Иль. Глава 4

Ядвига Ночь
---

Спустя несколько лет Ильяз продал свою городскую квартиру и на вырученные деньги купил внедорожник и просторный бревенчатый дом, неподалёку от деревни, где жила его мама. Свои картины он развёз в салоны, часть подарил друзьям.

Одному нашему общему другу, Александру, который работал хирургом, Иль подарил полотно, на котором в стиле, напоминающим детский рисунок, была изображена кошка, обнимающая своего котёнка.

Спустя неделю озадаченный Саша позвонил мне и поделился странной историей, которая происходит в их больнице: женщины, приходящие делать аборт, в массовом порядке стали отказываться от этой операции. Саша не мог понять, с чем это связано — в других медучреждениях статистика оставалась прежней.

Мне стало любопытно. Я навестила друга во время его дежурства и в больничном холле увидела... картину Иля, висящую на стене. 
Из-за её большого размера Саша решил не отвозить картину домой, а повесил её на пустующей стене, напротив кушеток, на которых обычно сидели абортницы.
Ожидая, когда их вызовут в операционную, женщины смотрели на полотно. Кошка-мама, нежно обнимающая своего котёнка, смотрела на них, улыбаясь сквозь усы... По словам медсестёр, глядя на эту кошку, пациентки вдруг начинали плакать, у некоторых из них начиналась просто истерика и... они внезапно меняли решение и оставляли ребёнка.

Насколько я знаю, сейчас картина висит в здании женской консультации.


---


Мне на прощание Иль вручил пейзаж: летняя ночь, полнолуние и дерево, растущее на  берегу реки. Попал в точку — я обожаю летние полнолуния и часто провожу это волшебное время вдали от людей, танцуя на поляне, или лёжа в ветвях дерева, где-нибудь рядом с водой. 
Указав место на картине и лукаво улыбаясь, Иль сказал: «Здесь, под деревом, танцует конь. Его будешь видеть только ты».
И действительно — когда я прошу моих гостей внимательно рассмотреть пейзаж,  они видят под деревом только плотную ночную тень. Я же, иногда просыпаясь среди ночи и глядя на подарок Иля, вижу, как под лучами лунного света, падающего на холст, под деревом проявляется силуэт коня, вставшего на дыбы и в счастливом танце наслаждающегося свободой.


---


После отъезда Иля наши пути разошлись, мы не виделись уже очень давно. Иногда я встречаю в художественных салонах его картины. На них новые сюжеты из его жизни — потрясающая природа, дикие места, моменты  деревенского быта, горы, реки, степные травы, табуны лошадей. Все его холсты щедро пропитаны солнцем, покоем, удивительным ощущением сбывшейся мечты.
И я улыбаюсь им, как старым добрым друзьям!


---


P.S. В качестве визуального сопровождения текста использован фотоколлаж художника Александра Потапова (С согласия и разрешения автора)


P.Р.S. В интересах конфиденциальности имена действующих лиц изменены.


---