- Будешь критиковать?
- Я не хочу критиковать твои стихи, мне твой подход к творчеству не нравится.
- Ну знаешь, всем мила не будешь...
- А всем и не надо. Тем, лишь, чье мнение имеет хоть каплю смысла и красоты.
- Ты слишком строг. Я же пишу просто. Для души. И не хочу какого-то там холодного профессионализма.
- Девочка, что это значит - "какого-то там профессионализма"?
Да ценней того профессионализма и нет ничегошеньки. Нагромождение случайно подошедших слов, незрелые чувства-с? Уволь.
Писать нужно на пике собственных возможностей, иначе зачем...
Поэзия творит особенное, ибо поэзия есть процесс Творения и самого мира и мира души человеческой, как мира отдельно взятой души, так и душ вообще.
Всякий поэт - Человек, но не всякий человек - Поэт. Надеюсь, игра заглавных в этой фразе вполне убедительна...
- В моем случае ты всё усложняешь. Для меня это самовыражение, выражение эмоций, мыслей. Я же никого не учу. Я пишу как вижу, понимаю, чувствую. Кстати, стихи совсем-совсем мало, теперь больше прозу.
- Но ведь пишешь?
Пойми, задачей поэта, писателя есть и будет писать лучше, чем он пишет. Достигается это через умение взглянуть на свое творчество со стороны, через переживание горя, радости, любви и прочих, доступных человеческому существу состояний сознания. Все, что приближает творящего к совершенству, есть благо. Все, что отвращает от совершенства, есть вред.
Есть только два способа прожить жизнь.
Первый - будто чудес не существует.
Второй - будто кругом одни чудеса.
Знаешь чье это?
- Карлоса?
- Энштейна, малыш.
- Насколько я могу судить о тебе, лучшим ты считаешь второй?
- Странный вопрос.
Лучшего нет, есть единственно возможный.
Безобразный животный рационализм, прямая непарадоксальная логика — признаки народа.
- Последнее твоё?
- Бердяев. Неважно.
Можно писать тексты о чем и о ком угодно, но они не имеют права быть пошлыми, а т. е. низкопробными в духовном, эстетическом, собственно литературном смысле. Оправдания в стиле "а я так чувствую" наивны и подтверждают духовную недоразвитость индивидуума.
Она не смертельна, но болезнь может затянуться, а личность не состояться по причине кратковременности жизни человеческого существа.
- Почему странный вопрос? Почему - рационализм, прямая
непарадоксальная логика, безобразные и животные?
- Не стоит забывать, что речь идет о людях искусства, для которых упрощение мыслительных процессов есть шаг назад.
В мире литературы (а мы имеем в виду, прежде всего, литературу, не так ли?) тенденции еще определеннее. Для того, чтобы писать хорошо, писать на уровне достойном образованного читателя, прямая, линейная логика - вчерашний день.
Или, если угодно вспомнить Пушкина:
"И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг."
Гений - друг парадоксов, а вовсе не линейной логики.
На стыке противоположностей, на острие стиля рождается истинная литература, истинная поэзия.
- А знаешь, я смеюсь! Вот уж разделал под орех, в полной мере осознала творческую несостоятельность! Что же нам делать горемыкам неприкаянным?..
- Осознала? Неужели? Шучу.
Выход - учиться писать.
Если вы и не станете известными литераторами, то, хотя бы, научитесь владению русским, что уже хорошо.
Нет ничего интереснее на белом свете, чем быть лучше себя самого.
Подумай над этим, пожалуйста...