Таёжная повесть ч. 4

Анна Куликова-Адонкина
                ЧАСТЬ 4
             А на следующий день девушку   вызвали  в редакцию. Таня испугалась до похолодания  рук.Что она не  так написала? Что теперь с ней будет? Ее провели в кабинет  редактора. С кресла встал  и  пошел   навстречу  седовласый,  в роговых очках,с орденскими ленточками на груди  мужчина:

             -Здравствуйте ,-приветливым  голосом  сказал он, протягивая руку,-  меня зовут Петр Иванович. Я, как вы уже поняли, редактор.
 
             -Как звать-величать вас?

              -Та-та-тьяна!

              -Да вы не волнуйтесь .А по отчеству?

В общем,  расспросил он  взволнованную  девушку  обо  всем:  о работе, семье, учебе.
             -Ну,  а теперь  о деле. Таня, не хотели бы вы работать у нас?

Девушка уставилась на редактора еще большими,чем всегда,глазами  и молчала.

              -Не хотите?

Таня  опомнилась:

               -Нет, очень хочу. Только справлюсь ли?

               -Не боги  горшки обжигают. Если что- подучим, подскажем. К тому же вы на литфаке учитесь.

               -Я буду счастлива!- Вырвалось у пунцовой от волнения Татьяны,  и седовласый  мужчина  по -отцовски   улыбнулся, - вот и договорились. Завтра выходите на работу. А с заведующим  РОНО я договорюсь сам.

              И закрутила, замотала  девчонку новая жизнь, та, о которой она  мечтала. Молодой журналист неустанно моталась по району. Однажды встретила Вадима, и как заяц бросилось в кусты. А он хохотал ей вслед. Таня высиживала длинные  неинтересные сессии, брала интервью у важных  начальников. И чем больше крутилась,  тем больше становился тираж газеты.Все удивлялись, как из тихони и неразговорчивой  девчонки  Таня  превратилась в боевого, коммуникабельного  молодого журналиста!

              -Оказывается, и один в поле воин - полушутя, полусерьезно говорил Петр Иванович.

              Любил он Танюшу,  никому в обиду не давал. Но не обходилось и без этого, особенно когда по распределению к ним приехала выпускница  факультета журналистики Свердловского университета. В брюках - дудочках, в зеленой кофте - травке, колыхающейся при ходьбе, рыжеволосая, она сразила всех  мужчин наповал:  таких райских птичек здесь не видывали. Звали ее Лерой, а фамилию она заменила  на   псевдоним. Что  такое Сигулина?  То ли дело  Валерия Прима.

              На  Таню она практически не обращала  внимания:  недоучка какая - то. И целыми днями листала подшивки, знакомилась с жизнью района.

              Но Тане было все равно:  любимой маме становилось все хуже,                она уже не могла работать, больше лежала в постели и корила себя, что не может помогать дочке по дому. Когда  удалось уговорить ее съездить в областную больницу,  врач пригласил Таню в кабинет:
          
              -Ну, что же вы, так поздно обратились, голубушка.   У  вашей  мамы рак, неоперабельный.
               
У Тани потемнело в глазах, и вся прекрасная жизнь за последние  2 -3 недели  была перечёркнута.
             
              - Не отдам, не отдам просто так злодейке с косой, - как в бреду шептала она, выходя, шатаясь, из  кабинета  врача.

              В тайге много целебных трав,и некоторые жители вплотную занимаются  траволечением. Таня  бросилась к знакомой бабе Оле - та настои целебные на травах      
делала, упала перед ней на колени:
 
              -Встань, Танюха, помогу, и денег не возьму.

              И началась борьба за жизнь. Да, видно, прав был доктор: не прошло  и 2 месяцев, как ушла от своих деток Зинаида, и только мутная слеза в последний день   прощально катилась по щеке…
              На кладбище 15-летний  Колька жался к сестре, а она как мертвая стояла у могилы и ни одна слезинка не упала из глаз, только  заболело  и  покатилось вниз сердце, словно пытаясь покинуть   Танино  тело…

                (Продолжение следует)http://www.proza.ru/2015/07/18/1323