Один куст малины

Валерий Мухачев
Я его обнаружил в зарослях крапивы. Крапива так-то выросла не выше меня, но, почему-то, куст малины почти лежал на травяной подстилке. Я его заметил по красным ягодам, горящим огоньками в глухой зелени. Стал поднимать и почувствовал приличную тяжесть. Оказалось, что ягод на этом кусте видимо-невидимо! Собрал пол-литровую банку.
Затем выдергал всю крапиву. Чуть позже в землю воткнул палку, поднял куст малины и привязал к опоре. Второй куст привязал ко второй опоре. Третий куст привязал к той же, второй опоре. Осмотрел свою работу. Понравилось! Через три дня собрал вторую пол-литровую банку.

Неудобно хвалиться, но три пол-литровых банки малины с маленькой плантации поместились у меня в трёхлитровой кастрюле дома.
Засыпал сахарным песком. Сварил.

Думаю, как я буду это варенье использовать? То ли как лекарство в дни простуды,
то ли как деликатес в торжества? Растроился. Я слишком много посадил земляники, а малину выдирал с корнем. К счастью, крапива спасла этот куст малины, иначе у меня не стало бы трёх пол-литровых банок малинового варенья.

И что теперь делать? Выдирать с корнем землянику, чтобы увеличить урожай малины?
Кстати, земляничное варенье я сварил. На год хватит.
Теперь очередь стоит за крыжовником. Он ещё не созрел. Но ягод на одном кусте крыжовника много. Придётся варить, когда придёт время.
Боже мой! Да отдохну ли я когда-нибудь?

июль