Звезда Волошина

Мик Александров
   В этот раз капитан Волошин поехал в командировку с определённой целью. Цель была сугубо меркантильная, или как говорят -шкурная. И в принципе ни чего плохого в этом не было, все цель Волошина знали, понимали и даже поддерживали. Он наконец-то хотел получить майора. Как таковая майорская звезда мало волновала Волошина, карьеристом он не был, тщеславным тоже. Но ведь когда-то надо. И так уже называют дважды капитаном, во-первых потому, что капитана он получил в далёком восемьдесят восьмом и к тому времени отходил уже два капитанских срока. Во-вторых капитана Волошин получил в армии и на милицейские погоны капитанские звёздочки перекочевали вместе с Волошиным с армейских. В общем пора. Для друзей и сослуживцев Волошин даже придумал своё шутливое оправдание:
 - Вот помру я, когда нибудь и захотят меня родственники похоронить, громко, с оркестром, а я капитан. Придётся родственникам за оркестр деньги выкладывать. Майор дело другое -старший офицер и предоставляется майору на похороны оркестр бесплатно, сплошная экономия получается.
  В командировки на Кавказ капитан уже ездил, ничего такого в этом нет, а тут узнал, что оказывается, тем кто был в командировке, при предъявлении в родное УВД определённых документов, представление там, характеристика, звание можно получить на ступень выше предусмотренного по должности. Надо сказать, что капитаном-то Волошин был долго практически из-за должности. Ну что поделать, раз у простого участкового потолок по званию -капитан. Можно конечно уйти на другую должность, были даже предложения, тем более, что много сослуживцев-одногодков уже давно подполковники. Предлагали ротным в неведомственную охрану, но это так скучно и рутинно, да и личный состав опять-же. Предлагали дознавателем, так как Волошин учился заочно на юридическом, но это кабинет, четыре стены, рабочий день как у станка "от и до", совсем не хотелось. К тому-же свою работу участкового инспектора Волошин любил и считал нужной, а значит ходи вечным капитаном. И тут такая возможность, не воспользоваться было просто смешно, к тому-же отряд направлялся в Хасавюрт, а там такой базар, а на дворе конец лета, а на Севере не жарко, в общем ехать и ни каких разговоров. Месяц южного курорта, плюс звезда майора, перспектива сказочная.

   Отряд состоял из трёх взводов, по двадцать бойцов в каждом, одним из которых и предстояло командовать Волошину. Прибыли на аэродром Каспийска, далее автотранспортом до Хасавюрта. Погода отличная, как есть курорт. Но в штабе что-то не срослось, у них там свои планы. Основная часть отряда оставалась на охране штаба, а один взвод, причём урезанный, в составе всего двенадцати бойцов, одного пулемёта и двух подствольников должен отправиться на территорию Чечни и занять блокпост в Гудермеском районе. Честь возглавить откомандированное подразделение выпала капитану Волошину, как человеку опытному, военному, ну и наверное что-бы майора было получать за что. Волошин совершенно не расстроился, хорошую погоду никто не отменил, фрукты-овощи тоже, да и сменить обещали через две недели, так-что по хасавюртовскому базару походить время будет, так даже интересней.

  Но вместо смены через две недели начался "Джихад". Взвод Волошина с треском выбили с блокпоста, хорошо, что обошлось без потерь, трое легко раненых и всё. Выходили неделю, минуя любые признаки жилья. Пару раз нарывались на посты боевиков, но обошлось и преследования не было. Перед самым Дагестаном напоролись по серьёзному, но и тут свезло, помогли делавшие облёт вертушки, одним своим видом разогнавшие неприятеля.

  В Дагестане вышли на погранцов, те отнеслись с пониманием, накормили и утром отвезли в Хасавюрт, в штаб. В штабе Волошина похоже не ждали, оказывается отряд перебазировали в Кизляр, а по вышедшим надо проводить проверку. Раненых забрали в госпиталь, остальных поселили в палатку при воинской части на окраине Хасавюрта. Ну и ладно, главное выспаться, неделя проведённая почти без сна заглушила всё, даже голод. В сон Волошин провалился не успев упасть на матрас и не выпуская из рук автомата. Разбудил его зам, аккуратно тряся за плечо:
 -Командир, там какой-то полкан, орёт как сумасшедший, тебя требует.
 Волошин соображал от недосыпа и с просони туго, но с улицы раздавались такие крики, что идти было необходимо.
 - Где эти дезертиры-окруженцы, почему здесь, почему не в изоляторе?-орали снаружи.
 Выйдя из палатки Волошин увидел трёх офицеров в ментовском камуфляже и полковника, одетого по полной форме в фуражке аэродромного размера. Орал полковник, его толстые, красные щёки тряслись как холодец. Похоже полковник был изрядно пьян.
 - Это что, капитан...почему не разоружили...капитан, я тебя укатаю...блокпост без приказа, это служебное преступление.- Орал полковник.
 - Капитан, ко мне...бегом,- Волошину ни чего так сильно не хотелось, как только того, что-бы полковник замолчал. И даже не отдавая себе отчёт -зачем и почему, он передёрнул затвор и всадил оставшиеся в рожке патроны под ноги полковнику. Тишина наступила мгновенно, полковник ещё орал, но уже без звука, как рыба открывая рот и выпучив глаза.

  Разоружили быстро, сзади на Волошина навалились свои-же бойцы, потом подбежал ещё кто-то. Вместо изолятора была гарнизонная гауптвахта, служебная проверка, но до возбуждения уголовного дела не дошло, зато выспаться дали по полной программе. Полковник и правда был пьян, что подтвердили свидетели. А может просто Волошин родился под счастливой звездой,которая и заменила ему майорскую. Но изменение в звании всё-же произошло, на всякий случай звёздочку с капитана Волошина сняли,со смешной формулировкой: "Оставление поста без приказа",как будто он постовой, хотя начальству виднее.

  С командировки Волошин вернулся старлеем, чем вызвал многочисленные шутки и добрые подколы сослуживцев. После этого случая старший лейтенант Волошин прослужил ещё восемь лет. Должности занимал разные и майорскую и подполковничью, но вот со званием изменений больше не было. Видимо была какая-то важная запись, в секретной части личного дела, которая мешала получению очередных звёзд. Ну, да и ладно, быть трижды капитаном, тоже не велика награда.