Первый звоночек

Игорь Жилин
Возвращаясь с Дальнего Востока, самолёт Ан-12 командира третьей эскадрильи приземлился для дозаправки в Новосибирске. Поскольку экипаж ночевать  здесь не собирался, поставили борт на военную стоянку напротив «подхалимки». Рядом стоял Ту-134, вокруг которого толпились старшие офицеры и несколько генералов, собираясь куда-то лететь.

Быстро заправившись и получив разрешение на перелёт в Свердловск, экипаж Ан-12-го стал готовиться к запуску двигателей.

–  Николай, – обратился комэск к своему воздушному стрелку: – Изобрази на запуске связного. А то рядом какое-то начальство крутится – как бы ни докопались.

Прапорщик без шлемофона и связного шнура послушно встал перед носом самолёта, руками изображая результаты запуска двигателей и выпуска закрылков. Когда все четыре двигателя были запущены, стрелок совершил непростительную оплошность. Вместо того, чтобы дать сигнал об открытии аварийного люка, он отошёл к левому борту и, отдавая честь, шутя, вытянул левую руку в направлении руления. Самолёт послушно порулил к ВПП. Николай какое-то время бежал за ним, думая, что экипаж шутит, и сейчас его впустят через грузовой люк. Напрасно. Ан-12 вырулил на полосу и взлетел, оставив своего стрелка на земле.

Это видел экипаж стоящей рядом «Тушки». Вдоволь посмеявшись, они спросили незадачливого прапорщика, куда ему надо попасть. Узнав, что его самолёт улетел в Свердловск, они ещё громче рассмеялись и стали хлопать Николая по плечу.

– Считай, что тебе повезло! Мы тоже летим туда. Сейчас подойдёт командующий, и минут через двадцать колёса в воздухе. Обгонишь своё чудо техники и будешь встречать его в Свердловске.

Так и вышло. Пока Ан-12, борясь с встречным ветром, три часа пилил до Свердловска, Ту-134 преодолел это же расстояние за два с небольшим часа. Довольный Николай, приземлившись на полчаса раньше своего самолёта, встречал его и заводил на стоянку.

– Вот засранец! – чертыхнулся комэск, увидев своего воздушного стрелка на земле.

– Винты ещё не встали, а он уже в грузолюк выскочил. Придётся наказать.

Никто из экипажа во время полёта Николая не хватился и в рассказ его не поверил. Пришлось звать на помощь командира Ту-134. Лишь после его подтверждения комэск, задумчиво почесав затылок, произнёс:

– Всё! Долетался! Пора на дембель. Вот и первый звоночек. Сегодня я стрелка забыл, а завтра, войдя в туалет, штаны забуду снять.

И правда, по прилёту домой комэск лёг в госпиталь и списался…