Нет покоя на новом кладбище и Пете-трактористу. Не так давно она видела его в  три часа ночи  около усадьбы москвича-меломана. Петя стоял босой около кованой калитки, топил костлявым пальцем кнопку электрического звонка и гудел простуженным голосом: «А ну, заглохни! Я кому сказал?  Я кому сказал, заглохни!»   Тетя Клава – особенная женщина, большой знаток в области   природы нечистой силы и  секретов   деревенского колдовства. У неё все молодые бабы обязательно – колдуньи, развратницы и ведьмы. Она не раз видела, как они голыми перевёртывались у неё на глазах через голову, превращались в чёрных сук и бежали через мосток на противоположный берег к породистым сторожевым  кобелям  дачника Рената Хайретдинова. Да, да, бежали трусцой друг за дружкой  к двухэтажному особняку обрусевшего татарина Рената и его жены Лены Астаповой, у которых Аллах и Христос три года назад  спасли от пожара садовый участок. Да было, было такое чудо в стране вечнозелёных помидоров, было!  Оно документально  отмечено в акте  пожарной команды, и  тётя Клава  полностью согласна  с пожарниками,  с их  высоким профессиональным  заключением –  «огонь  самоликвидировался» по  высшей воле Божьей.  Но вот  деревенские ведьмы –  явно  из иной отрасли,   из сатанинского конфекциона, как вещал недавно Павел Глоба.  Не раз и не два бежали голые ведьмы    за речку майскими лунными ночами  на свой шабаш!  И были среди них разного нрава девицы,  были и  явные  бой-бабы,  были и  тайные распутницы с  манерами монахинь.  И как    ни перевоплощались они, всё равно   Клава Баринова  безошибочно узнавала в каждой из них  свою землячку.    Среди этой стайки  чёрных сук-перевёртышей    тётя  Клава усмотрела однажды   мать  этой проститутки Настёны,  «леди Люси» –  Аглаи Невенчанной.  Вот она тайна  женской красоты и соблазна!  И это для тёти Клавы явилось ещё одним подтверждением той сатанинской, колдовской  красоты её дочки Насти,  от которой  все мужики и парни  теряют  голову. Да,  да! Впереди чёрной стаи бежала, высунув длинный язык,  именно ведьма  Аглая Невенчанная!  Это она, Аглая-Глашка,  навела  позапрошлым летом порчу на её  корову,  и бедная  Жданка оказалась «обойдённой» – приглашённый на луг породистый бугай из Арсак в течение двух недель  не жаловал своим высоким  вниманием её рогатую красавицу! А тётя Клава так надеялась, что Жданка окажется стельной и подарит ей хорошенькую тёлочку или лобастого, крепкого бычка!   Не вышло! И в этом виновата ведьма  Аглая-Глашка Невенчанная!  Она и раньше,    в девичестве,    любила  в голом виде   кувыркаться  через голову. Но раньше, при коммунистах,   всё  это делалось тайком, скрытно, а сегодня открыто и бесстыдно, на виду у всех, на помосте у шеста, как, например,  её дочка Настёнка, по кличке «леди Люси».  Время  сейчас такое, время перевёртышей, вампиров и ведьмаков. Кто чаще всех  кувыркается через голову, тот и успешен!
      Но не этим знаменита на всю округу Клава Баринова, не « охотой на ведьм» известна она, а  своим славным огородничеством, своими огурцами, капустой и редькой.  Овощи у неё растут  как бы сами по себе, волшебным образом, и каждый год,   даже в самое  знойное лето, они дают невиданный всей деревне  урожай.  Особенно  буйствуют у неё  на грядках  в  начале  июля огурцы сорта «Полковник».   За одну  тёплую ночь они  из маленьких пупырышков   становятся могучими великанами,  и  самодовольно лежат на земле, как «новые русские» на турецких  пляжах.  И тогда Клава  жалуется  на них   односельчанам  и предлагает их за бесценок и в качестве нагрузки всем покупателям козьего молока: «Прут и прут, порозиты!  Не знаю, куда их девать. И в бочках их солю, и в банках мариную, а они , порозиты, и прут, и прут. Коза Роза их уж не раз объелась. Она их  зимой и весной    любит. Но и она их  всех схрумкать  не может, хоть и коза! И мужиков в деревне нет, все от  спирта «Роял» повымерли, некому у меня  капусту квашеную и огурчики солёные     под самогонку хряпать!   Куда мне урожай девать? Куда везти на продажу?  Ведь никто это добро у меня не  берёт. Покупают в Струнино лук в сетках и редиску  фасованную, зарубежную, а моим овощем брезгуют.  А выбрасывать на помойку – грех великий! Лучше не растить ничего и крапивой питаться!».  И редька у Клавы отменная, ядрёная и нежная. А капуста  от  сока на корню лопается, как арбуз астраханский. И нет деревне квашенной капусты вкуснее Клавиной. Но кто её будет есть? Некому. Все едоки-работники давно умерли. Деревня Обцево большая, но  какой прок от её размеров?  Чаще всего  приходится нам  по всякому поводу повторять изо дня в день древнюю истину  – мал золотник,  да дорог!  Большая деревня Обцево, много в ней  всякого люда проживает, а хороших людей нет.  Остался, правда, один  настоящий человек,  но и тот  уже  об ином  поселении  помышляет.   
      Слава Богу, ещё жив последний философ деревни Обцево, в прошлом заядлый  любитель псовой охоты Валентин Комаров.  Он прекратил охотиться в 2010 году,  когда в Москве под салют почётного караула был похоронен  один  из  высоких начальников Госдумы, который из вертолёта расстреливал  горных  архаров! Вертолёт  разбился, а вместе с ним и этот  чиновный охотник-браконьер. Узнав об этой мерзости, Валентин сдал своё ружьё в полицию, а собак раздал  товарищам по охотничьему клубу.  Сегодня Валентин является  единственным в деревне человеком, глубоко понимающим происходящие в стране события. Валентин  чутко реагирует на  них, подвергает каждое  глубокому анализу на предмет соотношения добра и зла.  Кое-что из монологов философа Валентина мне удалось записать в блокнот, и некоторые из них  во многом созвучны с инвективами   русского писателя и публициста  Владимира Солоухина. Диалектически понимая жизнь как бурный химический процесс,  сводящийся к распаду, к  выпадению в осадок, к смерти, Валентин,   как философ,  утверждает, что не всё достойно гибели, и что жить – не значит только умирать, но и побеждать. Благо инертно, а злоба мятежна, месть слепа, а возмездие благородно. Валентин – единственный житель деревни, который умеет  адекватно понимать происходящие в стране события, но  во все  его  соображения и умозаключения  всегда вплетались  мотивы крайнего недоумения, огорчения и  стыда:
        –Ты видел? Ты слышал? Ты читал? В России грабёж, разлад, разброд,  распад, облом и погром предприятий.  Да, что же Ельцин, Гайдар и Чубайс сделали с престижем нашей  армии и флота?  Они сделали  из  нас стыд, позор и посмешище всего мира!
      –Скажи мне,  куда подевался,  и кто присвоил кредит на  восемь с половиной миллиардов долларов США выданный  МВФ России в 1996 году? Не знаешь? Никто не знает. Все о нём забыли. Даже все  восемьдесят шесть миллионов совков,  обманутых вкладчиков пресловутых финансовых пирамид. Куда делся Стабфонд?  Куда делись наши  сто восемьдесят  миллиардов нефтедолларов?  Никто не знает, и знать не хочет. Скоро о Стабфонде тоже  забудут… А на эти деньги можно неплохо и даже шикарно обустроить Россию. Какое поражение! Какой позор!  Как мы могли допустить такое? Нет, это уже не люди, у них полностью   атрофирована память. Они хуже жвачных животных, с ними у нас  нет никаких национальных перспектив. Да!  Шерше ля нефть, мать их перемать! Не понимаю, как такое можно допустить?! Какой позор! Какая стыдобища на весь мир!
       –Русские амбары стоят без охраны, На дверях давно сбиты замки, двери настежь распахнуты для грабителей с мандатами.  Скажи мне, с каких пор для жителей Карфагена Рим стал «хорошим», а Карфаген «плохим»?  Да потому, что дважды в прошлом веке,   ушлые ребята-интернационалисты донага раздели наш народ, поверивший красивым байкам о  «рыцарях свободы» и всеобщей справедливости. Как такое случилось,  что народ-победитель оказался   побеждённым?  Побеждённый народ  всегда платит дань победителям. Знаешь, почему Стабфонд находится в США? Потому, что это… дань!  Деньги РФ находятся на Западе  потому, что   «великий, могучий Советский Союз» позорно проиграл Западу холодную войну,  а  наш «мистер Пу»  на крючке  у  западных спецслужб.
      –Ты видел? Ты слышал? Ты читал в «Аргументах и фактах»,  что сделал с армией этот  мебельщик Сердюков? От стыда сгореть можно! Но никто из руководства не краснеет, никому не стыдно.  А я уже устал стыдиться и краснеть. Нервы не выдерживают. Они перекручены, их даже самогон не берёт. Они у всех разные. Кто болеет, кто спивается, а я матерюсь.  И зачем мне  нервы трепать? Ведь я сижу задницей на земле, мне падать некуда. Мне за Россию больно, мне русских младенчиков жалко.  Что их ждёт? Вымирание, нищета, холод и голод. Что говорили наши отцы и деды в 20-30 годы?  Они тогда шутили: «Голод прекратился  за отсутствием голодающих, все померли».  Мой отец пережил  три войны и два голода и умер  сразу после войны, починяя на пустой желудок свою крышу. Сколько  его помню, он всю жизнь чинил  чью-то крышу: то свою, то соседскую, то колхозную, то  общенародную. Так и умер в постоянных заботах о своём и нашем пропитании. Вспомнилась мне при этом  давным-давно прочитанная книга о блеске и славе Древнего Рима. В ней говорится, что за  время  существования Римской империи,  в ней никогда не было голода! Ты не поверишь! За девятьсот лет своего существования в древнем Риме ни разу не было голодомора! С ума сойти от такого счастья! Для римского императора продовольственная безопасность империи считалась первостепенной. При недостатке хлеба, зерно изымалось у знати и хлеб раздавался плебсу  на городских площадях у фонтанов бесплатно. Бесплатно! Ты слышишь меня? Бесплатно!  А у нас, в России, в СССР? Обрекли на голод и лишения свыше десяти миллионов крестьянских ртов, изъяли у них всё зерно, а потом объвили себя кормильцами,  выдавали себя  за  героев и дерзких строителей новой жизни!  Страна мечтателей, страна героев! И язык у них при этом не отсох! Под видом борьбы с голодом изъяли у церкви ценностей на астрономическую сумму. Она в сто раз превысила сумму годового бюджета страны! На эти деньги можно было создать три советских империи. Ты не поверишь! Только одни изъятые ценности Новодевичьего монастыря потянули на сто миллиардов рублей  золотом.  Но из них на помощь голодающим было выделено 150 тысяч рублей, а на закупку за границей кожаных пальто  и курток для чекистов два миллиона рублей золотой  валютой. 
      –Ты слышал? Ты читал, что наш господин  товарищ  «мистер Пу» стал  праведным поборником «нравственных начал и традиционной  национальной идентичности русского народа»? Ха! Как у Эдагара По: «вы посмотрите на него –он пляшет как безумный, тарантул укусил его» Опомнился наш славный демократ! Пламенным патриотом стал  наш лучший менеджер и друг  олигархов! А где он раньше был, десять лет назад, когда  вгонял Россию в рамки западных «общечеловеческих ценностей»?  Что ж это получается? Как быть ему  дальше со своими зарубежными «партнёрами»?  На деле выходит, что в политике они враги, а в бизнесе – друзья? Неплохая тактика! С Фининтерном опасно бороться.  Но как быть с национальными интересами?  А? Скажи мне, когда  придёт время настоящей и верной службы – России и  истинному русскому Государю? Молчишь? То-то  и оно! Некому ответить. Сегодня в стране насчитывается  пять  тысяч политологов,   но при этом, увы, нет    у нас  –  ни одного пророка.
      –Вся моя жизнь – коту под хвост! Смотрю по телевизору новости, и сердце кровью обливается! На Украине проклятые олигархи  опять  донага ограбили славян. Это они  устроили гражданскую войну. Господи милосердный! Когда же мы  обретём покой? Неужели только в могиле? Никто не знает, все ждут и трепещут! Запасаются  мясными консервами, мукой, солью, мылом и спичками. Когда же кончатся эти вечные тревоги?   Ни одного дня, ни одной ночи не провёл спокойно. Что мне сказать о нынешнем  режиме? Довольно уже этой бесконечной тревоги и смертной тоски под сердцем, чтобы  подписать с радостью  смертный приговор и вечное проклятие этой системе. Это ж надо  умудриться, чтобы   довести нас всех до белого каления, чтобы  внушить нам ненависть друг к другу и к своему собственному государству! А я то,  старый дурак,  думал, что любой политик всегда хочет блага своим гражданам! Но на деле оказалось, что наша   политика не  терпит альтруизма. Сегодня славяне радостно пляшут  на пепелище родных городов и славят доблестных англосаксов.  Всё!  Конец! Мне всё осточертело! Я устал, я больше не могу.   В этом году я освобождаюсь от овец! Я выдохся. Я устал бороться за жизнь.  Два раза падал в обморок, три  раза попадал в больницу. Мой жизненный ресурс исчерпан.  Молчи!  Я знаю, что говорю! Приходи осенью за парной бараниной, продам недорого. Всё, конец! Мне нужен покой,  Оставлю во дворе кур, буду наблюдать за их суетой и думать о вечном. Мироздание для нас изначально неизменно вечно только потому, что  мы сами в нём изначально мгновенно случайны.  И без  «и»,  и без «но».  Ты меня понял? Без всяких оговорок, без всяких «но»…
Июль-август 2014                СНТ «Копцево», Владимирская область   
Исторический очерк.
Под 1519 г. деревня Струнино упоминается в Писцовой книге. Название от антропонима: сравните Фёдор Струна Сухорин, 15 в., Переяславль, от него Струнины, мелкие землевладельцы, 16 в., там же. В списке населённых мест Владимирской губернии 1859 г. при реке Печкуре числится владельческое сельцо Струнино с 19 дворами и 108 жителями. В 1874 г. Асаф Иванович Баранов получил разрешение на строительство красильно-набивного заведения, которое впоследствии получило название Соколовской мануфактуры.По материалам переписи населения 1897 г. по Александровскому уезду Владимирской губернии в поселении Фабрики т-ва Соколовской мануфактуры Асафа Баранова насчитывалось 6258 чел.  Город Струнино с 26.09.1938 г. Вырос из рабочего посёлка Струнино (ПГТ с 6.12.1927 г.) при текстильной фабрике.     До 1965 г. центр Струнинского района. (Википедия)