Дворовые игры нашего детства...

Галина Девяткина
      Мы росли во дворах, кварталах, играли в "Салочки", в "Лапту", "Двенадцать записок", "12 палочек", в "Вышибалы", "Колечко, колечко, выйди на крылечко...
      Мне нравились все игры, особенно я увлекалась, когда мы устраивали концерты – тут я была и организатором, и главной артисткой во всех жанрах. Мы разыгрывали бытовые сценки, представляли пантомиму, читали стихи, пели песни, выступали с гимнастическими упражнениями, танцевали в паре или соло.
Для инсценировок выбирали обычно фрагменты из полюбившихся фильмов. Особенно нравилось ставить сценку из фильма «Кавказская пленница», где главную героиню играла я, а Труса, Балбеса и Бывалова чаще тоже играли девочки. Мальчишек постарше можно было увлечь разными подвижными играми, но в концертах участвовали или малыши или те, кто хотел показывать какие-то цирковые трюки или фокусы. Но бывали и случаи проявления взаимных симпатий, тогда складывался небольшой коллектив, где появлялся в сценке и «жених», стеснялись, но играли – ведь сценка обязывала!
      Костюмы придумывали сами, собирали "с миру по нитке", вместо фруктов и ягод чаще оказывались на подносе овощи с огорода. Музыки не было, но всё-таки "тра-ля-ля" подпевали все. Эта сценка так была любима всеми, что повторялась часто. Стихи мы чаще читали из, заученных по школьной программе, но были и первые опыты собственного сочинительства. Особенно нам нравилось сочинять частушки. Начинались они всегда полюбившимся рефреном:
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Пошла курица в аптеку
И сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!»

Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
        Мамы поощряли нас в этих забавах, выдавали под честное слово реквизит, ведь часто шли в ход мамины платья, броши, бусы, юбки, шарфы, косынки и даже туфли на каблуках.
Из танцев мы плясали "Татарочку", "Цыганочку", "Украинский", а мне нравилось изображать какие-то импровизированные балетные движения. Тут мне помогали домашние тапочки на войлочной подошве. Они были устойчивые, когда становилась на носочки. На балетную пачку я без спроса мамы пустила старенькую тюлевую занавеску из сундука. Вот за эту занавеску (это была память от её мамы - мой бабушки, которая ушла из жизни ещё до моего рождения) и продранные носки новеньких тапочек мне от мамы хорошо попало.
Ещё надо сказать, что для таких концертов мы рисовали билетики, продавали их нашим мамам, бабушкам по 5 копеек. На вырученные деньги покупали дешёвые конфетки в фантиках, например «Фруктовая карамель» и после концерта угощали и артистов, и зрителей.
        А часов около десяти наши мамы зазывали нас домой, часов ни у кого не было и мы играли до тех пор, пока кого-то из нас не позовут: "Гаааляяя, домооой!" "Раааяяя, домооой!"... Мы бежали по домам, чтобы собраться на следующий день и играть, играть... Ссорились очень редко, а если и ссорились, то быстро мирились, сцепившись мичинчиками, приговаривая: "Мирмись, мирись, мирирись и больше не дерись!"...
Вот такими были наши летние дворовые забавы. Как давно и совсем недавно это было!...