Вот такая история...

Творческий Союз Виктор -Анджела
          С полмесяца назад, со старшей внучкой пошли, по заказу и мягкому требованию «старшей по огороду» за коровяком. Кто не в курсе, это коровий навоз, свежий, только что выработанный животным. Как утверждают «специалисты», лучшее средство для увеличения урожайности огурцов и помидоров. Нам с ней, было не до урожая, нам, главное прогуляться по полю, да поболтать о нашем, о «девичьем».

          Взяли ведро, перчатки, лопатки для сбора этого добра и выдвинулись часиков с девять, пока соперники ещё завтракали, а это все мало-мальски понимающие в «колбасных объедках» огородного дела. Как минёры продвигаемся по полю, всматриваемся под ноги и вдаль, стадо деревенское в последние годы сильно поубавилось, и найти коровью лепёшку стало приносить радость. За то кузнечиков не стало меньше, они, то и дело, выскакивали из под ног и пролетев, подхваченные ветром, метров пять приземлялись мягко и продолжали своё стрекотание.

         На половину, наполнив нашу тару, присели на кочку, все, что осталось от болота, когда то находившемуся здесь. «А вы с дедами ходили здесь?» - спрашивает Лера, так зовут старшенькую мою. Собирали то, что собираем мы и ловили ли кузнечиков? Отвечаю, мол, да, здесь я с шести лет и всё детство моё прошло в этих полях и лесах. Вспомнил одни смешной случай, рассказал ей и теперь чуть приукрасив, хочу поведать вам.

          Про деда Колю я уже рассказывал и упоминал, что «корки» всякого рода так и липли к нему, что не действие или попытка к действию, то смех и слёзы через этот смех. Как-то мы с ним собрались в поход за кузнецами, чтобы после, наловив их, использовать как приманку и наживку во время рыбной ловли. Верховой чебак очень любит этот корм и охотно хватает, даже не раздумывая над тем, есть ли в брюшке его крючок.

         Собрались пойти рано утром, но обильная роса свои коррективы внесла, и выход чуть отложили. Мне собраться, только подпоясаться, а для деда, это целый ритуал. Смотрю, из дома выходит нечто в старом, цвета хаки, рыбацком плаще дерматиновом до пят и в шапке – ушанке. Через плечо у того, в ком я узнал деда Колю, подсумок от противогаза, наполненный всякой всячиной. Он сразу оговорился, что утро прохладное и мало ли что, вдруг дождик соберётся. А еда и питьё, что в сумке, всегда пригодится на привале. Я говорю: « Дед, время одиннадцать доходит, какое утро? Солнце в зените почти, «тридцатник» с плюсом на дворе!». Ну да ладно, пошли.

        Уже на мосту, через который нужно было перейти, со мной шагал мужчина в трусах, майке, босиком, неся всю одежду и обувь в руках, только подсумок так и болтался на накаченных плечах и шее. Раздевание происходило по ходу, что вызывало весёлую улыбку у всех проходивших мимо. Вышли в поле, здесь было прохладнее от ветерка гуляющего и бодро шевелящего наши шевелюры.

         Наловили кузнечиков быстро, это не составляло особого труда, при столь обильном их насыщении каждого метра пространства. Уже собирались в обратный путь, чуть перекусив, сидя примерно на той же кочке, что и с внучкой. Как тут произошло то, для чего я и начал всё это повествование.

         Поднявшись и двинувшись, домой, кто-то из нас чуть шевельнул куст крапивы и оттуда выскочил, выпорхнул, выпрыгнул, вылетел, не знаю точно, как это назвать, огромный, по меркам того, чего мы наловили целую банку, «КУЗНЕЦ» - серо-зеленая цикада. Вероятно она (он) не желал улетать далеко от своего лежбища и прыгал по часовой стрелке вокруг кочки и куста. Дед, выкрикивая довольно своеобразные, я бы сказал, импозантные, слова, нарезал круги, овалы, квадраты вокруг меня. Повторяя путь потенциальной жертвы, словно лев из анекдота, который бегал вокруг куста можжевельника за своей жертвой, а жертва в это время сидела (бедуин) на корточках и считала, на сколько кругов он обогнал хищника.

         Сквозь приступы смеха я не мог вымолвить и слова, пытаясь жестикуляцией объяснить, что такого размера наживка нам не нужна, в данной речке просто нет рыбы такого размера. На сороковом круге, сделав удачный выпад, жертва была повержена, поднята за лапу на уровень глаз, рассмотрена и….отпущена на свободу. Инстинкт охотника взял верх, победил разум и усидчивость рыбака.

          Рассказывая эту историю, уловил как ребенок, шаря вокруг глазами, живо представляет себе то, что услышала. «А он и сейчас живёт в этом кусте?» - спросила внучка. Затем сама себе ответила: «Нет! Он, вероятно, болеет от ушиба головного мозга и перебрался ближе к воде».

         Вот такая история семейная……


Метки:Виктор*