Путешествие из Москвы в Боржоми в плацкартном ваго

Ольга Гелашвили
Ура! Я сегодня еду к бабуле с дедулей в Боржоми! Еду я одна. Хотя я еще совсем небольшой подросток, мне лет 10-11. Еду я на поезде номер 33, он отправляется до Еревана через Тбилиси , но один вагон - 17 должны отцепить в Грузии и прицепить к местному поезду , следующему от Тбилиси до Вале. Он будет делать остановки в селах боржомского района, потом остановка в Боржоми, а далее уже отправится в город Вале, это около Турции. В моем селе Квибиси он тоже остановится, но будет стоять очень короткий отрезок времени, просто минуты две.
Мне предстоит трудный путь, хотя бы потому что, я еще маленькая девочка. Мама работает, поэтому и отправляет меня одну на летний период в Боржоми. Но я еду в плацкартном вагоне! Это очень мудрое родительское решение, так как вокруг много пассажиров, которые помогут  этому ребенку перенести все трудности поездки.
Мамочка моя наготовила  еды в дорогу - это жаренная курочка, отварные яйца, хлеб и еще кое что, что может сохраниться в поезде без холодильника. Хотя, если честно, холодильников не было еще даже в Москве , ведь было начало 60-х годов 20 века. Ехать то мне предстоит двое суток!
Вечером мы берем с мамочкой мои пожитки, садимся в метро и доезжаем до Курского вокзала. Поезд отправляется в 17 часов. Мы забираемся в вагон, мое место верхнее, я очень люблю ехать наверху, так как я лежу и наблюдаю за дорогой!
Последний поцелуй перед отправкой, поезд трогается и я машу мамочке рукой. Мы набираем скорость ту-ту, ту-ту.
И отправился мой паровозик вдаль и понес меня в историю, в дальнее путешествие по необъятной моей Родине, для встречи с огромным количеством таких же путешественников, молодых и старых,  с детишками и без таковых, для встречи с ворами, попрошайками, физиками да и лириками тоже, русскими и грузинами, украинцам и евреями, понес меня мой паровозик в далекие края в тепло к морю и к горным пейзажам -  познакомилась с неизвестными мне людьми, с их привычками, традициями. Я многое поняла, увидела, я полетела сейчас в далекое время под названием детство!

Путешественники на одних станциях входили, на других выходили, они были с баулами, с чемоданами с сетками авоськами, а ты лежишь на полке верхней и наблюдаешь за всем этим, наблюдаешь за станциями, за домиками, которые стремглав проносятся перед тобой, за полями, на которых произрастают всякие будущие кушанья для наших столов, и деревья, укрывающие поля от ветров.
Как же все это было хорошо, ты гордишься своей Родиной!

 На станциях торговки продавали всякие кушанья в поезд - это и отварной картофель, и кусочки горячего хлеба с солёными Огурчиками. Ты вносишь в вагон все эти снадобья, чтобы окунуться во время поездки во всё это, и фрукты, ягоды, вот и мороженщики пробегают! А так хочется маленькому человечку отведать мороженого, да еще при такой жаре, далеко от дома!

Поезд стоит на станциях небольшое количество времени и, ты боишься, как бы не покинул он тебя, оставив в чужом краю! Это было сладкое путешествие, и ты с восторгом вспоминаешь сейчас это далекое путешествие во времени!

И ты горда тем, что смогла одна преодолевать эти трудные дороги в разных поясах в твоей любимой стране, начиная от Москвы до Боржоми, но это уже завтра, а сейчас ты лежишь на верхней полке и ветер несется тебе навстречу, но ты засыпаешь под стук колес о рельсы и шпалы ту ту ту ту, и не помнишь уже назавтра какие места проехала.

Вот смешной дядька кричит тебе "Ольга, лягай спать" - явно украинский говор.
А вот и вьетнамец едет в санаторий Ликани, что в Боржоми, говорит -  я вас раньше не видел? Потом осёкся - хотя вы все русские друг на друга похожи! Кто-бы говорил?

Станции иногда преподносят таких странных созданий, одни выходят подышать на улице, другие тут же входят, делают пробежку по вагону, видят, место сбоку свободно да еще и, плащ висит, парень присаживается на свободное место, да и шмон проводит в карманах; не найдя здесь ничего, идет дальше по вагону, но поезд трогается, а его только и видели, вылетает на перрон буквально находу. Думаю, будет ждать другой поезд. Вот так зарабатывает наш дорогой народ! Воровать они обучены.
 
Вот входят два человека грузинской национальности. Видно - интеллигенты. И впрям! Позже узнаю - физики. Они учат меня фокусу на картах, который до сих пор помню, и учу внуков своих.  "Наука умеет много гитик" - магические слова, смысл их не понимаю, но они приоткрывают некоторую тайну фокуса,  помогают узнать карты твоего аппонента.
 Еще удивляет меня, что им ехать всего две станции, а они у проводника покупают белье! Стоит белье 1 рубль. Для меня это были огромные деньги. Они  всего лишь ложатся вздремнуть! 
 А они то настоящие джентельмены! Приятно, что, не только фокус в  карты научили, но и  Культуре общения с людьми! Помню их до сих пор!  - многое  переняла от них!

Несется мой паровозик дальше вглубь по широким просторам моей необъятной страны.
Вот уже Харьков, затем морское побережье Кавказа - Сухуми, Гагры и многие другие станции, затем поезд сворачивает в центр Грузии - это и Зестафони и вот, наконец, Хашури, транспортная развязка Грузии.
 
Уже ночь, наш вагон отцепляют от основного состава, который направляется дальше вглубь Грузии в Тбилиси и дальше в Ереван, а наш ваногончик остается на станции ждать своего часа Х.
 
В вагоне погашен свет, только ночники  светят тусклым светом - все спят, и спать еще надо будет часа 4 до раннего утра. И только маленькая девочка любопытствует. Наблюдает за станцией Хашури, на которой продолжается жизнь!
Вот и путевой обходчик стучит по колесам какой то железной палкой в поезде напротив, продавцы мороженого не дремлют, ведь мы не одни стоим, постоянно проезжают поезда, которые отправляются в западную Грузию к морю в Батуми, и еще в Тбилиси местного значения поезда! Слышна грузинская речь, беседы беседы, но вот уже ранний рассвет, прибывает местный поезд из Тбилиси, нас быстро , как могут подцепляют к поезду последним вагоном, и поезд Тбилиси-Вале медленно отправляется с наростанием скорости в сторону Боржоми . Через полчаса я уже буду в своем Квибиси. Но поезд будет стоять две минуты, и надо молниеносно выскочить из вагона. Да еще и вещички не забыть!
Мы заранее вышли в тамбур с моими соседями, с которыми я подружилась в поезде. Они помогут мне выйти, да и вещички помогут  вынести.
Но я переживаю - а встретят ли меня мои родные? В мыслях - как же все произойдет? Боюсь, ситуация непредсказуемая.

Но вот и мой Квибиси - хотя очень высокие ступени в поезде, я их преодолеваю, прощаюсь с соседями, и дальше они продолжают путь к Боржом-парку, там в Боржоми санаторий Ликани, куда и направляются  мои соседи!
Поезд длинный, а мой вагон последний и останавливается прямо на мостике через речушку горную Квибисскую. Просто наворотиться можно да и ноги переломать! Ты прислоняешься к железному заборчику на мосту. Но поезд отходит и ты, с трудностями преодолеваешь путь по шпалам к твоим близким! Но пришли ли они? Ведь так рано еще! и темно!
Да, да, вижу их, и их так много! Бабушка с дедушкой, это и соседи квибисские! И другие мои родственники! Встречают, как будто не маленькую девочку, а премьер министра! Как же мне приятно, что меня здесь любят, ждут!
Хотя я очень устала от дальней дороги, но я счастлива! Родные люди рядом со мной!
 
Как же хорошо жить!!!