Надо меньше пить

Виктор Хламов
Возможно я не прав в своих суждениях,
А вдруг не лгут бессменные вожди!
Эх, мне б сейчас её, машину времени,
Узнал бы всё, что ждёт нас впереди.

Мечты, мечты,... реальность полутрезвая,
Сегодня день рожденья - пью вино.
Не до Бордо, портвейном я не брезгую,
Нам деревенским, правда, всё равно.

Догнаться бы ещё,  как полагается,
Чтоб мордой в грязь. Есть в подполе кувшин.
Дед, правда, завещал: "Вас не касается,
Не открывать! Коль нет на то причин".

Нарушил я наказ, да и без разницы,
Прочь предрассудки с моего пути,
Взял и открыл,.. ага, себе на задницу...
А в нём Хоттабыч! Мать твою ети!

Вот он чихнул и молвил очень вежливо:
"Мой повелитель, приказаний жду".
А я ему: "Пожить хочу по - прежднему,
Как в семьдесят шестом, кажись, году".

Ответил он: "Там много интересного,
Скажи, мой друг, ты сказки - то читал?
Про времена, про те давно известно мне,
Назад тому, лет семьдесят бывал...

Твоё желанье выполнено первое,
Чего хотел - на кухне всё найдёшь".
Смеётся надо мною джинн наверное.
Рискнул спросить: "Хоттабыч, а не врёшь?"

Он возмутился: "Я не член правительства,
Имею честь, мне врать нельзя ни как.
Почтенный дух, есть даже поручительства,
От ваших, от простых, от работяг!"

Не шутит он, вот водка наша, русская,
По три шестьдесят две, (где взять - то смог?)
И, главное, с отличною закускою:
Кило хамсы, хлеб, плавленый сырок.

Я выдохнул и залпом, чтоб не мучиться,
Хватил стакан! Всё - растеклось тепло.
"Хоттабыч, знаешь, сильно я соскучился,
По трапезе такой, вот повезло!"

Потом сказал волшебнику с улыбкою:
"В грядущее мне хочется взглянуть?
Закушаю сейчас солёной рыбкою,
Перекурю и может двинем в путь?"

"Пока нельзя", ответив отрицательно,
Он покачал седою головой,
"А утром, ты поверь мне, обязательно,
Отправимся... как скажешь, в год любой".

И  пристыдил: " Ты с пьяной, дикой рожею,
К потомкам в гости хочешь на чаёк?..
Ведь не поймут, мне кажется, негоже так!
Ляг, отдохни, поспи хотя б чуток"

Растаял джинн, молочным белым облаком,
Уснул и я, спустила шторки ночь,
Открыта дверь, играет ветер пологом,
И  голоса: "Попробуем помочь!"

Палата "люкс", но мне здесь так не нравится,
В мозгах застой и в мыслях - ни строки.
Жене мой врач сказал: "У нас поправится,
Delirium tremens* - это пустяки".

Мелькают дни летящей вереницею,
А я всё жду и верю - джинн придёт.
Впорхнёт в окно волшебной синей птицею,
И прочь меня отсюда заберёт!

              *Delirium tremens -- Белая горячка