Стр. 61

Станислав Гущин
И когда я привёз критическую информацию о станции искусственного осеменкния и статью о бывшем председателе колхоза Николае Халиловиче Кецбе,который на то время был директором  школы,редактор похвалил меня.Всё было сдано в печать,но я не мог врать редактору.То,что у мня в то время не было среднего образования..Всё придёт ,но потом.Из редакции я ушёл и больше не возвратился.
 В тот же год Мирошниченко не стало.Золотое время было при нём.Менялись кадры,редакторы,но и сегодня добрым словом вспоминают  о нём,как о порядочном,умном и добром человеке,который готов был всегда прийти на помощь.Он не стремился властвовать,отстаивал право каждого корреспондента автора на собственное  мнение,ратовал за развитие в коллективе разумной,аргументированной критики и самокритики,что  только шло на пользу творческим людям
В книге Н.Краевского,когда Граевский приходит устраиваться на работу,заведующая отделом писем Светлана Вежегородова сказала ему:"Тут каждому рады.Никого не выгоняют.Пишешь в газету и ладно."
 Однако,когда через год после устройства Н.Граевского  вливается в коллектив А.И. Миколаев,журналист,которого сразу же невзлюбили,посколько он не вписывался в рамки коллектива,якобы редактор В.П.Подведев требует весь персонал подчиняться ему,сам вершит все дела..И в конце концов Миколаеву,проработавшему три месяца,выносит два выговора.Дело доходит до суда.Миколаев,даже не имеет крыши над головой,уходит из редакции.Умницу Граевского постигает та же участь. Граевский прошёл школу,но какую? Где попирается человеческое  достоинство,ущемляется право творческой личности? Такой школы Граевский не хотел бы повторить.
 Видимо,ещё не скоро,ох,как не скоро от всех и всего зависимое,годами запугивающее большинство,даже не всегда большинство,которое идёт на поводу диктатора,когда-то перестанет позволять манипулировать своим сознанием в угоду власть имущим  монополистов.И пока существует это манипулирование,индивидуум,мыслящих инока,как правило,всегда будет наделяться отрицательными качествами.