Эпизод 29 Безответная любовь

Алина Насековская
Эпизод  № 29                Безответная  любовь
В  СССР в 1954 году принимают  закон  о  совместном  обучении  девочек  и   мальчиков.  Директор   нашей  женской   школы Екатерина Кузьминична  - заслуженный  учитель    категорически   против совместного обучения, но   закон  есть  закон,  и  в наш  четвертый  класс первого  сентября   приходят  три  мальчика, которые  живут   недалеко от  школы.
Все  девчонки  сначала   от  мальчишек шарахались, была очень непонятная  их  реакция  на  многие  возникающие в  школе  проблемы. А потом, постепенно,  девочки  приноровились к  мальчикам,  и  совместные  школьные  дни    пошла своим  чередом.  Это  я  потом  поняла, что  мужчины в  любом  возрасте  непонятны, это  люди  с  другой  планеты.   
В старших   классах  началась  любовь. Вовка  Давыдов  был  любимцем  многих  девчонок.   Я тоже влюбилась  в  него. Жил он  в семье без отца  с  двумя сестрами.  Он был  шустрый  и  энергичный , ему было  на многое  наплевать.  Его, не помню уже за что, исключили из  пионеров, а он и не переживал. Преподаватель  истории  Ирина … часто  вызывала   его  на  разговоры  «по  душам»,  он  выслушивал, а делал  всё  по - своему. Мы  дружили,  ходили с ним в открытый  бассейн, там, где  сейчас Храм Христа Спасителя, я приглашала  его  к  себе  на  день  рождения, катались  с ним на  велосипеде.  Мне  нравилась  его  независимость  и  самостоятельность.  Любовь-чувство  волнующее  кровь, испытанное  в  юности,  сейчас кажется  смешным, а в тот момент очень  согревало душу.  Я счастлива, что Вовка  Давыдов был в моей жизни, это  моя  первая  «безответная любовь»  с его стороны. 
На  даче  в Барвихе  мы  жили  каждое  лето   с 1950 года.  Среди  местных   ребят  был  Вовка   Фомичев на  2 года  старше  меня. Мы  вместе  играли в волейбол, катались  на велосипедах, когда стали старше ходили на танцы в клуб, потом ночью шли с компанией или одни   по шоссе  и  лесу. Когда я училась  на  первом  курсе в институте, он  сделал мне   предложение «руки  и  сердца», но  это  уже  была  «безответная  любовь»  с  моей   стороны. Он пошел  в  армию.  Вернувшись  из  армии,   он  вновь  мне  делает предложение, я к тому   времени  заканчиваю  институт. Он  приходит в институт в   аудиторию, когда  я  защищала  диплом.  Нет,  нет, нет.  Он  женился на девчонке  из  Барвихи, у него две дочки.
Прошли  годы, Вовка Давыдов  умер  в Германии  в 1988 году,  ему  было  45 лет. Отношения  между  СССР  и Германией  очень  накалялись, очевидно, его там убили, гроб с телом получал Додик.  Похоронен он  на  Ваганьковском  кладбище. Вовка  Фомичев  прожил  всю  жизнь  с женой и дочками,  пил, как многие  русские  мужики.  Умер  в  60  лет, где  похоронен,  не  знаю. Так протекала моя  юношеская жизнь. Ни о чем  не  жалею, как  сложилось так  сложилось. Жизнь прекрасна!