Рецензия на Картинки моей памяти Л. Лурье

Виктор Герцвольф
                Л. Лурье, «Картинки моей памяти»
                http://www.stihi.ru/2013/07/27/7525

     Дорогая Лаура! Вот прочитана ещё одна группа Ваших воспоминаний "Картинки моей памяти"... Прочитана, как и первая, с комом в горле, который никак не удавалось проглотить во время всего чтения. Ваша искренность, доверительность и щемящая боль и нежность ни на минуту не оставляли меня безучастным читателем, - я был с Вами во время этих коротких "картинок памяти" и сопереживал всему происходящему в Ваших повествованиях...

     Спасибо Вам огромное за то, что храните светлую память и делитесь этим с нами!.. Казалось бы это только Ваши детские воспоминания, но как они будоражат память каждого из читателей, вызывая свои собственные ассоциации и воспоминания...

     Поздняя осень 42-го года... Казахстан. Эвакуация. Отец ещё жив, - врач  санитарного поезда, вывозящего раненных с фронта в госпитали среднеазиатских республик, в том числе и в Джамбул. Он погибнет в мае 44-го. Меня пока нет, мама на четвёртом месяце беременности и врачует детей в детском доме им. Серафимовича (село Михайловка, Свердловского района Джамбульской области, 10-12 км от Джамбула). Брату - 10, сестре 7. В обязанности мамы входило и участие в работе комиссии по приёму и распределению по детским и учебным заведениям детей-сирот, вывозимых транспортами из районов боевых действий, а также детей, потерявшихся и оставшихся без попечения родителей и родственников...

    Вот на одном из таких приёмов, как много раз рассказывала об этом мама, в комнату, где работала комиссия, вошла девочка лет семи, державшая за руку мальчика лет трёх - четырёх. Обычно детей заводили по одному и поэтому её спросили:
- Кто с тобой?
- Брат, - ответила девочка.
- Скажи, как зовут тебя и брата и сколько вам лет?
- Меня зовут Грея, а брата - Гриша, мне скоро будет восемь, а Грише - уже четыре...
- А как ваша фамилия?
- Маргулис.
Всегда, на этом месте мама делала паузу, как будто ей не хватало воздуха...

    Мама бросилась к ним (именно бросилась - это её слово), обхватила за плечики, прижала к себе и, рыдая, обернувшись к другим членам комиссии, повторяла только два слова: - Это мои!.. Это мои!.. Это мои!.. Это были дети родной сестры нашего отца - Анны. Муж её погиб в самом начале войны, а она умерла от тифа. Грея (Грина) и Гриша Маргулисы оставались в нашей семье в Казахстане до конца войны и эвакуации, а потом (после возвращения из эвакуации в июле 45-го) в Туле до осени 47-го года, пока их со второй попытки не забрала в Житомир демобилизовавшаяся из армии другая сестра нашего отца - Фрида...

    Ищу своих двоюродных сестру и брата до сих пор и по фамилии Маргулис, и по фамилии Герцвольф. И в России, и в Украине, и в Израиле, и в Америке (Сан-Франциско), но пока безрезультатно. Много интересного узнал, но о Грее и Грише - ничего...

    Вот, Лаура, так отреагировала моя неуспокоенная память на Ваши "картинки памяти"...
 
Всего Вам доброго и вдохновенного!
Здоровья, счастья и любви!
С уважением и теплом душевным.
Виктор.
                *  *  *
г. Н-ск,
23.05.15.
23:30 нск