Монолог одного самовара

Дина Салахетдинова
  В одной обычной кухне, на одном из шкафов стоял самовар. Стоял уже давно – двадцать, а может двадцать пять лет.
  Эх, было время, - грустно размышлял он, - вокруг меня собиралась вся большая семья: бабушки, дедушки, дети, внуки. Звучал смех, велись разговоры. В те времена каждый день меня натирали тряпочкой, чтобы я блестел, даже смотрелись в меня, вот какой я был чистый.
  А сейчас? Достанут раз в год, весной во время генеральной уборки, протрут быстренько и обратно на место ставят.
  Много моих «братьев» так же стоят и пылятся, но наша участь еще терпима, по сравнению с теми, кто нашел свой приют в сарайчике, гараже, а то и вовсе – на помойке.
  А ведь у нас, у самоваров богатая история. Если бы наши хозяева задумывались об этом, может быть и относились к нам по-другому, бережнее. Давным-давно не всякий мог нас купить, и мы были олицетворением материального достатка. Да что уж там, мы даже входили в девичье приданое и нас передавали по наследству. Да, было время…
  Когда-то давно я мог напоить чаем человек десять сразу. Не то что современные быстрозакипающие чайники -  три чашки нальешь и заново надо ставить. Тьфу ты!
Помню, как один из таких здесь появился. Подарили хозяйке (той, что помоложе), на День рождения. Поначалу я стоял рядом, на всякий случай – вдруг сломается, но постепенно оказался там, где по сей день и нахожусь. Он, конечно, потом сломался и я обрадовался, думая, что вернут меня на стол – свое законное место. Но… появился другой чайник. И я понял – обо мне совсем забыли.
  Вот он, стоит на столе - четвертый, пятый? Эх, упасть бы на него, придавить чуток, у меня пузо-то вон какое, глядишь, и напомню о себе. Ведь я еще не старый, вернее, годков-то мне много, но я все так же полон сил. Да, разогреваюсь подольше, но уж зато как раскочегарюсь, песни пою.
  Да, было время. Пожилая хозяйка меня любила, бывало, сядут с дедом и давай чай пить с сушками. Ни одно событие в семье не проходило без моего участия, будь то простые разговоры или же свадьбы, рождение внуков. Всегда я был центром внимания.
  Грустно мне… Грустно от того, что так приходится годами стоять и ждать, когда же вновь обратят на меня внимание.
  Давеча слух прошел, что в семье родилась правнучка, может хоть теперь обо мне вспомнят и я, как в прежние времена, хоть разочек снова спою веселую песню.