Новопровинциал первая встреча с временем

Антон Данилец
Рисунок Стива Данильца: Муза Гипербореи...

Мистика дома…
……..
Только что, я писал о Гиперборее…
Старался отыскать слова и формулировки…
Выверить равновесие пафоса и актуализации…
Найти нужные и…
Короткие
Слова...
А тут – как будто бы витал Дух Гипербореи…
Мистической и такой близкой…
Кажется – только протяни руку…
Да что там, просто -
- Кинь взгляд!
И сразу, наша с Юрой статья показала мне какой-то легковесной…
Неполноценной…
Недоделанной…
Неправильной…
Уже который день,
Мне нечего сказать.
Ни написать.
Не думаю и,
Даже, кажется, не брежу.
И нет того,
Что раньше разжигало
Пыл.
В моей душе.
И заставляло,
Не раз, ни два,
Но снова начинать -
Сначала.
Любовь ушла.
А может,
Может и не приходила
Вовсе,
Еще пока.
Вопрос сакраментальный!
Задал сейчас,
И думаю, что
Мне ответит кто-то.
Хотя на что,
Ответ мне этот нужен?
А может он
Сойдет для моего
Успокоения?
И Бог вернет,
Душе моей то
Наслажденье,
Которого на миг
Всего-то и лишился я.
И так страдал от этого
Ну что - пока...
Друзья.
Хотя…
Конечно же, это – не так…
Наш с Юрой текст, был вполне себе добросовестный, выверенных, хороший…
Но…
В нем не было души…
И он, как будто бы провисал…
Провисал – без этой самой Души…
Здесь же – Душа была, как будто бы, в каждой вещи…
Я не мог в них разобраться…
Одновременно – обычные, обыденные, простые…
Утилитарные…
И одновременно – Вечные…
Вечные, как произведения искусства…
Как Мона Лиза – Да Винчи,
Как Мадонна – Рафаэля…
И дело тут – не в загадочной Красоте…
Над Тайной, которой – бьются с начала Времен… и,
Не могут постичь…
Да и Бог знает – постигнут ли, когда-то…
А именно – в Душе…
Мне представилось, что вот в Гиперборее, люди, могли поселять в своих вещах ту самую – Душу…
Душу, которую Бог вдохнул когда-то в Первочеловека – Адама…
И тем самым – завершил, Свой Акт Творения…
Это был – Первозданный Мир.
Который – возникал, как будто бы случайно…
Из ничего…
И, оттого, было очень тревожно…
За то, что он может…
Исчезнуть,
Пропасть,
Раствориться…
Так же неожиданно и…
Таинственно.
Аля, негромко позвала меня из глубины Жилища…
- Данила! Ну, где ты там?
- Любуюсь, - восхищенно ответил я…
Она не стала интересоваться: Чем?
Удивляться…
Спорить…
Просто сказала:
- Иди – сюда!!!
И я прошел внутрь загадочного жилица…
Длинный коридор – заканчивался удивительной комнатой-альковом…
Круглой…
Со множеством окон…
Плотно занавешенных шторами-гардинами…
В комнате – царил полумрак и прохлада…
Светильник…
Да… -
- Это была какая-то удивительная лапмпа…
Не электрическая, не керосиновая, не…
Я не знал – какая…
Удивительно яркая… и
Сумрачная….
Она – отбрасывала световой конус необыкновенно светлый, как будто-бы – солнечный…
При этом, как будто бы, очень плотный,
Концентрированный…
Целенаправленным, что ли…
Куда-то…
Куда-то, в неведанные глубины Космоса…
Этот луч-конус был плотным – как настоящая античная колонна каррарского мрамора…
И – это конус – практически не выпускал и себя никаких световых молекул…
Это – было Волшебно…
В комнате я услышал тихий голос Али:
- Данила!
Скорее инстинктивно, кинул взгляд в центр комнаты…
Как раз туда – откуда исходил голос Али…
И, вдруг, скорее не увидел, а почувствовал её…
Она светилась, как будто бы, внутренним, каким-то «радиоактивным» светом и была…
Абсолютно голой…
Прекрасной,
С распущенными волосами…
Она была как будто…
Загадочная Планета…
Единственная – в пустоте ослепительно сверкающей черноты Космоса…
Они, как будто спорили друг с другом…
Блеск, бузина и свежесть абсолютно обнаженного Женского Тела…
И – непереносимый блеск черноты абсолютно обнаженного Космоса.
Стены Дома, как будто исчезли и мы с Алей, парили в Пустоте…
В которой – совсем не было пространства…
Зато…
Время тут, как будто бы, остановилось и обратилось вычурным, твердым и – бесконечным Кристаллом…
У Кристалла Времени, не было начала и не было конца…
У него – не было направления…
Здесь не было Настоящего, как не было и Прошлого…
И – будущего…
Все было – просто…
Здесь…
Внутри Кристалла Времени, можно было, казалось бы, ощутить…
Что – ощутить…?
Не знаю я – что?
Вокруг нас – было только Время…
Время, которое и было Космосом…
Ты видела, как
Звезда - падала,
В зеркало?
Её душа не ушла,
Шла, сквозь неё,
Ей навстречу.