Моя поездка в Дивеево

Александр Белоусов
Фрагмент путевых заметок А. Белоусова «Моя поездка в Дивеево»

В Дивееве мне посчастливилось побывать примерно полтора десятка раз. Неоднократные поездки продолжительностью от одного дня до двух месяцев позволили мне основательно поколесить по дивеевской округе и довольно сносно изучить историю края. При всём при том мою голову так ни разу и не посетила мысль о написании чего-то такого, что хотя бы отдалённо напоминало путевые заметки, посвящённые сему благодатному месту! И это вполне закономерно. Ведь о дивном Дивееве уже всё давным-давно написано: и о золотых куполах дивеевских храмов, и об уникальной Канавке Царицы Небесной, и о чудодейственных святых источниках, и о похожих на крылья ангелов облаках, величаво проплывающих над всемирно известной святыней... Не было даже малейшего намёка на то, что я возьмусь за перо и в эту свою поездку...


Дорогие мои москвичи

Наконец-то отпуск. Наконец-то я «слезу с телевизионной иглы» и хоть немного отдохну от новостных кошмаров – предвестников третьей мировой...

Однако мою предстоящую встречу с прекрасным заметно омрачило то обстоятельство, что мне необходимо было добираться до Дивеева «своим ходом». Я это неоднократно проделывал и раньше. Обычно всё происходило предельно просто: на маршрутке к строго определённому времени добирался до Московского вокзала Тулы, поездом следовал до Московского вокзала Нижнего Новгорода. Там переходил через дорогу и садился на комфортабельный автобус, который, слегка нарушая скоростной режим, мчал меня к месту моего назначения...

На этот раз в железнодорожных кассах меня сильно озадачили. В связи с известными событиями на Украине поезд (то ли Севастополь – Пермь, то ли Семфирополь – Пермь) отменили, а вместе с тем отменился и прямой маршрут из Тулы в Нижний. Поэтому вся моя поездка должна будет дробиться на множество локальных переездов и переходов.

И всё бы ничего, но с возрастом я стал не просто плохо, а просто ужасно переносить различные переезды: меня стало банально укачивать в транспорте. Из-за этого я вынужден даже поменять место работы: вместо «более престижного» учебного заведения, но находящегося на другом конце города, мне пришлось перейти в «менее престижное», располагающегося недалеко от дома.

Теперь же мне предстояло целое междугороднее путешествие сначала на городской маршрутке до автостоянки, где базировались уже междугородние маршрутки, курсирующие между Тулой и Москвой. Потом ожидание момента, когда наберётся достаточное для поездки количество пассажиров. Затем поездка до метро Улица академика Янгеля, затем спуск в метро и поездка по «серой ветке» длинной почти в десяток станций до кольцевой линии, затем переход на кольцевую, затем переезд по кольцевой и переход к Казанскому вокзалу, затем ожидание поезда и поездка до станции Арзамас 2, затем ожидание рейсового автобуса и поездка на нём до Дивеева... Словом, отменив украинский поезд, железнодорожники «подложили мне изрядную свинью»...

Тот, кто плохо переносит дорогу, прекрасно поймёт: впереди меня ожидали ужас, ужас и ужас... Каждую минуту своей поездки я предвкушал: ну, вот сейчас начнётся, ну, вот сейчас, ну, вот... Вот я с молитвой сажусь в тульскую маршрутку. Быть может сейчас? Слава Богу, нет. Пересадка. В междугородней всё обошлось... Ну, в метро-то уж точно. Но прохладный «вентиляционный» воздух даже приободрил меня. Ну, вот после перехода (в обнимку с тяжёлой спортивной сумкой) в другой электричке точно укачает. Ничего подобного: самая трудная часть пути никак не сказалась на моём самочувствии.

Далее будет проще. Поездки в пассажирском поезде я всегда переносил просто прекрасно. Осталось сделать небольшой переход и выйти к Казанскому вокзалу... И здесь, к моему величайшему удивлению, я имел неосторожность устремить свой взгляд на встречный людской поток и меня тут же «повело»! В стремительно плывущей навстречу мне почти сплошной людской лавине отдельные личности умудрялись ещё и бежать. У меня банально закружилась голова и... Пытаясь предотвратить нежелательные последствия, я сначала крепко закрыл глаза, а потом, чтобы элементарно не споткнуться, вынужден был перевести свой взгляд вправо туда, где пол встречается со стеной...

Извините дорогие мои москвичи, но оказалось, что именно вы меня укачиваете более всего... Поэтому скорее туда, где нет ни метро, ни городских автобусов, маршруток, троллейбусов, трамваев... Скорее в Дивеево!

Источник: http://diveevo52.ru/proza10_1.htm

Продолжение на странице http://www.proza.ru/2015/07/18/358