Иль. Глава 3

Ядвига Ночь
---


Как творческий, а потому необычный человек, Иль не раз меня удивлял.

У него была странная привычка. Время от времени он долго и пристально, взглядом «на грани  приличия» всматривался в кого-то из людей в своём окружении, затем  подходил к этому человеку и выдавал: «Хочешь, я нарисую тебе Счастье?» На такое неожиданное и интригующее предложение обычно соглашались. После этого Иль делал зарисовку в своём альбоме, дарил рисунок человеку и уходил.

Все относились к этой его "фишке", как к экстравагантной шутке, или приятному сюрпризу. Но... через какое-то время нарисованное сбывалось!
Однажды при мне Иль подарил девушке, которая в первый раз оказалась в нашей компании, сюжет, где она стоит на носу яхты и счастливо улыбается морским волнам. Спустя несколько месяцев эта девушка вышла замуж и... отправилась на яхте в свадебное путешествие.
Таких совпадений было много. Я «пытала» Иля об этом —  он говорил, что к нему просто «Это приходит», в виде внезапной потребности выразить сюжет на бумаге — почему, он не знает сам.


---


Особенно мне запомнилась история молодой женщины, Елены, которая обратилась к Илю с заказом. Попросила написать её портрет, маслом на холсте.

В тот день я пришла к Илю неожиданно, забежала на пару минут, чтобы передать билет на концерт... и застала его рыдающим.
Я ужасно перепугалась. Никогда не видела этого по-восточному сдержанного человека таким.
 Вопросительно  выдохнула: «Мама?» (я решила, что с его мамой случилась какая-то беда), на что Иль отрицательно помотал головой и махнул рукой в сторону двери, давая понять, что не хочет свидетелей своему состоянию.
Я поспешно ретировалась, оглушённая видом его трясущихся в рыданиях плеч и ломая голову над тем, что могло до такой степени выбить мужчину из колеи.

Я тогда никак не связала состояние художника с завершённым портретом, который стоял в центре мастерской. Мельком взглянула на худенькую, бледную девушку в восточном тюрбане, с шариком в руках, что смотрела на меня с холста.

Судьба дала мне возможность узнать продолжение той истории. Спустя два года муж заказчицы портрета обратился ко мне с просьбой дать ему адрес Иля, который к тому времени уже жил в другом месте.
Со слов мужа Елены, два года назад у его жены обнаружили рак, в довольно уже запущенной стадии. Сделав вывод о своей скорой кончине, молодая мать двоих детей решила заказать у художника портрет —  сохранить на память семье свой образ, в молодом и цветущем (пока ещё) виде.
Иля в причину своего заказа она посвящать не стала.

Вместо ожидаемого классического портрета (который был заранее оговорён) Иль вручил ей странное изображение, на котором она увидела себя в дурацком тюрбане, с голубым шариком в руках. Странный художник сказал, что это подарок от него и что картина принесёт ей счастье.
Молодая женщина была не в том моральном состоянии, чтобы оценить, пусть и бесплатный «Сюрприз», тем более, после страшного «сюрприза» в виде диагноза, который ей поставили врачи. Она молча взяла картину и убрала её на антресоли в гараже —  не домой же нести этот «шедевр».

Елена прошла длительный, трудный и болезненный путь лечения и к счастью выжила, несмотря на приговор докторов.

Спустя два года я снова увидела эту картину Иля. Необычная, мягко говоря.  Странный восточный тюрбан, неуместный шарик. Удивлённо-счастливая улыбка и потрясающе сильный взгляд молодой женщины, лицо которой, казалось, излучало свет.
Её муж показал мне фотографию, которую он сделал вскоре после того, как жена пошла на поправку. Весна. Елена сидит в парке, на скамье. На её голове палантин, скрученный в виде тюрбана и скрывающий отсутствие волос после «химии» от посторонних глаз. А в руках шарик, подаренный одним из бегающих с ней рядом детей. На фото шарик был красный, на картине Иля голубой — вот и вся разница.

 Когда муж Елены нашёл в гараже картину, он был поражён, узнав, что та была написана задолго до сделанного им фото. Он отправил фотографию Илю, вместе с тёплыми словами содушевной благодарности.


---


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/18/843


P.S. В качестве визуального сопровождения текста использована часть фотоколлажа Александра Потапова "Съ Днемъ Ангела!", (С согласия и разрешения автора)