Родники. Часть-1. Пить иль не пить?

Александр Зинковский
Предисловие:

Этот мой рассказ был опубликован в сокращенном виде  в журнале «Чудеса и приключения – детям» под названием «ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА»: 2013 г., №7, С. 25-27. Здесь на ПРОЗА.ру я размещаю по частям  тот же самый материал в более полном виде и с расчетом, что он заинтересует не только  детскую, но также и взрослую аудиторию. Каждую часть я сопровождаю  авторским коллажем.

   
Как вы думаете - в чем разница между обычной водой, которая течет из-под крана водопровода и той, которую дают родники или ключи (это – почти одно и то же)? Что касается чистоты и вкуса воды, то ответ ясен: самая чистая, холодная, вкусная вода течет обычно из родника. И, если вы хоть раз пили родниковую воду, то сразу же со мной согласитесь.

С другой стороны, все мы хорошо знаем, что самая невкусная вода течет, как правило, из водопровода. Поэтому,  во многих городах, поскольку там почти нет достаточно чистых и безопасных для здоровья родников, люди охотно используют для питья  не мутноватую и хлорированную водопроводную, а совершенно прозрачную и чистую воду, продаваемую в 25-литровых бутылях. Эту воду, как правило, добывают из мощных родников или глубоких артезианских скважин.

Так, почему же, все-таки, родники испокон веков пользуются в народе такой славой, а водопровод, «сработанный еще рабами Рима» более двух тысяч лет  назад, как одно из величайших достижений цивилизации, все равно,  как говорится, даже «в подметки им не годится»?
   
Что такое родник знают понаслышке многие люди, хотя и не всегда  понимают, чем на самом деле отличается родниковая вода.  Однако лично мне в этом плане везло, поскольку  у  нас в Подмосковье, где прошли мои детство и юность,  родниковые, да и вообще чистые подземные воды - в изобилии.

Есть в наших краях и родники, и колодцы и артезианские скважины. А, ведь, именно из них  вытекает чистейшая и вкуснейшая подземная вода, которую мне лично очень нравится пить.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/19/55


Другие мои произведения на этом сайте:

Взгляд в микромир - естествознание (12) http://www.proza.ru/2015/04/24/42

Открытие частицы Бога - естествознание (9) http://www.proza.ru/2015/04/14/121