Бедовый самокат

Вячеслав Абрамов
- Когда я был маленький…

- Да чего только не случалось, когда кто-то был маленький! Кому это интересно?!

Если кому-то неинтересно, то пусть он не читает.

Если кому-то вспомнились забавные истории, он имеет право их рассказать. Конечно, рассказать тем, кто захочет слушать.

И я попробую рассказать одну такую историю.

Когда я ещё ходил в детский сад, мы жили возле парка Ленина. Из нашего двора через разбитую в одном месте ограду можно было выйти в парк.

Всем «мелким» родители не разрешали туда выходить. Но когда нельзя, то становится так заманчиво… Там были дубы с желудями. Там копали траншею для прокладки кабеля. Там осенью жгли листву. А весной разливалась огромная лужа, похожая на озеро, и большие мальчишки плавали по ней на плоту... И несмотря ни на что мы уходили за ограду.

Парк казался огромным. Это был целый мир с неизведанными континентами. Знакомой и освоенной была небольшая территория до центральной аллеи. 

Чтобы мы оставались во дворе, нам рассказывались истории про то, как в парке воруют детей. Потом – ещё страшнее: появилась банда, которая убивает людей за пять копеек. Эти бандиты говорят, что человек состоит из веществ, которые стоят всего пятак.  Если им не дают пять копеек, - убивают. Если дают, то начинают смеяться: ну и жлоб, свою жизнь оценил в пятак… Бросают деньги и тоже убивают.

И мы какое-то время не уходили далеко от двора, озирались и, когда видели подозрительных дядек, убегали.

Велосипеды тогда были далеко не у всех. Продавались или маленькие трёхколёсные, или уже большие «велики» для взрослых. И детям делали самодельные самокаты. Их сколачивали из дощечек, а вместо колёс были шарикоподшипники, насаженные на металлическую трубку, закрепляемую в вырезы в нижней доске. 

Такой самокат появился у кого-то и в нашем дворе. И я просил отца сделать такой же. Просил, просил и получил… настоящий самокат! Он был с надувными резиновыми колёсами, с тормозом на раме перед задним колесом и со звонком на руле. Такого самоката ни у кого во дворе не было.

В одно время с самокатом родители купили фотоаппарат «ФЭД». Это был подарок отцу на день рождения. И мы всей семьёй пошли в парк с самокатом и фотоаппаратом, гулять и фотографироваться.

Когда вышли на центральную аллею, отец с мамой сели на скамейку у фонтана с фигурами детей, купающихся под бьющими изо рта рыб струями. А я покатил по боковой аллейке. Увлёкшись, отъехал далеко. И встретил двоих взрослых пацанов, которые меня остановили и попросили самокат покататься. Я им сказал, что не дам, мне родители запрещают. Тогда один из них показал перочинный ножик и пригрозил, что проколет шины. Пришлось отдать ему самокат.  И он покатил, а второй побежал за ним. Так быстро, что мне их было не догнать.

Конечно, я завопил и побежал к родителям. Отец подскочил и рванул в указанном мной направлении. Мы вместе с мамой пустились вдогонку.

Как отец забрал самокат, я не видел. Он его прикатил ко мне. Порадовались, что не умыкнули и тут… папа обнаружил, что фотоаппарат оставил на скамейке, где они с мамой сидели! Побежали туда, но фотоаппарата след простыл. И никого не было вокруг.

От фотоаппарата осталась дома коробка с написанным на ней поздравлением с днём рождения. Чтобы меньше переживать и быстрее эту неприятность забыть, на следующий день отец купил такой же фотоаппарат.   
 
Быстро освоить самокат я не мог, потому что меня с самокатом надо было охранять, а родители почти весь день были заняты. И катался я в парке только по выходным дням.

А когда немного освоился, решил проехать по центральной аллее парка. Она спускалась с небольшим уклоном вниз от кинотеатра «Октябрь» до памятника Ленину и главного входа с колоннами и скульптурами, с одной стороны – рабочего, с другой - колхозницы.

Я ехал и всё больше разгонялся. И не заметил, как до того разогнался, что испугался. Стал тормозить. Для этого пяткой ноги надо было нажимать на педаль тормоза. А нога соскочила.

И самокат полетел в сторону, к клумбе у памятника Ленину, а я  - ласточкой на асфальт…

Лицо, ладони, локти и коленки были содраны, кровь смешалась с пылью. Как меня несли домой, потом обмывали, мазали зелёнкой и везли в больницу, я сейчас не помню. Запомнил только полёт.

Ну и хорошо запомнил ежедневные походы в больницу, где мне потом делали сорок уколов от столбняка.

Говорили, что мне ещё повезло. Голова цела и ничего себе не сломал.

А самокат я потом как-то назвал бедовым. В том смысле, что от него случались одни беды. И потом ещё какое-то время считал, что у слова «бедовый» бывает два значения. Так я первый раз усвоил, что бестолковое бесстрашие оборачивается бедой.