Увольнение 4. любовь деда Егора

Ольга Вересова
    Баньку  мужики  топили  у  Варвары.    Приносили  охапки  своих  дров,  таскали  ведрами  воду  из  пруда,  и  пару- тройку   часов  занимались   топкой,  снуя  по  огороду  к  старой,  приземистой  бане.  Духмяный  запах    распаренной  березы   плыл  над  рядками  картошки,  оповещая  всю  окрестность  о  блаженстве  хозяев   баньки.
  -  Исподнее  не  приноси,  Варвара.   Я  новое    одену.-               
  Дед  Егор   был  загадочно  молчалив  и  решителен.
  -  Никак,  внучка  мужнино  донашивать  привезла.-  Охранник  подмигнул  Пронькину. 
  - « Смертное»   моё,  Мотря  приготовила  ишо.-
  -  Свят,  свят,  свят!  Ты  чего  это?  Готовишься  заранее?   А  ну,  как   не  помрешь?-
  -  Жениться  я  надумал,   завтрева  и  поеду.-
 Охранник  сполз  с  полога.
  -  Дело  не  шуточное,  как  я  посмотрю.  Может,  нас  сватами  возьмешь?  Мы  тебя  в  лучшем  виде  представим.   Жених  из  тебя  первоклассный,   только  умом  маленько  тронулся,    дурью  маяться  начал.   Зачем  тебе  жениться?    И  на  ком?-
   -  Стало  быть,   нужно,   и  ты  мне  не  указ.-
  Они  впервые  видели  деда,    решительно  не  склонному  к  разговору.
   -  Да  я  что?   Я  только  к  тому,  что  каждый  дурак  по-своему  с  ума  сходит.-
   -  Ты…  это,  охолонись.  Почитай,   я   лет  на  двадцать  тебя  старше.   Али,    батька  не  научил  тебя  уважать  старших?  Не  серьёзный  ты  мужик,  как  я  посмотрю.-
   Дед  вышел  в  предбанник. 
   -  И  как  тебе  новость?-  Не  унимался  Охранник. – На  секс  деда  потянуло?-               
   -  Ты  бы  и  впрямь   помолчал.  -

  Белые,  залежалые  кальсоны  были  деду  удручающе  широки.   Он  растеряно  топтался  в  предбаннике,  рассматривая   истлевшую  рубашку.
   -  Мотря,  баба  бестолковая,  туго  завязала  в  платок…   спортилось  бельё-то.-                _               
   -  Ты  погоди,  я  у  Варвары   сменку  возьму,  а  дома  внучкины    обновы примеришь. Делов  то!-
   Пронькин  выскочил  из  бани.
 
  -  Дед  на  себя  не  похож.  Что  случилось-то?   И  вечером  не  пришёл  к  нам...-
   -   Он  вчерась    письмо  получил,  с  почты  передали  с  оказией.   Так  и  писать  ему,  навроде,   некому.-
   -  Жениться,  сказал,  поеду.-
  Варвара   охнула.
   -  Никак,  Изольда  обьявилась.   Боле  некому.  Значит,  жива  ишо,  позвала  Егоршу.  Это  старая  история,  лет  сорок  назад    любовь  промеж  их  была.   А  Егор  то,  не  забыл   видать,... Вона  оно  как... -

  Варвара  выставила  ковш  браги.
  -  Под  соленые  огурчики,  да  шаньги!   Прям  праздник  какой-то!-               
 Охранник  потер  руки  от  удовольствия.
  -  Праздник  и  есть.  Егора  провожаем  в  город.   Садись,  Егорша  за  стол,  посумерничаем,  чем  бог  послал.--
 Она  вытерла  ему  табурет,  подчеркивая  особый  статус  деда.
  -  Я  за  колбасой  сбегаю…-
  Охранник  рванулся  из-за  стола.
  -  Не  требуется.-   Дед  не  глядел  на  него.-  Неча    угощенье   портить.-

  К  концу  содержимого  ковша,    дед  отошел  душой.   Ему  надо  было  выговориться.
  -  Варвара  не  даст  соврать,  я  новую  фельдшерицу   не  видал  вовсе.  Знал,  вестимо,  что  прислали  нам  такую,  но  нужды  знакомиться  не  было.   Конюшней  заведовал,   работы  невпроворот  было.  А  тока  зимой  попал  в  прорубь.    Коня  вытаскивал  и  сам  ушел  под  лёд.  И  приключилась у  меня  болесть  легких.   Свалился  навовсе,    и  уже  в  беспамятстве  был.  Уколы  ставили  через  кажные  четыре  часа.   Ей  бегать  ко  мне  по  ночам  накладно  было,  меня  и  привезли  к  ней  в  дом.  Первое,  что  я  увидел,  как  в  себя  приходить  стал,  так  это  руки.  Порхали  они  надо  мной,  как  птички.   И  ноготки  розовые.    Отходила  она  меня,  увела  у  смерти  прямо  под  носом.   Лежу,  значит-ко,  я    у  неё   в  забытье,  а  все  руки   эти  вижу.   Так   бы   и  расцеловал  их!  Начала  она  меня   бульоном  отпаивать,  ложечкой   в  рот  вливала,  а  я  только  глотать  и  мог.   Сущее  дитя  был  от  болезни.  Варвара  всё  видела.-
  -  Вестимо,    видела,  мать  уже  домовину  заказала,  а  он  поднялся.   Помню,  как  сейчас.   Мотря  тогда,  на  сносях  была  вторым,  ему  никак  умирать  нельзя  было. А  Изольда  эта  от  мужа  ушла,  и  у  нас  работала.   Муж,  ейный,   военный   был,  на  Востоке  служил. Аккурат  когда  у  нас  с  китайцами  война  была.   Остров  какой-то  не  поделили.  А  наши мужики,  поначалу,   всполошились  было,  но  она  в  строгости  себя  блюла.-
 
 -  Женили  меня  рано,  чтоб  не  избаловался   в  холостяках.   Мать  так  и  сказала,  присмотрись,  мол,  и  женись  на   Матренке  соседской.   Сохнет  она  по  тебе.  Мне  всё  равно  было,  а,   ежели,  война  какая,  то  хоть  сына  оставлю  после  себя.  Мотря  и  почала   рожать.   Всё  путем  было   в жизни,  а  тока,  я  влюбился.-               
 Воспоминания  пробежали  по  его  лицу, увлажняя старческие  глаза.          
  -  Пришёл  домой,  и  места  себя  не  нахожу -  к  ней  тянет.   Представляю  себе,  как  она   волосы  перед  сном   расчесыват…   али  ещё  что.   Вечером  пошел  к  ней,   безо  всякой   причины,   тайком.    Она  тоже  тосковала...  ну  мы  и  обнялись,  и  сошел  я  с  ума.   Стали  тайком  встречаться,    как  угар   какой-то  в  головах  у  нас   произошел.   Измаялся  я  тогда  от  мыслей  всяких  о  семье.   Дети  меня  держали.   Мотря-то,   прознала  про  нашу  любовь.    Чуть  руки  на  себя  не  наложила.   Пришла  мать  и  отхлестала  меня  по  морде.   Как  наружу  всё  вышло,  я  ровно    в  ад  попал. Вот  она,  любовь-то  какова.  И  вдруг,   Изочка  моя  исчезла.    В деревне  баяли,  что  к  мужу,  офицеру  своему   уехала.   И  то  правда1  Зачем  ей  конюх  какой-никакой  сдался?   Тока  я  жизнь  за  нея  отдал  бы  с  радостью.   По  сей  день,   как  заговоренный  жил,  ровно  сердце  вынули...   Письмо  от  её   сына  получил,  мол,    в  доме  престарелых   она,  и  упросила  его   меня  позвать.   Завтрева  и  еду.  Как  заново  народился… Ты  бы,  Варвара   постригла  меня.   Заберу  её   к  себе,    али    там  останусь,  всё  едино.    Сын  у  неё  в  Афгане  был,  инвалид  на  коляске.   Сам –то,   ещё  ничего,  а  с  матерью  не  совладат   никак.   Так  мои  руки  и  сгодятся  для  них.   Я  так  порешил  вечор. -

    -  У  меня  городской  костюм  висит.   Ты  бы  примерил,  дед  Егор.  Должен  быть  впору.  Да  и  туфли  совсем  новые  стоят.-
   -  А  у  меня  носок  куча  в  чемодане.  И  будешь  ты  жених  ого-го!-  Охранник  горел  желанием  исправить  свою  вину.