Смотритель Запада Часть 3 Глава 16

Алекс Стром
«Бауэрстоун: личные счёты»

- Я нашла убийцу!- передавала Кора мысли.
- Подожди меня или Резника. Тебе потребуется помощь,- ответил Миньон.
- Эта сволочь убила моего мужа. Я справлюсь, Миньон. Можешь не сомневаться.
- Дело не в сомнениях. С убийцей разгуливает новообращённый. Его стоит опасаться,- возразил Миньон.
- Я быстрее и полностью владею своим телом. Неофит не может мне навредить.
- Леди Кора, я настоятельно прошу подождать подкрепления прежде, чем…
- Какой смысл ждать подкрепления, если я могу остановить убийцу сейчас? Покончить с ним сейчас? Отомстить за Стивена прямо сейчас? Потом для меня не имеет никакого значения. Только одно бесконечное сейчас, где я наслаждаюсь кровью убийцы…
- Кора, приди в себя! Ты не понимаешь что делаешь. Новообращённый может тебя задержать, покалечить или даже убить. Я дрался с ним и знаю, как он был силён в человеческой форме. После обращения он стал только сильнее!
- Силён или слаб- не имеет значения. Он промахнётся,- леди Кора оборвала передачу мыслей и сосредоточилась на сооружении устойчивой связи между её разумом и разумом убийцы.

- Там кто-то есть, я чувствую,- сказал Джей, указывая на угол здания в десяти футах от себя.
- Один?
- Да. Вампир. Постараюсь выманить его.
- Хорошо. Только не рискуй зря. Ты стал сильнее, чем раньше, но не стал от этого бессмертным.
Джей молча кивнул и зашагал вперёд, к углу здания, за которым притаился кровосос. Шаг, ещё шаг и ещё. В городе царил хаос: в отдалении был слышен треск пожаров, крики жертв, сухие выстрелы револьверов и ружей, пахло порохом, гарью и кровью. Особенно заметным хаос стал, когда Джерри попытался сосредоточиться на притаившемся создании. Оно размывалось, становилось эфемерным, ирреальным и ускользало сквозь пальцы восприятия. Когда Джей почти свернул за угол, то увидел вампира. Тот сидел обхватив руками колени и трясся от страха. Это была симпатичная девушка на вид не старше двадцати лет. Она была в лёгком чёрном платье, поверх которого, очевидно, носила белый передник.
- Ну что там?- спросил Морт, приближаясь.
- Кажется, служанка. Она напугана,- ответил Джей. Времени, затраченного для поворота головы, хватило, чтобы служанка вскочила с места и вцепилась в шею Джерри. Он не ожидал от девушки такой прыти, однако и расслабления укус не вызвал.
- Вот же мелкая стерва… Оттолкни её от себя! Я не могу стрелять, пока она рядом,- говорил Морт, глядя на то как Джерри пытается схватить девушку. Она была довольно ловкой и сумела перебраться к нему на спину, обвить шею руками и поясницу ногами.
- Я пытаюсь,- цедил Джей. Какое-то время он хватал руками воздух, пытаясь зацепить ловкую стерву, но понял, что это бессмысленно. Здоровяк отступил от стены, где нашёл вампира, и с разбегу впечатал девушку в стену. Она взвизгнула от боли и притихла, отцепившись от шеи Джерри. Вопреки ожиданиям, она была ещё жива и дышала, но хватку ослабила. Здоровяк воспользовался паузой, что отбросить её от себя и подставить под выстрел Морта. Тот, однако, решил не стрелять, а поступить более эффектно. Он снял с пояса кнут с шипами и, как следует размахнувшись, опутал им шею вампира. Девушка скорчилась от омерзения, была парализована им, кашляла и чихала. Необходимости удерживать её помимо кнута отсутствовала- она в принципе не в состоянии была убежать куда-либо.
- Она вся твоя, Джей. Бей, не жалей.
- Но она же девушка,- возразил Джерри.
- Эта девушка пыталась тебя убить, а значит она уже не девушка. Она враг. К тому же она вампир. Какие ещё причины тебе нужны?- рассудил Морт.
- Ладно. Чёрт с тобой. Рррраааа!!!- ударил Джей с размаху. Голова кровососущей твари покинула плечи и через пять футов горизонтального полёта приземлилась в пыли. Из шеи вверх фонтаном брызнула кровь, впрочем, поток почти сразу ослаб до масштабов обычного кровотечения, а тело девушки рухнуло на спину. Пережить такой удар не смог бы никто. Не пережило его и запястье Джерри.
- Что с твоей рукой?- спросил Морт, глядя на кисть, изогнутую по отношению к предплечью под неестественно острым углом.
- А что с ней не так?- спросил Джей. Потом сам посмотрел на правую кисть. Попробовал пошевелить рукой и понял, что не чувствует ничего дальше запястья. Здоровяк попробовал исправить положение с помощью левой руки, вернуть кисть на место, но она упорно изгибалась под необычными углами и отказывалась встать на место,- Ну, давай же. Заживай! Твою мать…
- Дай я посмотрю,- попросил Морт, когда подошёл ближе. Он лишний раз погнул кисть в разные стороны под естественными и не естественными углами, глядя на реакцию Джерри. Джей смотрел на это с интересом, но боли пока не чувствовал,- Ты повредил запястье, старик. Переломы даже у вампиров заживают долго.
- Как мы уйдём отсюда? Я же не смогу драться.
- Постараемся не попадаться. К тому же у тебя есть здоровая левая рука и две исправные ноги, а это ещё три вероятных перелома,- острил Морт.
- Морт, я тебя ненавижу,- процедил Джей сквозь зубы.
- Я знаю. На том стоим,- ответил Морт и улыбнулся,- Идём. Надо валить, пока ещё не поздно.
Они рванули направо по улице, сами не зная куда бегут. Морт пытался вспомнить какая это улица, где находится, мысленно перебирал их пересечения, но ничего не мог подобрать в такой спешке. К тому же ночной Бауэрстоун был практически неизвестен ему: бегать от вампиров ночью для Морта было равносильно самоубийству. Мать всегда знала, где он находится по одному только запаху, так что даже думать о побеге казалось бессмысленной затеей.
Взгляд Морта неожиданно зацепился за чуть посеребрённую лунным светом витрину. В ней стоял деревянный манекен в чёрном или бардовом платье- в темноте было никак не разобрать. Странное платье с оборками действовало на Морта гипнотически. Он остановился и смотрел на него, как заворожённый, представляя, что мать бы точно не прошла мимо такого. Вероника была помешана на внешнем лоске и при всей своей жестокости и строгости старалась оставаться привлекательной женщиной. Она стала вампиром уже после рождения Мортимера, но он не помнил мать в человеческом облике. Только холодную жёсткую суку готовую загонять сына до смерти и унижать как один-на-один, так и при брате или слугах, чтобы добиться нужного эффекта. В итоге не только Морт чувствовал себя дерьмом, но и Жоф, Фонтэн и даже слуги считали его дерьмом и шушукались за спиной. Однажды до Морта даже дошёл слух, что его хотели тайно отравить, подмешав в еду мышьяк. Всё для того, чтобы освободить леди Веронику от позора и бремени воспитания такого нерадивого сына, такого бесполезного выродка. Вампиры втайне перешёптывались, что Морта такой в отца и никогда не говорили о том, кем он был. Лишь напоминали о том, как хороша Вероника и как убог был Морт в своих очках в массивной оправе, тщедушный и одинокий, отвергнутый как обществом вампиров, так и обществом людей. Вампиры не принимали Мортимера всерьёз из-за того, что мать звала его и в глаза и за глаза недостойным быть вампиром, второсортным мальчишкой. Люди же считали Морта прихвостнем вампиров, недостойным не только уважения, но и общения. Всякие надежды на счастливое детство разбились о суровую будничную тупость общества. Морт много тренировался и читал по наущению матери, общался с теми, кого ненавидел, крутился в обществе тех, кого презирал и всячески пытался заслужить те мелкие крупицы уважения, которые другим доставались авансом. Будь он вампиром и жизнь стала бы легче. Престиж стал бы вторым именем Морта. Будь он человеком и стал бы трудиться на себя и впоследствии семью, заработал бы себе репутацию, делал что-то для людей. Только он в полной мере не был ни вампиром, ни человеком. Лишь отходом производства в процессе порабощения одного вида другим. Конечно же, у Морта были друзья. Книги, оружие, лошади, Рузи… Однако самым ненавистным врагом всё это время была Вероника, беспощадная, презрительная и всегда острая на язык стерва. В глубине души он даже был рад, что она умерла не своей смертью, что не успела унизить его за принятие отцовского наследия, что старый выстроенный специально для Мортимера ад исчез без следа… Осталось лишь багровое платье с оборками на деревянном манекене посреди горящего и стенающего Бауэрстоуна.
- Морт! Морт! Да что с тобой такое?! Очнись же! Морт!- кричал Джей прямо другу на ухо, но тот никак не реагировал на это. Ганслингер просто стоял и смотрел на стеклянную витрину, за которой скрывалось красное платье, а за красным платьем целая история.
- Твой друг не очнётся, пока я ему не разрешу,- раздался приятный женский голос справа.
- Ты…- Джей узнал её. Эта женщина была одной из четырёх преследователей, и было что-то ещё, едва уловимое, - Ты…- Её лицо, так близко. Его кровь словно стала горячее от одной мысли, что эта женщина рядом,- Ты укусила меня!
- Верно,- ответила она, аккуратно шагая в направлении Морта. Джерри встал точно между ней и другом, преградив дорогу.
- Зачем ты пришла?- спрашивал Джей, свирепея с каждой секундой.
- Мне нужен твой друг, только и всего. Он убил моего мужа, Стивена Хилстрома. Отдай его мне и сможешь уйти.
- А если я скажу, что раздробил твоему мужу все суставы, ты отпустишь меня?!- рычал Джерри.
- Да, отпущу,- ответила женщина сдержанно. Её лицо сохранило прежнее выражение с нотками отстранённости.
- Ты так сильно желаешь ему смерти?
- Очень сильно. Я бы много за это отдала…- говорила жена Стивена томно.
- Даже свою жизнь?- спросил Джей.
- Даже свою жизнь.
- А я отдам свою жизнь за то, чтобы он жил,- проговорил Джерри и рванулся вперёд, чтобы нанести удар уцелевшей рукой.
На месте, куда Джей ударил, никого не оказалось. Леди Кора была уже позади него. Здоровяк повернулся, чтобы схватить незнакомку и снова опоздал- она опять молниеносно обогнула его. Потом Коре надоело играть, и каждый успешный трюк с исчезновением приносил теперь с собой тяжёлый удар по физиономии Джея. Здоровяк был очень сильным и выносливым, мог вынести чудовищные перегрузки, но он никогда не был грушей для битья. После нескольких быстрых ударов точно по лицу мир перед глазами Джерри начал расплываться. Он потерял контроль над своим телом и рухнул наземь, как статуя.
- Вот так…- говорила Кора, приглаживая светлые пряди на голове Джея,- Бессмысленное беспокойство. Он этого не стоит. Будь умницей, полежи смирно, пока я закончу с делами.
У Джея в голове не было такого места, которое бы не болело и не гудело. Первый же день в роли вампира принёс ему перелом, второй за всю жизнь, пусть и секундный, нокаут и массу новый впечатлений. Леди Кора встала и повернулась в сторону Мортимера и в этот момент раздался выстрел. Неизвестно как и когда Морт очнулся от своего сна, но он успел выстрелить леди Коре точно в левый глаз прежде, чем она увернулась. Пуля прошла сквозь глазницу и вышла с левой стороны черепа, не задев мозг. Кора взвыла от боли и рванулась с места навстречу Морту, всерьёз настроенная оторвать ему голову голыми руками. Однако Кору держал за ногу Джей, так что от собственного рывка она упала на песок.
- Попалась!- сказал Джерри и с силой ударил Кору об угол ближайшего здания. Она выставила вперёд руки и скорей всего они обе были сломаны после первого же удара. Джей вмял Кору в стену ещё дважды, чтобы убедиться в том, что она не очнётся. После первого же удара женщина обмякла и не пыталась, да и не могла сопротивляться.
- Может, хватит?- спросил Морт, глядя на расправу.
- Она хотела тебя убить.
- Я знаю.
- Мы не можем её отпустить.
- Я знаю, но вбивать её в стену необязательно. У нас нет на это времени.
- Он здесь…- оторопел Джей, указывая пальцем на кого-то за спиной Морта.
- Чёрт. Этого только не хватало…
В темноте проступило спокойное сосредоточенное лицо, внимательно следящее за каждым движением друзей. Джей узнал в нём вампира, который отправил его в первый нокаут, а Мортимер узнал того, кто отдал приказ превратить Джерри в вампира. Миньон.