Рожденный 17 июля

Владимир Волконский
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ - ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК.


Вот и прошел мой день рождения. Ничем не примечательный день. Никто и не заметил. А что особенного? А ничего! День, как день... В 1918 в Екатеринбурге в этот день расстреляли царскую семью. В 2014 в небе над Украиной сбили малазийский Боинг. В перерыве между двумя этими событиями в 1975 состыковались "Союз" и "Аполлон". И всё! Больше ничего интересного... Ну, я еще родился в 1964. Тоже мне событие. Нет, еще в 1986 во время телемоста Ленинград-Бостон в прямом эфире у Познера прозвучала знаменитая фраза: "У нас, в СССР секса нет...". Ну, раз я родился за 22 года до этого - то был, по крайней мере.

А кто еще родился в один день со мной? Из людей знаковых, на которых я мог бы равняться? Николай МИКЛУХО-МАКЛАЙ в 1846. Ну, да! Знаменитая личность! Путешественник, этнограф. Максим ЛИТВИНОВ в 1876. Нарком иностранных дел в 1930-1939 гг, в период между Чичериным и Молотовым. Ну, да - может кто-то слышал. Хуан Антонио САМАРАНЧ? 7-ой президент МОК. Тоже что-то где-то слыхали. Родился в 1920. Неплохой дядька был. Уважал СССР. Валерий ВОРОНИН - известный советский футболист. Ален Делон советского футбола. Ну кто о нем сейчас помнит? Капитан московского "Торпедо" в 1965-1967 гг. Входил в символическую сборную мира! Единственный, кстати, из всех советских и постсоветских футболистов, (даже странно - а как же Лев Яшин?). Спился... Жаль! Родился в 1939, умер в 1988.

Кто еще? Композитор Алексей РЫБНИКОВ. Родился в 1945, сразу после войны. Это да! Достойный человек. Кто не помнит мелодии из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен", "Через тернии к звездам", "Вам и не снилось"? Хиты того времени! Помните Янковского, взбирающегося по веревочной лестнице, уходящей в небо? Под его музыку!! А ведь были еще и "А-а-а крокодилы-бегемоты..." из фильма "Про Красную шапочку" и песенка Буратино из "Приключений Буратино"! Помните эти убойные хиты? А ведь их до сих пор поют! А заставка к киножурналу "Ералаш"? "Мальчишки и девчонки, а также их родители...". Тоже его работа! Уже этого достаточно, чтобы на него равняться. А я ведь еще не назвал рок-оперу "Юнона и Авось", третий десяток лет не сходящую с подмостков "Ленкома"... Так, Алексей Рыбников - второй после Муклухо-Маклая, на кого я согласен равняться. Канцлер ФРГ Ангела МЕРКЕЛЬ, родившаяся в 1954, и феминистка Мария АРБАТОВА, родившаяся тремя годами позже - свят-свят, не хочу на них равняться. Больше никого более-менее знаменитых, рожденных 17 июля, я не нашел.

Жаль, Павел ГЛОБА родился на день раньше - 16-ого. А то бы занес его в свой список. Что-то во мне от астролога есть. Не знаю... Людей чувствую на расстоянии, не включая звука. Мракобесие какое-то. Не зря говорят, Рак - самый таинственный знак Зодиака, находящийся под покровительством Луны. Ну, наверное... Им мракобесам и шарлатанам виднее...

Пойду.