О психической норме и патологии и ядерной кнопке

Леонид Андреев 2
Предполагается, что психиатрия представляет собой учение о распознавании и лечении психических болезней. На самом же деле психиатрия никаким учением не является, поскольку до сих пор неизвестно научно обоснованное отличие психической нормы от патологии психики. При отсутствии научного фундамента психиатрия представляет собой собрание наблюдений и полуэмпирических приёмов клиники, используемых для облегчения участи психически нездоровых людей.

На вопрос: "Вот три живых существа: курица, кошка и медведь. Какие из них наиболее близки друг другу?". Один человек скажет, что кошка и медведь, потому что у них по четыре лапы, а кто-то скажет, что курица и медведь, поскольку у обоих когти не втягиваются. Тут сразу ясно, что пахнет шизофренией. На вопрос: "Чем мужчина отличается от женщины?" кто-то начнёт рассказывать о женском влагалище и мужском гениталище. А кто-то скажет: "Разница в том, что, когда женщина хочет, об этом непросто догадаться, а когда мужчина хочет, это видно ". Второй ответ сильно отличается от нормы своей оригинальностью, но очевидным отклонением от психической нормы здесь всё же не пахнет. Когда у человека в жизни что-то крупно не сложилось, когда его подташнивает от некоторых несуразностей жизни, то один будет долго высиживать за столом, мрачно подперев лоб правой рукой, а кто-то будет искать людей, которым сможет с радостной улыбкой поведать, как ему хорошо живётся на этом свете, как у него всё хорошо так, что ехать дальше некуда. Ни один психиатр не идентифицирует у этого второго человека сильное повреждение психики, а тем более не сможет рассказать о причинах этого повреждения, проявившихся в раннем детстве.

В юности я интересовался психиатрией. Не помню где я прочитал о такой истории. Известный академик архитектуры (дело было в Москве) устраивал в своём отделе регулярные коллоквиумы. Однажды он собрал сотрудников, достал из кармана бумажку с кусочком завёрнутого в неё бельевого мыла и стал рассказывать, насколько полезно есть мыло, сопровождая рассказ периодическим откусыванием от принесённого куска. Сотрудники долго с недоумением слушали академика пока один из них не догадался сбегать и позвонить в скорую помощь.

Всё это я клоню к тому, что на нашей многострадальной планете почти всех высших руководителей избирают посредством метода демократического централизма. Чем больше народа, проголосовавшего за данного кандидата, тем больше шансов у этого кандидата начать руководить народом. Но народ никоим образом не в состоянии обосновать или просто понять различие между психической нормой и отклонением от психической нормы. Это означает, что выбранный народом вождь, имеющий доступ к ядерной кнопке, может быть скрытым, неочевидным психом, который может погасить жизнь на планете Земля. Ведь Андреас Любитс, который убил 150 человек, врезав самолёт в альпийские скалы, многократно бывал у психиатров, которые не обнаружили у него заметных отклонений от психической нормы.

Я касаюсь вопроса, от которого зависит жизнь на Земле, но по какой-то странности ответ на этот вопрос никого не интересует. Необходимость ответа на вопрос "Как предотвратить бесконтрольность поведения людей во власти, страдающих неочевидным отклонением от психической нормы?" назрела очень давно.