По газонам не ходить!

Екатерина Мокроусова
По газонам не ходить!" - была раньше такая табличка в моем советском детстве.
Похоже, слова сильно засели у меня мозге. Потому что, став махровой хорошей девочкой, я всегда старательно делала крюк по тротуарам, даже если смысла в этом не было.

Теперь эта фраза уже давно превратилась для меня в нарицательный лозунг "страны соблюдения правил", и на травку я наступаю.
Конечно, по жизни случались разные времена, и я качалась в них, как маятник: то все соблюдала, то все нарушала.
Но, видимо,нарушала я, все-таки маскируясь для приличия, потому что даже люди, долго знавшие меня, оставались уверенными в моей "хорошести".
Обнаружила я это неожиданно,в момент, когда маятник внутренней свободы приблизился к равновесию.

В тот день я шла в компании своих знакомых - степенных женщин-руководителей - к автобусу, в разговоре особо не участвовала, поэтому машинально решила сократить дорогу, да и газончик-то был очень условный. Изумленный возглас застал меня на середине:
- Как! Не может быть!! Вы,и по газону??
Это была одна из моих спутниц,которая знала меня больше других.
- Я всем рассказываю,что Вы никогда по газонам не ходите,ставлю Вас в пример, а Вы?..
Так я упала в глазах общественности и поднялась в своих. Стало приятно,что наконец-то внутри ничего не дрогнуло, и с газона сойти не захотелось. Но к сведению слова знакомой я приняла:" Так вот как видят меня люди,однако.."

С тех пор прошло несколько лет, и я изрядно продвинулась по пути нарушения правил. Но, по всему, для образа "хорошей девочки" это не срок ,чтобы выветриться.
Об этом сообщил мне чудаковатый прохожий старичок, который остановил меня посреди дороги и страшно прокричал:
- Вся положительная!! Вся!!!
И для верности указал на меня палкой. Шедшая со мной приятельница рассмеялась, а я расстроилась. Ну вот, годы работы над собой, и на тебе... Положительная.
И это в тот день,когда я себя чувствовала особенно свободной?..
Я вздохнула,а потом вдруг подумала: ну и пусть.. Может быть, этот образ и есть залог моего равновесия?))...