Игра любви

Людмила Шелковина
Мне показалось, что в воздухе что-то произошло... так неожиданно и резко чем-то запахло... потом что-то пробежало по коже, коснулось ресниц, немного задержавшись и заставив на мгновение прикрыть глаза... прошелестело в волосах, взлохматив прическу и сделав ее какой-то дико красивой... и умчалось куда-то вверх... легко, стремительно... как будто ничего и не было...
Что-то мелькнуло перед глазами... какой-то серебристо-голубоватый шлейф... и все...

Я вытянул шею, пытаясь хоть что-то увидеть, что-бы понять, что это было... но ничего не увидел... Стало даже немного обидно... И почему так все быстро произошло, не оставив никаких следов... кроме растрепанной прически в стиле... "Художественное безобразие"... которая почему-то на редкость мне шла, как будто была выполнена первоклассным мастером...

Так ничего и не поняв, я пробежался по пляжу и вернулся домой. Дом как-то странно посмотрел на меня, как будто не узнал, снисходительно хмыкнул, но позволил войти... видимо, все-таки признал... хотя и не сразу...
Я не стал ничего ему объяснять...(кто из нас хозяин?!) и прошел в гостиную.

Весна, пришедшая к выводу, что уже не успевает порадовать солнцем, теплом, запахами цветущих деревьев, отказавшихся пахнуть... как им положено... в холодные дождливые дни, прекратила переживать из-за чего бы то ни было... и пустила все на самотек... До Лета оставалось одиннадцать дней...

Весна плавно переходила в Лето, но не особенно старалась понравиться. Своенравная, привыкшая к всплескам эмоций, любви... иногда такой всепоглощающей, что и она диву давалась... она без устали завоевывала чувства других, распоряжалась ими, иногда играла, доводила до слез, выслушивала робкие признания в любви, позволяла дать волю слезам... Она умела все...и делала все, что ей нравилось...

Холодный дождь, больше похожий на осенний, барабанил уныло по крыше, подоконникам, стекая по стеклам, оставляя за собой размытые следы и придавая виду из окна какое-то унылое выражение...
Дождь как будто смывал следы чего-то, что не должно было попасться на глаза... и делал это довольно успешно...
Серое небо грустило о чем-то, не обращая ни на кого внимания...
Задумчивая пелена была вся в себе, со своими думами... никому не известными... Все жило своей жизнью... никому не отчитываясь...

Телефон пищал, принимая одно сообщение за другим, а мне не хотелось не только отвечать, но даже читать этот роман в письмах... от женщины, к которой я уже ничего не чувствовал...
Чувства вспыхнувшие и показавшиеся глубокими на тот момент, поблекли и не вызывали сейчас волнения, того волнения влюбленного, когда руки дрожат и пересыхает в горле от желания скорее прочесть и ответить...

Сейчас руки не дрожали, горло не пересыхало... и к телефону подходить не хотелось... Он продолжал пищать, поглядывая на меня и удивляясь такому безразличию... Он хорошо помнил недавние времена, когда я бежал, хватал его и жадно читал, не обращая внимания ни на что... и ни на кого...
Такой перемены телефон не ожидал... ему было жаль эту женщину, которую он никогда не видел... но время от времени слышал ее голос... с незнакомым ему акцентом, но приятный... ласкающий слух... Жаль, что ему не известно содержание ее сообщений... может быть в них есть что-то такое, что пролило бы хоть немного света на такое странное поведение хозяина...

А тот... холодный, с иголочки одетый, красивый... все так же смотрел в окно... где вид ничуть веселее не стал... где все текло, барабанило, капало..., навевая то ли грусть, то ли тоску, но уж никак не восторг... и даже не радость...
Так размышлял телефон, все больше теряясь в догадках...

Маленький принц Экзюпери, утверждающий, что мы в ответе за тех, кого приручили, вызывал смутные угрызения совести, но не больше...
Я не считал, что приручил эту женщину, эту красавицу, на которую заглядывались мужчины... где бы она ни появлялась... Какая-то таинственность сквозила в ее чертах, походке, каждом жесте, наклоне головы, взмахе ресниц... Таинственность... без которой из жизни  исчезло бы много интересного...

Она поразила меня с первого взгляда... я был несказанно рад, когда меня ей представили... Это было пару месяцев назад... В Неаполе, где я оказался случайно, хотя кое-какие дела у меня там были...
Телефонные звонки, SMS заполнили мою жизнь, вытеснив все остальное за пределы досягаемости, видимости, слышимости...

...Я проснулся и никак не мог понять, откуда такое сильное и в то же время непонятное чувство дискомфорта... Сквозь сомкнутые ресницы пробивались лучи солнца, пытаясь заглянуть мне в глаза и убедиться, что в них еще есть остатки совести, которые заставят меня встать...
Я открыл глаза... и вдруг вспомнил этот нелепый сон, приснившийся мне ночью...

Она наклонилась надо мной и пристально вглядывалась в мое лицо... как будто старалась запомнить... надолго... Взгляд ее потрясающе красивых глаз был ледяным, неподвижным и излучал холод, пронизывающий до костей, и мне стало не по себе... более того, мне стало страшно... А она усмехнулась... и исчезла... Уснул я только под утро...

Зазвонил телефон... звонил настойчиво, долго, громко... а я лежал и слушал, даже не думая вставать... У меня было ощущение, что кто-то ошибся номером... Через несколько минут я понял, что не хочу ни слышать, ни видеть эту женщину... Никогда... Почему? - Не знаю. Но что-то где-то сдвинулось и перекрыло все мои чувства: влюбленности, страсти, придуманной любви... Никогда не знал и не думал, что такое может быть. Оказалось, может...

Телефон, наконец, замолчал... Видимо, все эмоции там, на той стороне, закончились... на какое-то время...
Я не мог понять, что произошло, не мог объяснить даже себе, как ни старался... Видимой причины не было... Тогда где она? В чем скрыта? Где-то же есть?... И откуда взялся этот сон... даже вспоминать не хочется... и этот ледяной холод... и ледяные глаза, пытающиеся что-то разглядеть...

Впервые за два месяца я не стал читать сообщение... При всем при том, что телефон от удивления чуть не выскочил из моих рук... Он считал это верхом бестактности, невоспитанности, черствости и безответственности в конце концов...
Я мельком взглянул на него, немного притушив взглядом его возмущение, и положил в карман...

Я шел по пляжу, ноги утопали в тяжелом сыром песке, заставляя прилагать значительные усилия,если хочешь идти быстрее... Море шумело... немного сердито накатывалось на кромку песка и уходило прочь с горделиво-обиженным видом...
Пахло сыростью, водорослями, несбывшимися мечтами, желаниями... и обидами...
Солнце скользило по поверхности воды, заигрывало с волнами, пряталось, снова появлялось... у него и моря была какая-то своя игра, известная только им двоим...

Через пару часов я вылетел в Италию... к огромному удовольствию моего мобильника, считавшего, что у меня, наконец, проснулась совесть...
Надо было объясниться и положить конец этому роману, больше похожему на виртуальный...
 
Говорливая, шумная Италия жила своей жизнью... и дела ей не было до моих проблем...
Я и сам не знал, как мне со всем этим справиться... Я отталкиваю женщину, которая, по сути, ни в чем не виновата... и которая вряд ли поймет, что можно так измениться за одну ночь...

Я купил цветы и отправил ей без визитки, записки... просто цветы...
Я шел по набережной, дышал морем, запахами пиццы, спагетти, соусов, приправ и всего того, чем дышит каждый итальянец...
Я шел, дышал, но никак не мог решиться на объяснение и разрыв отношений, хотя для себя я это решил еще утром, лишь только открыл глаза и вспомнил этот злополучный сон...
Мобильник ерзал в кармане и никак не мог понять мое бездействие... для чего-то же прилетели в Неаполь..., хотя это не планировалось заранее...

Я вошел в кафе, где впервые увидел ее, выбрал столик у окна... и набрал ее номер...
Сначала я почувствовал запах ее духов... немного холодный, но изысканный... как и она сама... потом увидел ее... такую же ослепительную, немного таинственную, немного холодную... Холод скопился в глазах... мне показалось, что где-то в глубине он превратился в льдинки... И я опять увидел ее в том сне...

Она не о чем не спросила, положила на стол записку, попросила прочитать после того, как она уйдет, внимательно посмотрела на меня, как бы пытаясь запомнить получше, повернулась и вышла. Я видел, как отъехал ее автомобиль...

Письмо лежало на столе, а мне не хотелось его читать... Чувство вины нахлынуло, обдало всего каким-то жаром и не торопилось оставить меня...

Я положил письмо в карман и уехал в гостиницу, решив прочесть его в одиночестве, смутно надеясь, что она все поняла правильно...
Целый час я простоял на балконе, подставляя горевшее лицо прохладному ветру... Потом вернулся в гостиную, медленно развернул лист и начал читать...

"В моей жизни было много чувств, эмоций, влюбленностей, даже страсти, но я никого не любила... Любовь выбрала Вас, почему она так решила, не знаю... может быть, решила наказать меня за холодность, гордыню, за то, что ни разу не ответила любовью на любовь...
Вы даже не можете себе представить, что Вы со мною сделали... остался только внешний блеск... все мои мысли, чувства, отданы Вам... и я не жалею об этом. Эти два месяца были сказкой... Ее нельзя повторить, как нельзя повторить шедевр... можно сделать копию... но оригинал всегда в единственном экземпляре...
Я благодарна Вам...
Не буду утомлять Вас подробностями... Объяснений не нужно. Я все поняла. Я желаю Вам получить хоть часть того, что Вы дали мне.
Прощайте. Да хранит Вас Бог!"

Это маленькое письмо, почти записка, так глубоко проникло в сердце, что, казалось, оно там и останется... на все оставшуюся жизнь...

Дом встретил меня укоризненным взглядом... мобильник молчал... я тоже...
Еще один небольшой, но значимый отрывок жизни завершен...
Прав ли я? И не придется ли мне отвечать за ту боль, которую я ей причинил? - Не знаю. Ничего не знаю...
Ах, если бы можно было знать что-то наперед!