Поэзии Динамит

Артур Пырко
ПРОЛОГ

Всё началось с того,
Что я пытался подружиться с ней,
Воплотившись в образ папарацци
Летом в Барселоне…
А потом закружилось и понеслось,
В приукрашивании и без,
Словно в жанре прозы –
Довольно условном.

*            *            *

Исписаны криво тетради –
Чернильные, в кляксах, листы.
Вино в винограде расчавкав,
На клумбу сажали цветы –
Я и Ты.

Взамен вырастали деревья,
Могучей качали листвой,
Вселенной секреты шептали,
Роднились корнями с землею –
Чужой.

Но дерево жизни срубили:
Ты так захотела сама.
Фрегат смастерили на диво,
Как в сказки заоблачных снах –
Высота.

Но зря, в окрылении полночном,
Меня вдохновляла: "Летим!"
Неужто ты думала точно,
Как ангелам, дастся нам нимб?..
Прежде им.

Небесным пилотам нетленным,
Потише уж лучше б лежать –
И музы истоки Вселенной
Назвать, не таить:
Благодать.

И гнать угнетенные мысли,
Весь мир и людей возлюбить,
А к дому, в унынии тесном,
Тайком пронести путеводную
Нить.

Пилоты, устав, налетались –
Весь мир уже, кажется, спит.
Но нам еще надо внезапно,
И в жанре взорвать
Динамит.

*            *            *

ЭПИЛОГ

– Зачем всю на свет неумелость? –
Прочтя, ты ответила мне.
– Не знаю, мне просто хотелось. –
И лист задымился в огне.


Июль 2015

(из сборника "Ренессанс")

*иллюстрация Татьяны Харлинской